Как превратить Jeep Wrangler в пляжное багги

Пересмотрев множество тест-драйвов этого легендарного американского автомобиля, мне так и не удалось найти вразумительного обзора, где автор продемонстрировал бы главную «фишку» автомобиля – снятие дверей и крыши.

Обычно, разборка внедорожника заканчивается на демонтаже двух легких потолочных панелей, а про все остальное забывают, вернее не хотят с этим возиться. Заполучив в свои руки Jeep Wrangler Unlimited Sahara, я первым же делом приступил созданию пляжного багги.

Но для начала предлагаю разобраться с названием, а именно, что такое Unlimited, и что такое Sahara. Unlimited – длиннобазная 5-дверная версия Wrangler. Интересно, что колесная база здесь, без малого, 3 метра и это при относительно небольшой длине автомобиля в 4,75 метра. Неоспоримое преимущество версии Unlimited – высокий комфорт езды по трассе: автомобиль не «козлит», и не рыскает, как это делают большинство рамных автомобилей, уверенно держит прямую.

Теперь переходим ко второй части названия. Sahara – это одна из версий исполнения (комплектации) автомобиля.

Jeep Wrangler Sahara, в отличие от Jeep Wrangler Rubicon, не имеет механических межколесных блокировок. Кроме того, передний стабилизатор подвески здесь не распускается, что немного сокращается ход передних колес.

Все остальное, в виде полного привода part-time (жестко подключаемая передняя ось), понижающей передачи в трансмиссии, противобусковочной системы и электронной системы имитации межколесных блокировок присутствует.

Jeep Wrangler

Сразу сорву с ваших языков фразу «только короткий Wrangler, только хардкор», — зачем? Где вы rubicoниться собрались? Длиннобазная версия обладает хорошей геометрической проходимостью: углы въезда и съезда, составляют 38,4 и 31,3, а угол рампы — 21,2. Клиренс у Unlimited – 267 мм под передней осью и 256 под задней. Да, где-то короткий Jeep Wrangler окажется предпочтительнее, но далеко не всем это нужно. Зато у вас появляется простор для задних пассажиров и неплохой по объему багажник.

Двигатель в моем тестовом автомобиле – дизельный, объемом 2,8л. Мощность силового агрегата 200 л.с., крутящий момент 460 Нм. Коробка передач – автоматическая 5-ступенчатая.

Удивительно, но средний расход по трассе у Wrangler получился в районе 8,8 л, и это при аэродинамических качествах кирпича.

Поддерживал скоростной режим в пределах 110-115 км/ч, обгоны, торможения. На бензиновом Mitsubishi ASX с вариатором у меня больше расход получился при аналогичном ритме движения.

Jeep Wrangler

Динамика у автомобиля на уровне. В Тольятти все Приоры и Калины остались не удел, да и другие автомобили с места пролетали. Километров до 50-60 в час разгон у Jeep Wrangler очень бодрый, с легким сносом задней оси и повизгиванием шин (старт на заднем приводе). Ну а что вы хотели: 460 Нм крутящего момента, который весь доступен уже с 1600 об/мин – убойная сила, даже для 2,1-тонного автомобиля.

А теперь переходим к главной особенности Jeep Wrangler – съемная крыша и двери. Поскольку автомобиль рамный, все эти элементы не играют никакой роли в жесткости конструкции, в отличие от машин с несущими кузовами. Если есть гараж, куда сложить снятые части внедорожника, смело можно его разбирать, а в случае дождя, натягивать тентовую крышу, которая у Jeep Wrangler Unlimited Sahara имеется.

Николай Назайкинский

О Николай Назайкинский

Основатель проекта. Автор и редактор TurboAnimals в прошедшем времени.

Комментирование запрещено