Harley-Davidson Tri Glide: просто для удовольствия

За все время теста, меня несколько раз спросили, не тот ли это Харлей, который в Камеди-клаб. Черт, парни, мне кажется мы про… пропустили какую-то программу про байки думая, что это очередной прогон канала для тех, кому нечем занять себя. Это в качестве пролога, а теперь по-делу!

Тест-драйв Harley-Davidson Tri Glide

Даже старожилы подзабыли те времена, когда еще не было третьего кольца, зато был бар «Яма» на том месте, где сейчас проносятся машины стоят пробки. Именно там я в первый раз уселся в седло настоящего Харлея. Как сейчас помню.

Не скажу, что это было WOW, но это была живая легенда и плевать, что тот старичок мало чем отличался от моего новенького Урала. Ах, сколько с тех пор прошло дней! Сколько мотоциклов и автомобилей прошло через мои руки! Временя менялись, менялись и мы…

Тест-драйв Harley-Davidson Tri Glide

Нет, мы не постарели, просто немного поседели волосы, а в голове расплодилось чуть больше тараканов. И конечно поменялись мотоциклы! Мог ли тот 17-летний паренек мечтать, что когда-то он станет писать о двух, трех и четырехколесных аппаратах и выедет из ворот на самом большом Harley-Davidson Tri Glide.

Пару дней назад выслушивал речь, что трайк совершенно бессмысленный байк – не мотоцикл, не машина, а фиг знает что на трех колесах. Однако, вынужден не согласиться. Harley-Davidson Tri Glide, как и Can-Am Spyder который я тестировал совсем недавно, это особое блюдо под особым соусом. Для них есть отличное определение в английском языке: Just for Fun (дословно – просто для удовольствия) и этим ВСЕ сказано.

Тест-драйв Harley-Davidson Tri Glide

К черту все сопли и спроры; догадки, домыслы, доводы и прочую диванную хрень. Мотоциклы создавали для того, чтобы на них ездить, так воплотим самые безумные замыслы их создателей. Валим на улицу, бандерлоги!!!

Сезон определенно заканчивается. Ненавижу наш климат. Может быть поэтому меня тянет на другой берег океана?! Сейчас бы прохватить по первому шоссе, а тут льет дождь и смотришь на небо в ожидании, подарит ли погода возможность красиво закрыть такой короткий сезон. Как только получается, выезжаешь…

Тест-драйв Harley-Davidson Tri Glide

Если вам нравится быть незаметным, то Триглайд не для вас. Харлей вообще мало подходит для того, чтобы быть незаметным, а трайк и подавно. Стоящие на обочине люди рассматривают и провожают взглядом, даже девушки с тонной макияжа на лице в «розовых» околоспортивных карах в какой-то момент отвлекаются от селфи с шильдиком своего любимого BMW или Lexus и впадают в удивленный ступор при виде НЛО рядом. На Harley-Davidson Tri Glide это становится чем-то наподобие фетиша – замечать удивленные и заинтересованные лица соседей по потоку.

Именно соседей! За рулем трайка ты тот, кто едет в потоке, а не протискивается в окна между его участниками. Попал в пробку – сделай вид, что тебе в кайф греться на солнышке и слушать музыку, ну и не забывай махать ручкой пролетающим мимо собратьям.

Трехколесник в городе смотрится как армейский бушлат на показе мод. Его место там, где много асфальта и мало машин… а город, это так, чтобы порисоваться.

Тест-драйв Harley-Davidson Tri Glide

Кстати, если развлекаясь на Can-Am Spyder я задумывался о корнях идеи, то в случае с Триглайдом понятно с самого начала, что только американцы могли придумать подобного зверя. Я даже представил, что въезжаю в Лас-Вегас не на Dodge Charger, а на Harley-Davidson Tri Glide. Чардж прости, но ты в прошлом и я выбираю Харли…

Управлять трайком сомнительное удовольствие для байкера без фантазии. Помните про особое блюдо под особым соусом? Трайк не ложится набок, в повороте его надо доворачивать усилием рук, а тормозить задними колесами.

Да, не забывать оттормаживаться перед крутыми поворотами, а то трехколесник имеет некоторую особенность упираться и пытаться ехать по прямой (в заднем мосту нет диффа), а переднее колесо практически не в состоянии бороться с двумя задними широкими скатами.

Тест-драйв Harley-Davidson Tri Glide

Беря Tri Glide я боялся неприятной склонности к опрокидыванию, помня свой старенький колясочник, но все оказалось не так. С больной головы опрокинуть трайк конечно можно, но пытаться встать на «уши» в каждом повороте он не стремится, раньше срабатывает в голове тумблер «тормози идиот, дальше будет аллес».

Как раз здесь больше проявляются его попытки ехать прямолинейно даже при вывернутом переднем колесе. Что-то сродни езде на автомобиле с заблокированными дифференциалами, когда реакция на рулежку такая же, как у самолета на ручной тормоз. Но во всем дело опыта и уже после 10-15 минут на змейке, начинаешь прогнозировать поворот и поведение трайка в нем.

Тест-драйв Harley-Davidson Tri Glide

Одновременно со мной Леха «Kruzenwtern» Крылов взял на тест «Электричку» и по сему поводу было решено махнуть куда глаза глядят. Глаза глядели на Белоруссию и дальше, но жизнь распорядилась иначе и дневной трек не превысил пол-тыщи верст.

Тест-драйв Harley-Davidson Tri Glide

Если в городе трайк кушал 9-10 литров, то на трассе он уже спокойно укладывался в 7-8, что дает основания полагать о не очень нервном прохвате на дальняк без активных поисков заправки каждые полтора часа. Другой вопрос работа задней подвески.

Жестковата, черт побери. Да, да, да, я понимаю, что это американский байк рассчитанный на то самое шоссе №1 вдоль океана или, на худой конец, на прокат по оставшимся кускам старого-доброго шоссе №66. Причем там интересоваться трайком будут не меньше, чем в России – за все свои путешествия по обеим трассам трайк мне не попадался ни разу, хотя Электричек было как грязи.

Пилишь себе по Минке или Новой Риге и вроде отлично отрабатывает байк дорожку, но стоит только съехать с федеральной трассы, например, в Ржев, как каждая выбоина дает пинка под жопу. Спасают реально мягкие и комфортные сиденья Триглайда, но ощущаешь себя не вольготным райдером, а севшим на горную козу наездником.

Тест-драйв Harley-Davidson Tri Glide

За те самые 500 верст я бы даже не стал претендовать на титул «самая маленькая железная задница». На самом деле, отправляйся мы подальше, то еще пару сотен можно было бы ввалить не опасаясь получить мужскую болезнь и не ложась спать с искривленными и раздвинутыми ногами. Все-таки Триглайд это маневр от чистого круизера-туристика Электрички и этим все сказано.

Тест-драйв Harley-Davidson Tri Glide

Без гадостей не обойдусь! Конечно, есть комплектации с центральной фарой, но я так и не понял, почему на моем трайке и на некоторых других центральная фара в минусе, а вместо нее хромированный блин. Даже если шильдик Харли на этом блине сделать размером с голову райдера, морда трайка от этого не станет краше. Ну честно, смотрится убого и на месте производителя я бы отказался от этой идеи вовсе.

Ручки с хромированными накладочками отличные и эргономичные, но вот в холодную погоду от металла не самые приятные ощущения. В России стоит думать о ручках с подогревом и хорошо, что они есть в качестве допа.

Тест-драйв Harley-Davidson Tri Glide

Отдельно стоило бы подумать о возможности отвода теплого воздуха на ноги водителя и пассажира. За окном уже осень, покататься хочется, но тепло по ногам было бы очень приятно, хотя не скажу, что холодный воздух уж сильно доставал. Все-таки не забываем, что ноги отгорожены от встречки массивными корпусами радиаторов.

Тест-драйв Harley-Davidson Tri Glide

Что-же, еду возвращать трайк в представительство. Честно говоря на душе чувство, что я превратился в Голума и «наше сокровище мы никому не отдадим». По крайней мере, я уже очень настроился на то, что в будущем сезоне обязательно уеду на трайке в одно замечательное место, где просто обязан побывать каждый уважающий себя мототурист. Куда? Не скажу, а то вдруг вы меня опередите…

Михаил Рябинин

О Михаил Рябинин

Главный внедорожный корреспондент TurboAnimals. Специалист по мото-тестам и географическим приключениям.

Комментирование запрещено