Увидеть и забыть. Парижский автосалон

Надо начать с того, что Московский автосалон, по сравнению с Парижским Mondial – ни разу не международный, судя по количеству и национальному составу журналистов, освещающих это мероприятие. Все смешались в одном густом бульоне: китайцы, французы, русские, испанцы, немцы, японцы, телевизионные бригады. Не протолкнуться. В Москве ничего подобного не было.

Paris Motor Show

Особенно раздражают китайцы – вместо того, чтобы быстро сфотографировать салон только что представленного автомобиля и дать это сделать другим, они, группой из 2-3 человека, оккупируют машину минут на 20, замеряя линейкой все детали и зазоры. И им нет никакого дела до журналистов, которые стоят рядом с тяжелыми фотоаппаратами, и ждут, пока они покинут автомобиль. В любом другом месте их бы выкинули за шкирку, но это же толерантная Европа – все смирно стоят рядом, скрипя зубами от злости.

Paris Motor Show Paris Motor Show

Вообще, идти по экспозициям согласно графику официальных премьер – занятие достаточно глупое: огромная толпа журналистов в несколько рядов обступает стенд, и чтобы подобраться к автомобилям, надо занимать места в первом ряду заблаговременно. Правильнее двигаться по своему маршруту, ведь практически все новинки доступны к осмотру с самого утра, а покрывало набрасывают непосредственно перед презентацией.

Suzuki Vitara

Suzuki Vitara

Да и новинками это все сложно назвать. Поясню. Автопроизводители взяли моду демонстрировать свои передовые разработки и предсерийные модели еще до официального открытия автосалона. Примеров множество: Volvo XC90 показали в Швеции 27 августа, фотографии новой Suzuki Vitara «выкинули» в сеть тоже в августе, Infiniti Q80 обличили накануне открытия Парижского автосалона 1 октября. Никакой интриги – холодный расчет маркетологов, чтобы журналисты написали о премьере несколько раз.

Пожалуй, самой важной европейской премьерой в Париже стал Fiat 500X, разделивший одну платформу с Jeep Renegade.

Да, якобы шпионские снимки всплыли в интернете несколькими днями ранее, но их было мало – некая тайна сохранялась. В итоге получился внешне сдержанный 5-дверный хэтчбек с увеличенным дорожным просветом в классическом стиле пятисотых моделей.

Fiat 500X

Fiat 500X

К сожалению, Fiat 500X в Россию «приедет» только в 2016 году. Это можно объяснить тем, что европейские рынки будут выбирать весь объем произведенных автомобилей, да и в России не очень доверяют итальянской марке. К тому же, в нашей стране нет такого трепетного отношения к семейству легендарных пятисотых, а в Европе от них просто млеют. Условным недостатком Fiat 500X является внешняя схожесть с компактвеном Fiat 500L, на базе которого они с Renegade и построены. Я даже сделал серию фотографий «элки», принимая ее за новый кроссовер. Маленький Jeep так ни с кем другим не спутаешь.

Fiat 500L

Fiat 500L

Большие надежды возлагаются на новый Volvo XC90, доступный на нашем рынке. Несмотря на то, что внедорожник показали месяц назад, за два дня работы автосалона, я так и не смог сфотографировать салон машины без людей. 

Volvo XC90 привлек к себе внимания больше, чем другие новинки на автосалоне. Не думаю, что стартовая цена в 2 830 000 рублей за самую скромную дизельную 225-сильную версию кого-то остановит. Кроме дизельной модификации, уже сейчас к заказу доступна и бензиновая 320-сильная версия внедорожника. Напомню, что все лошади «выдуваются» из 2-литровых моторов семейства Drive-E. В 2015 году можно будет приобрести топовую гибридную комплектацию автомобиля за 4 миллиона рублей. Суммарная мощность бензинового и электрического мотора составляет 376 лошадиных сил.

Volvo XC90 Volvo XC90

Эра больших многоцилиндровых моторов подходит к концу, но только не для Rolls-Royce. На стенде британской компании красовался божественно-синий Phantom Drophead Coupe Waterspeed Collection с 12-цилиндровым двигателем объемом 6,75 л. Чихать англичане хотели на экологические нормы. Phantom Drophead Coupe как бы специально демонстрирует самый низкий экологический показатель среди экспонатов Парижа – 347 граммов СО2 на километр. К примеру, это значение у дизельного Citroen C4 Grand Picasso составляет 104 грамм на километр.

Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe Waterspeed Collection

Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe Waterspeed Collection

Переходим к концептам. Самый крутой из них был на стенде Peugeot – Quartz. Данный концепт-кар демонстрирует виденье французской компанией премиального сегмента. Выглядит автомобиль, конечно, эффектно, даже зловеще, но если добавить пару дверей, чуть уменьшить длину капота и размер колесных дисков, то получится уже не такой адский зверь. Да это и не важно. Вряд ли мы вообще увидим Quartz на дорогах общего пользования, однако отдельные элементы дизайна и технологий на будущих моделях – однозначно.

Peugeot Quartz

Peugeot Quartz

Гораздо скромнее смотрится концепт на стенде Honda – HR-V. Немного опаздывают японцы за своими конкурентами. Сколько уже продается Juke и Mokka? Бесконечно. А у HR-V до сих пор даже проработанного салона нет, вернее его не показывают. Машина наглухо затонированна. С легкой опаской можно ожидать появление серийного автомобиля в 2015 году.

Honda HR-V

Honda HR-V

Другой японский концепт со схожим названием C-HR, только от компании Toyota, выглядит немного свежее, но менее реалистичнее. Если серийный автомобиль будет хоть немного похож на представленный концепт — Toyota потеснит Nissan и Opel с лидирующих позиций в сегменте Small SUV. Но пока это все выглядит нереально. Нереально круто.

Toyota C-HR

Toyota C-HR

Вообще, многие автомобили, представленные в Париже, для России нерелевантны. Совершенно другой рынок в Европе, другие вкусы. Посмотрите, какой ажиотаж творился на стенде Renault во время презентации семейного минивена Espace! Не будет у нас его. А какой красавец Citroen C4 Cactus – забудьте, по крайней мере, на ближайшее время. Российский рынок для французов вряд ли является приоритетным.

Renault Espace Renault Espace

Отдельно можно выделить автомобиль гольф класса от Nissan – Pulsar. И опять в России не будет этой модели. Я  уже не говорю о потрясающе красивом хотхэтче Pulsar Nismo. Будет подобный, но не Pulsar, скорее всего что-то на базе седана Sentra, который собирается в Ижевске.

Nissan Pulsar Nismo

Nissan Pulsar Nismo

Николай Назайкинский

О Николай Назайкинский

Основатель проекта. Автор и редактор TurboAnimals в прошедшем времени.

Комментирование запрещено