Китайцы улучшили Дастер. Тест драйв Chery Tiggo 5

Chery Tiggo5

Предвосхищая вопросы, сразу скажу — Дастеру до Chery Tiggo5 очень далеко!

Единственное, что делает похожими Duster и Tiggo5 — это «дубовый» пластик салона, только китайцы нашли в себе силы оплатить услуги дизайнера и выглядят интерьер Tiggo5 вполне прилично.

Chery Tiggo5

Chery Tiggo5

Hазличия не ограничиваются эстетикой. Тигго5, хоть и перенял часть тележки FL, но не стал его приемником. Это самостоятельная модель, и она заметно больше. Длина Tiggo5 (4506 мм.) на 11см больше FL и почти на 20 см. больше Дастера. Естественно, новый кроссовер заметно вместительнее обоих. Самое занятное, что колесная база меньше чем у француза на 6см, но при этом в салоне намного просторнее. В Chery места сзади даже больше, чем в корейском ix35!
В китайце я легко помещаюсь сам за собой при полностью сдвинутом назад переднем сидении.

Chery Tiggo5

В ix35 это можно сделать с трудом и только разместив коленки вокруг спинки. А в Дастере вообще никак — дверь не закрывается.

tiggo_5 tiggo_4
 Собственно, это уже выводит Дастер за рамки конкурентной борьбы — ему тягаться с Tiggo FL.

Спереди эргономика у француза, как вы все знаете, в зачаточном состоянии. А у Hyundai и Chery примерно одинаковая — даже увечия коленям они наносят почти равноценные, только китаец левой — дубовым блоком стеклоподъемников, а кореец правой — нелепыми рамками на центральном тоннеле в духе Porsche Cayenne.

tiggo_6 tiggo_7
Еще пару слов об эргономике Тигго5.
Блок климат-контроля с намеком на Вольво не плох, но кнопки основных зон мелковаты и на ходу в них попадаешь не сразу. Требуется привычка.

tiggo_8

Подрулевые переключатели и клавиши на кожаном руле — без нареканий. Разве что регулировка скорости круиза и громкости так и просится с мелкого колесика на обширные поля с обозначениями вокруг. Не критично.

Chery Tiggo5 Chery Tiggo5
Мультимедиа, как и полагается китайцу, выше всяких похвал!
При наличии разъема SD, возможности проигрывания по Bluetooth, слотов USB и AUX, абсолютно обоснованным кажется отказ от проема CD. Сенсорный экран отличного качества с приличной графикой обладает неплохой чувствительностью и скоростью работы.

Chery Tiggo5

2 розетки на 12V лишними никогда не будут.

Chery Tiggo5 Chery Tiggo5

Версии Comfort, которые были на тест-драйве, оснащены камерой, круизом, кожей с контрастной прострочкой и скоро обещают навигацию от Навител (Ппочему навител?! Выбор довольно спорный!).

Chery Tiggo5

Версии с вариатором так же оснащают безключевым доступом в салон и кнопкой Start/Stop.

Chery Tiggo5 Chery Tiggo5
Сразило наличие датчика под подушкой пассажирского сиденья — не ожидал я такого от китайцев.
Chery Tiggo5

С технической точки зрения Тигго5 не передовик, но задняя подвеска независимая по-умолчанию, что при такой цене  встречается не часто. Двигатель пока безальтернативный 2.0, аналогичный старому проверенному на Тиггах прошлых лет, но дополненный системой изменения фаз газораспределения, мощностью 136 л.с. при 182 Ньютонах момента. Не самый прыткий агрегат — в городе его вполне хватает, но на трассе обгоны надо тщательно планировать. Зато расход легко держится ниже 10 литров в смешанном цикле, даже с нашими традиционными «издевательствами».

Chery Tiggo5

Привод, пока, только передний. Коробок две — 5МКП и 7CVT. Механика всем хороша, кроме отсутствия 6-ой передачи и необходимости сажать сцепление на бездорожье, поэтому я бы предпочел вариатор. Мне он понравился еще на FL с мотором 1.6, а сейчас не разочаровал и с двухлитровым. Управлять им удобнее, реакции адекватные, а на грунте гидротрансформатор сглаживает рывки и бережет коробку.

Chery Tiggo5

Chery Tiggo5

Проходимость у недоприводного кроссовера, разумеется, условная — клиренс 18см (в паспорте указывается минимальный при полной загрузке — 163мм), антипробуксовочной системы нет, колеса шоссейные.
Тем не менее, по грейдеру коллеги покатались от души и после него еще 300 км. до аэропорта ни у кого ничего не отвалилось.

Chery Tiggo5

Мы сумели вывесить Tiggo5 и он не разочаровал — все двери отлично закрываются, только калитка багажника слегка задевает замок, но закрывается без малейших усилий, в отличии от уаза.

Chery Tiggo5

Кстати, обратите внимание — обе выхлопные трубы рабочие.

Ну и заканчивая тему бездорожья, про запаску — при таком вместительном багажнике, китайцы отчего то вложили докатку, хотя место есть и под полноценное колесо, а наши просили докатку не класть. Она, правда по диаметру такая же, но по ширине на 3см уже штатной 225R17. Да, 17″ колеса из алюминиевого сплава в стоке у самой дешевой версии и тормоза, обеспечивающие превосходное замедление, впритык —  диски меньшего размера уже не поставить. Впрочем, профиля достаточно и можно даже не сильно «сдуваться», при необходимости.

Chery Tiggo5

Chery Tiggo5

Напоследок, хочется отметить самое большое разочарование от Tiggo5 — головная оптика. Нет-нет, светит она нормально и на галогеновых лампах ближнего света стоят линзы. Но, при диодных задних, лента полупроводников спереди не ДХО, а габариты. Правда свет можно вообще не выключать — он гаснет автоматом с отключением зажигания и включается при запуске двигателя.

Chery Tiggo5 Chery Tiggo5
Да и дизайн заметно оттягивает общее восприятие автомобиля в прошлое, особенно на фоне концепта.
Chery Tiggo5

Chery Tiggo5 concept

Для родины всех светодиодов на планете — это не простительно, я считаю.


Ну и наконец, об Урале, на котором я никогда раньше не был.

Он не так суров, как грозит народная молва — кровососов почти нет и виды местами не плохие, а в Миассе есть даже пляжи.

Миасс

Миасс

Миасс

Правда, вторую неделю льет дождь не прекращая и температура выше 17 не поднимается, но мне после знойной Москвы это было в радость.

Реки вспучиваются и текут даже по дорогам.

Chery Tiggo5 Chery Tiggo5
Chery Tiggo5
Пробки на Федеральной трассе М5 конечно огорчают — реверсивное движение на реке СИМ отняло у нас минут 40, а потом фуры едущие со скоростью 60 км/ч в горку и сплошная… На самолет в Уфу едва успели.

Chery Tiggo5Chery Tiggo5Chery Tiggo5

Стоя в пробке, успели даже поснимать автомобиль у придорожных скал без потери позиции.

Chery Tiggo5

Немного про цены. Стартовая версия Tiggo5  с двигателем 2.0 л. и 5-ступенчатой МКПП стоит 650 тыс. рублей.

Она уже включает: противотуманные фары, поворотники в зеркалах, регулировку водительского сиденья по высоте, крепления Isofix, бортовой компьютер, кондиционер, ABS и EBD, литые диски 17″ и полный электропакет. Не дурно!
Версия Comfort с коженным слоном, камерой и навигацией предлагается за 719 тыс. рублей.
Самая богатая версия — Comfort с вариатором предлагается за 769 тыс. рублей — аналогичных предложений на рынке фактически нет.
Близкие по размеру корейцы стоят тысяч на 200 дороже. Схожий по оснащению Duster дешевле всего на 10 тыс. рублей, при радикальном проигрыше в размерах и удобстве.
Гарантия 5 лет или 150 тыс. км., с оговорками разумеется, как у Кореи.
Коэффициент наличия запасных частей на центральном складе — 96%, а спрос на них намного ниже, чем для Дастера.

 

Дополнение:  я провел небольшое исследование — задний бампер на Tiggo5 стоит 7000, на Дастер — 11890, а на Террано — 10200. Понятно, почему китайцы продаются лучше Volvo, Subaru и Lexus.

Михаил Гризли

О Михаил Гризли

Автор. Настоящий TurboAnimals.

2 комментария

  1. Михаил Рябинин
    Михаил Рябинин

    Заголовок подкупает! =)

Комментирование запрещено