Буйволу накрасили губы. Тест-драйв Mitsubishi Pajero 2015

Знаете, что просят клиенты у Mitsubishi? Чтобы они ни в коем случае не меняли внедорожник Pajero.

Мольбы их услышали: руль, как и прежде, регулируется только по вертикали, водительское кресло не отлипло от левой двери, из-за чего пользоваться электрорегулировкой сиденья практически невозможно, рулевая рейка осталась самой длинной во вселенной, колени задних пассажиров по-прежнему торчат выше головы.

Mitsubishi Pajero 2015

Этот список неудобств можно продолжать бесконечно, но это все не важно, а важно лишь то, что автомобиль остался «честным» внедорожником с понижающим рядом передач, блокировкой межосевого и заднего дифференциалов и нормальным клиренсом в 235мм. Таких автомобилей остается на свете все меньше, да и текущий рестайлинг – модель 2015 года – последняя версия четвертого поколения Mitsubishi Pajero. Полтора-два года, и в салонах появится абсолютно новый Pajero пятого поколения. Сохранит ли он свои выдающиеся внедорожные качества – вопрос крайне интересный.

Михаил Гризли

Редеют ряды полноценных внедорожников: «отправлен на пенсию» Nissan Pathfinder R51, Ford Explorer превратился в «паркетник». Теперь, на одной руке пальцев слишком много, чтобы перечислить аналоги Mitsubishi Pajero.

Эту тенденцию понять несложно – мало, кто из владельцев подобных автомобилей регулярно пользуется пониженной ступенью раздаточной коробки. Кроме того, асфальта становится все больше, а мест для применения внедорожного арсенала все меньше.

Mitsubishi Pajero 2015

В 2012 году во всей Европе продано 4 445 Mitsubishi Pajero, а в 2013 – всего 3 444. В Соединенных Штатах Америки с 2009 года модель вообще не предлагается. Так, для сравнения, Pathfinder R51 в США и Канаде продавался по 25 000 автомобилей в год, а новая модель без рамы и двухступенчатой раздаточной коробки легко перешагнула рубеж в 90 тысяч проданных внедорожников в первый же год продаж!

Все это наглядно демонстрирует, что дни «настоящих проходимцев» сочтены. Однако российский рынок все еще может похвастаться высокими продажами тру-внедорожников. Например, за январь-август 2014 продажи Toyota Prado выросли на 9% (10 743шт), а Pajero IV сразу на 12% (4 939шт) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Вместе с Mitsubishi Pajero Sport (5 326шт) – это лидеры продаж в сегменте.

А что все-таки изменилось в обновленном Mitsubishi Pajero? Перечислю: новая форма решетки радиатора, новый передний бампер, добавили, наконец, диодные ходовые огни, поработали над шумоизоляцией. Кроме того, слегка поменялся дизайн крышки запасного колеса. Вот это все. Новинка была продемонстрирована на Московском международном автосалоне.

Mitsubishi Pajero 2015 Mitsubishi Pajero 2015

Казалось бы, ну кому сейчас нужен автомобиль из девяностых годов, даже с «честным» полным приводом, когда вокруг такой выбор гораздо более современных моделей.

Но если посмотреть на цены, то ответ становится очевидным – большой, относительно комфортный и хорошо «упакованный» внедорожник Mitsubishi Pajero можно приобрести менее чем за 2 миллиона рублей.

Основные конкуренты, в лице Toyota Prado и Volkswagen Touareg выезжают от дилеров по средней цене в 2,5 миллиона рублей. Разница заметна. Иначе, зачем 5 000 россиян купили бы Pajero за первые 8 месяцев текущего года?

Тестировать обновленный Mitsubishi Pajero мы отправились в Астраханскую область. Организаторы мероприятия подготовили неплохой спецучасток по настоящей песчаной пустыни – то, что нужно, для оценки работы системы полного привода на японском внедорожнике.

Mitsubishi Pajero 2015

С другой стороны, с 1991 года, когда система Super Select появилась на свет, изменилось не многое. У водителя по-прежнему в распоряжении полный привод с несимметричным свободным или заблокированным межосевым дифференциалом, пониженный ряд трансмиссии с поддержкой противобуксовочной системы, блокировка заднего межколесного дифференциала. Кроме того, автомобиль может ехать исключительно на заднем приводе, тем самым существенно экономя топливо. Другими словами, внедорожный потенциал Mitsubishi Pajero ограничен лишь качеством покрышек и навыками водителя.

Как раз этих навыков нам и не хватило – «закопали» тяжелый внедорожник буквально на первой песчаной дюне, хотя резина стояла «боевая». С другой стороны, у нас была задача именно засесть, и посмотреть на работу полного привода, но мы не хотели это делать так быстро.

Mitsubishi Pajero 2015 Mitsubishi Pajero 2015

На такой зыбкой поверхности, как уже не раз отмечалось, электроника более эффективна, а блокировка заднего дифференциала немедленно приводит к прекращению самостоятельного движения – закапыванию автомобиля.

Как раз с нашим тестовым автомобилем это и произошло. Когда внедорожник так глубоко уходит в песок, и полностью ложится на «брюхо», кроме как лебедкой вытащить его практически невозможно. Хотя, конечно, можно попробовать откопать машину по периметру, снизить давление в шинах для лучшего сцепления, и выехать самостоятельно. Но зачем это делать, когда нашу группу сопровождал подготовленный Mitsubishi Pajero второго поколения с мощной и длинной лебедкой…

Mitsubishi Pajero 2015

Сделав бесчисленное количество кадров с зарывшимся в песок Mitsubishi Pajero, решили, что больше штурмовать коварные препятствия сегодня не будем, а спокойно «прохватим» по грунтовым дорогам различной степени качества.

Здесь Pajero проявил себя с лучшей стороны – полностью независимая подвеска прекрасно отрабатывает как мелкие, так и крупные неровности, не подбрасывая, за редким исключением, пассажиров заднего дивана к потолку. Кстати, про задний диван. Наклон спинок задних кресел в Pajero регулируется, так что при движении на дальние расстояния, можно неплохо там устроиться, и, даже вздремнуть.

Mitsubishi Pajero 2015

Линейка силовых агрегатов состоит из 3 моторов, самым востребованным из которых является бензиновая «шестерка». Двигатель выдает 178 л. с. и 261 Нм крутящего момента. Другими словами, кроме как бархатно-напористым звуком этот мотор порадовать ничем не может. На расход лучше не смотреть: наш показатель – 15 литров на 100 километров. И это при движении на трассе, хотя по паспортным данным это значения якобы не должно превышать 11 литров. Вот 3,2-литрвоый 4-цилиндровый турбодизель понравился больше – он отзывчивее с «низов», расход несколько меньше, да и просто он мощнее (200 л. с. и 441 Нм). Разумеется, у Михаила Гризли другая точка зрения на моторы:

«Большинство покупателей предпочитает именно бензиновый 3-литровый мотор. И это тот редкий случай, когда я с ними полностью согласен! В плане экономичности разница между 3,2D и 3,0i небольшая, но 92-бензин стоит дешевле, и реакция на газ у V6 более линейная, не говоря уже о звуке. А невменяемый бензиновый мотор объемом 3,8л можно вообще не принимать в расчет — доля его продаж едва превышает статистическую погрешность»

Тогда как все больше новых автомобилей получают 9-ступенчатые автоматические коробки передач, герой нашего рассказа до сих пор комплектуется архаичным 5-ступенчатым «автоматом». Естественно, жать от этого агрегата особой расторопности не приходится, но и особых претензий он не вызывает. Кстати, приобрести внедорожник можно и с 5-ступенчатой «механикой». Это будет автомобиль в начальной комплектации Invite с 3-литровым бензиновым двигателем. Сейчас, такой Mitsubishi Pajero можно купить всего за 1 399 000 рублей, фактически, по цене паркетных городских кроссоверов.

Турбо локация. Озеро Баскунчак

Озеро располагается ниже уровня моря (-21 метр), при этом, фактически, Баскунчак является вершиной солевой горы, высотой от 6 до 10 километров. Здесь добывается 80% всей российской соли. Каждый день многочисленные ключи приносят в озеро более 2,5 тысяч тонн солей. Так что дефицит соли у нас вряд ли когда-то будет.

Озеро Баскунчак Озеро Баскунчак

Баскунчак

Фото: Андрей Сенюшкин. http://zizis.livejournal.com/98247.html

На южном берегу озера стоит гора Богдо, откуда открывается отличный вид на все белое от соли озеро, правда, для посещения вершины надо покупать пропуск – это территория Богдинско-Баскунчакского заповедника, где, кроме туристов, можно встретить «краснокнижных» сайгаков и скорпионов. Если у вас возникнет желание принять теплые соленые ванны, то к озеру надо подойти со стороны населенного пункта Нижний Баскунчак

Видео тест-драйв обновленного Mitsubishi Pajero от Турбо Николая

TurboAnimals вел прямую трансляцию с тест-драйва обновленного Mitsubishi Pajero 2015 модельного года

Фотографии

Николай Назайкинский

О Николай Назайкинский

Основатель проекта. Автор и редактор TurboAnimals в прошедшем времени.

Комментирование запрещено