Можно назвать автомобилем. Тест-драйв Chery Arrizo 7

Восемь подушек безопасности, включая «шторки» по всей длине салона, кожаная отделка сидений, запуск двигателя с кнопки, электрорегулировка водительского кресла в шести направлениях, помощь при старте на подъеме, противобуксовочная система, автоматическая бесступенчатая трансмиссия CVT, камера заднего вида, парктроники, датчики давления в шинах…когда описание комплектации настолько большое, что вы устаете его читать, перед вами, на 95%, автомобиль Chery.

Сhery Arrizo 7

Сhery Arrizo 7

Компания Chery начала продавать в России новый седан С класса Arrizo 7, который в начальной версии Standard (именно с буквой D) стоит 570 тысяч рублей, а со всеми «допами», которые я перечислил выше, но без вариатора – 600 тысяч рублей. Как у Chery получилось упаковать такое количество опций в 30 тысяч, за которое, к примеру, в концерне Volkswagen без зазрения совести «накидывают» к базовой стоимости автомобиля еще треть его цены? Какое-то несоответствие между стоимостью комплектаций Standard и Luxury получается.

Сhery Arrizo 7 Сhery Arrizo 7

Еще одно типичное несоответствие для китайских автомобилей – отсутствие регулировки руля по вылету. Другими словами, упаковать автомобиль всевозможными премиальными опциями, свойственными автомобилям более высокого класса в Chery могут, а сделать полноценную регулировку руля не получается. Все тот же руль, кстати, не имеет кожаной отделки, как весь остальной салон, что весьма странно. Полиуретан – не самый приятный материал.

Справка по платформе. Chery Arrizo 7 посмтроен на абсолютно новой платформе iAuto. Все тормоза в автомобили дисковые, передние – вентилируемые. Передняя подвеска независимая типа McPherson, а задняя – независимая на двойных поперечных рычагах.

Но все, кто ездил на китайских автомобилях, знают, что никакие электрорегулировки водительского кресла и камеры заднего вида не способны сделать автомобиль автомобилем. К сожалению, миллион подушек безопасности никак не влияют на жесткость кузова, а наличие ABS и ESP не улучшает эффективность тормозов.

Сhery Arrizo 7

Основываясь на предыдущем опыте, я достаточно скептически отнесся к предложению протестировать новый Chery Arrizo 7. Да, маршрут по Прибалтике организаторы «нарисовали» красивый, но веры в автомобиль не было. Какого же было мое удивление, когда Сhery Arrizo 7 не вызвал резкого отторжения с первых минут знакомства.

Сhery Arrizo 7 Сhery Arrizo 7

Мало того, проехав на этом седане три сотни километров от Риги до Вильнюса, я и мои пассажиры совершенно не устали: салон просторный, шумоизоляция присутствует, музыка играет, климат-контроль обдувает, пейзаж за окном мелькает. Мелькает потому, что под капотом у седана установлен новый бензиновый двигатель Acteco объемом 1,6 л мощностью 126 л. с распределённым впрыском и изменяемыми фазами на впуске и выпуске с. (160 Нм крутящего момента). Может, на заявленные 126 «лошадей» силовой агрегат и не тянет, но это все равно лучше 109-сильного 1,5-литрового мотора.

Справка по габаритным размерам: длина Chery Arrizo 7 – 4652 мм, ширина – 1825 мм, высота – 1483 мм, колесная база – 2700 мм. Объем багажника составляет 455 литров

На тесте были представлены автомобили, как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Моим планом было сначала взять «механику», а затем вариатор, но автомобиль с МКП так понравился, что про другую версию машины я забыл. Механизм переключения передач в Сhery Arrizo 7 близок к идеальному, а единственное, чего не хватало – шестой передачи для поддержания низких оборотов на высокой скорости.

Сhery Arrizo 7 Сhery Arrizo 7

Реально удивило наличие системы удержания автомобиля на подъеме вкупе с механической коробкой передач. Рассекая по узким рельефным улочкам Старого Вильнюса, постоянно дивился себе – как я мастерски трогаюсь в горку без малейшего отката автомобиля назад. И только тогда, когда машина «провисела» на крутом подъеме две секунды при выжатом сцеплении, понял, что моих заслуг здесь нет никаких.

Сhery Arrizo 7

Восхищение этой полезной функцией прервала короткая полицейская сирена и свет проблесковых маячков, отраженных в зеркале заднего вида. Стал лихорадочно вспоминать свой путь – ничего ли не нарушил по дороге. Оказалось, что мы заинтересовали таможенников. Дело в том, что Вильнюс является приграничным городом, поэтому здесь существует большая вероятность «нарваться» на таможенную полицию.

Сhery Arrizo 7

Быстро закончив с проверкой наших паспортов, перешли к обсуждению автомобиля. Такой марки здесь, в Европе, отродясь не видали, а литовцы в машинах разбираются неплохо, вот и решили полицейские удовлетворить свое любопытство. Сошлись на том, что седан выглядит прилично, и в нем совсем не угадывается китайский автомобиль. Действительно, дизайн Сhery Arrizo 7 получился сдержанным, нейтральным, без свойственного многим моделям из Поднебесной пафоса.

Сhery Arrizo 7 Сhery Arrizo 7

Как-то я слишком сладко пою про Arrizo 7. Может сложиться впечатление, что китайский седан лучшее, что можно купить в России за 600 тысяч рублей. Какой там Renault Logan или Nissan Almera! Они просто «голые» по сравнению с Сhery. Однако у Arrizo 7 есть серьезный недостаток – скромный дорожный просвет в 127 мм. Может именно поэтому, организаторы тест-драйва проложили маршрут по хорошим прибалтийским дорогам? «Срезать» пробку на трассе М10 через Вышний Волочок я бы не решился – повис бы на первой яме. Да и передний свес у автомобиля бесконечно длинный. Длиннее только Peugeot 407.

Справка по стоимости Сhery Arrizo 7
MT Standard: 570 000 рублей
MT Luxury: 600 000 рублей
CVT Luxury: 650 00 рублей.

Еще один момент, который многих настораживает в китайских автомобилях – безопасность. Да, в седане имеется полный набор подушек (за исключением подушки для коленей водителя), но помогут ли они при столкновении? Здесь, куда более важную роль играет жесткость кузова и возможность его запрограммированной деформации. Разработчики проводили краш-тесты, но только на своем заводе, то есть независимых тестов, вроде EuroNCAP автомобиль не проходил. Остается верить на слово представителям компании Chery, что с безопасностью у Arrizo 7 все хорошо.

Николай Назайкинский

О Николай Назайкинский

Основатель проекта. Автор и редактор TurboAnimals в прошедшем времени.

Комментирование запрещено