Patria o muerte и все обновления УАЗ Патриот

7 октября 2014 года Ульяновский автозавод приступает к производству рестайлинговой версии УАЗ Патриот.

Рестайлинг УАЗ Патриот

Никто устоит перед оригинальным дизайном обновленного Патриота

Продажи УАЗ падают третий год подряд, поэтому представляемое на днях обновление флагмана кажется вполне уместным. Но смогут ли нововведения привлечь новых покупателей и прийдутся ли они по вкусу  преданным поклонникам марки? Давайте попробуем разобраться.

Рестайлинг УАЗ Патриот

Диоды были и до нынешнего рестайлинга, но им явно не доставало изящества…

Наиболее очевидные изменения разумеется снаружи — внешность освежили дерзкой решеткой радиатора и оптикой в стиле Ford Explorer с полупроводниковыми элементами. Стоимость стилеобразующих световых приборов наверняка будет выше, но и прогрессивный дизайн скорее всего сможет завербовать не мало новых рекрутов в стан почитателей марки. И конечно, никого не оставит равнодушным радикально измененный чехол запасного колеса на задней двери.

Изысканность линий задней оптики и совершенно нового чехла запаски — концентраторы завистливых взглядов прохожих

Модернизации не обошли стороной и салон. Правда, кроме косметических отличий, внимание можно обратить лишь на новую 2-din мультимедиа с сенсорным экраном и навигацией, весьма осведомленной о тропах бескрайних просторов России. Навител явно придется по-душе странникам, рассматривающим Патриот в качестве экспедиционника, но в городе его использование чревато потерей не малого времени из-за непредсказуемой маршрутизации. Впрочем, доступна такая роскошь будет исключительно в топовой комплектации Limited стоимостью от 750 000 рублей, в которой неизбежны колесные диски 18 дюймов, явно диссонирующие с туристической направленностью навигации. 😉

Рестайлинг УАЗ Патриот

Сенсорный экран с Навител — от 750 тыс. рублей, в остальном практически ничего нового…

 

Изменения в технической части так же не однозначны. Например, появление стабилизатора поперечной устойчивости на задмем мосту. С одной стороны, он должен придать уверенности водителю на асфальте. А с другой, пагубно отразится на артикуляции мостов — единственной движущей силы в отсутствии противобуксовочной системы и межколесных блокировок на сложном рельефе. Плюс для новобранцев и лишняя работа гаечным ключом для настоящих УАЗоводов. Новые необслуживыемые крестовины, в привычном мире, скорее минус — они хоть и не требуют копеечного шприцевания, но и ходят заметно меньше. Однако, в случае УАЗа, у которого живучесть узла едва ли превышала 20 000 км, может оказаться благой вестью. Гарантия на карданный вал для моделей 2014 года составляет 50 000км или 2 года. Распространяются ли эти обязательства на проблемный узел, покажет эксплуатация…

В целом, Патриот становится более паркетным и это соответствует тенденциям рынка.

Вот только конверсионное наследие слегка смущает… Ну например, качество лакокрасочного покрытия и коррозийная стойкость кузова. При номинальной гарантии на автомобиль 3 года или 100 тысяч километров, производитель берет на себя ответственность за лакокрасочное покрытие лишь на 2 года или 50 000км, а реально — редкий внимательный покупатель не обнаружит следов ржавчины на кузове при покупке у дилера. Или топливный бак, разделенный на две емкости. Немаловажный момент для развесовки при десантировании, но на гражданской модели, почему его до сих пор не искоренили? Думаете, рудиментарная живучесть сопутствует такому решению? Ошибаетесь — погружной насос в основном баке исключает автономное использование запасного! А емкость каждого едва обеспечивает запас хода в 200 км., поэтому — либо чаще бывать на заправках, либо забавляться двухсторонней инъекцией горючего 🙂

Рестайлинг УАЗ Патриот

2 бака по 38 литров придется заправлять по-отдельности как и прежде

Не прямым следствием конверсии, но не менее настораживающим моментом для решительных покупателей, которые подумывают связать свою судьбу с обновленным Патриотом, должны стать ограниченные условия гарантии. Для моделей 2014 года, не смотря на заявленный общий срок ответственности производителя в 36 месяцев или 100 000км пробега, существуют ограничения по узлам:

  • 1 (одна!) тысяча километров пробега на лямбда-зонд и каталитический нейтрализатор
  • 1 год или 25 000 пробега для: деталей сцепления (исключая ведомый диск — его за свой счет, кроме случаев заводского брака), АКБ, бензонасос, детали отделки салона, пыльники, манжеты, сальники..
  • 1 год или 50 000км (вы много видели автомобилей с пробегом более 25 за год?..): подшипники ступиц, амортизаторы, стекла(!), резиновые элементы подвески, сидения(!), элементы выхлопной системы
  • 2 года или 50 000км: пружины и рессоры, карданные валы, тормозные шланги, замки дверей, ГУР

Я наверно что-то пропустил, но 3 года то гарантия тогда на что?..

А знаете, сколько УАЗ предполагает срок службы для Патриота? 130 000 километров! А дальше — утилизация и 90 тыс. рублей скидки по программе.

Все это не новости для преданных эксплуататоров, но потенциальным владельцам знать не помешает…

Было/Стало

Рестайлинг УАЗ Патриот

Оцените глубину и тонкость косметических операций

 

Михаил Гризли

О Михаил Гризли

Автор. Настоящий TurboAnimals.

5 комментариев

  1. занятное дополнение: Авторевю пишет, что на новые крестовины гарантия полные 3 года или 100 000км пробега. А на карданы, по мануалу 2014 года, только 50тык… Получается, крестовины можно переставить на новый кардан и скатать его?.. :)))

    • Origenes Adamantius

      получается что клиенту на СТО поменяют кардан ессно с крестовинами, а старые впарят кому-то с гарантией еще на полтос))

Комментирование запрещено