Первый пошел. Land Rover Discovery Sport

В Москве состоялась мировая премьера премиального внедорожника – дебютного автомобиля в новом модельному ряду Discovery. О том, сколько денег придется выложить за фантастический Land Rover Discovery Sport, читайте в репортаже TurboAnimals

Многие по ошибке называют Discovery Sport преемником или развитием модели Land Rover Freelander 2. Да – автомобиль построен на модернизированной платформе Evoque и Freelander, да – линейка двигателей идентична, но позиционирование модели совершенно другое. Если Land Rover Freelander представляет собой демократичный внедорожник по вполне вменяемой цене, то Discovery Sport – премиальный SUV, основными конкурентами которого являются BMW X3, Mercedes-Benz GLK и Audi Q5. Разница в цене между базовыми моделями Freelander и Discovery Sport составляет 600 тысяч рублей (!). Какой это преемник? Все, нет больше у Land Rover непремиальных автомобилей.

Land Rover Discovery Sport

Несмотря на то, что по габаритам Discovery Sport лишь немного превосходит Freelander (длина новинки 4590 мм), автомобиль, за счет «дутых» форм и растянутого багажного отсека, куда, кстати, помещается два дополнительных кресла, выглядит крупно и увесисто.

Кстати, коэффициент аэродинамического сопротивления у холодильникообразного Discovery Sport составляет 0,36, тогда как у «фрила» — 0,39

На самом деле, Discovery Sport отличается не только дизайном кузова (кстати, он не полностью алюминиевый: капот, задняя дверь, передние крылья и крыша), но и технически, например, подвеской. Как это сейчас модно, в автомобиле могут быть установлены амортизаторы с переменной степенью жесткости (MagneRide). Кроме того, задняя подвеска теперь полностью многорычажная (а не McPherson), причем подвеска эта с алюминиевыми нижними рычагами и алюминиевыми цапфами. Задняя подвеска смонтирована на новом стальном подрамнике, что позволило увеличить артикуляцию задних колес до 340 мм. В передней подвеске тоже есть алюминиевые детали – поворотные кулаки.

Land Rover Discovery Sport

Структура у Discovery Sport несколько современнее, чем у того же Freelander. Многие кузовные элементы сделаны из легкой высокопрочной боросодержащей стали горячей штамповки, даже магниевые сплавы применены. Силовая структура кузова тоже изменилась, в лучшую сторону, надо думать.

В салоне достаточно просторно – дает о себе знать растянутая на 81 мм колесная база (2741 мм). Сам за собой я нормально разместился, но вот на третий ряд сидений уже с трудом, но мне туда и не надо. А вот что касается качества отделочных материалов и дизайна интерьера, то восторгов особо нет. Ничего кардинально нового, даже скучновато как-то.

Порадовал новый четкий яркий экран мультимедиа системы, целых 6 USB портов (для каждого ряда сидений) и несколько розеток 220 в! Климат-контроль в «спорте» многозонный: раздельный передний и вентиляция с регулировкой температуры для второго и третьего ряда кресел. Естественно, в автомобиле есть и Wi-Fi роутер.

Land Rover Discovery Sport

Как я писал выше, линейка двигателей не претерпела изменений. Для Discovery Sport, как и для Freelander и Evoque, доступны 2,2-литровые дизели мощностью 150 и 190 л. с., а так же 240-сильный турбированный бензиновый двигатель. Коробка передач – 9 ступенчатый «автомат» немецкой фирмы ZF, который уже внедрили на другие модели концерна Jaguar Land Rover.

Для России доступна только полноприводная версия Discovery Sport с системой GKN Twinster (отсутствие заднего дифференциала, вместо которого  две муфты передают момент на левое и правое колесо в отдельности).

На скоростях свыше 35 км/ч автомобиль становится полностью переднеприводным — между коробкой передач и карданным валом имеется дополнительное сцепление, которое отключает заднюю ось для экономии топливо.

Однако, при необходимости (сложные условия), электроника за 0,35с подключит задние колеса. Программы полного привода Terrain Response знакомы всем поклонникам, да и просто любителям британской марки: «Обычные дороги», «Трава/Гравий/Снег», «Грязь/Колея», «Песок», «Динамический режим».

Land Rover Discovery Sport

По ценам. Базовая версия SE стоит без малого 1 950 000 рублей – это автомобиль с дизельным 150-сильным мотором. Дорого? Да, дорого, но и начальная комплектация неплохая: ксеноновые фары, электропривод двери багажного отделения, подогрев лобового стекла, 8-дюймовый цветной сенсорный дисплей, передние сидения с подогревом и электрорегулировками, рулевое колесо с отделкой кожей и подогревом, задние датчики парковки, двухзонный климат-контроль. Купить автомобиль с чуть более мощным 190-сильным турбодизелем можно за 2 279 000 рублей. Это уже комплектация HSE. Удивительно, но автомобиль в идентичной комплектации с бензиновым мотором стоит дороже – 2 344 000 рублей. «Поиграть» комплектациями можно на официальном российском сайте Jaguar Land Rover – специальный раздел под Discovery Sport уже запущен.

Land Rover Discovery Sport – первая модель в новом подбренде Discovery. За следующие 2 года британцы запустят еще два новых автомобиля: Discovery и Discovery Leisure. Ну а потом, возьмутся за Defender.

Николай Назайкинский

О Николай Назайкинский

Основатель проекта. Автор и редактор TurboAnimals в прошедшем времени.

Комментирование запрещено