Автомобиль года в Европе теперь и в России! Построенный на новой платформе, Peugeot 308 разительно отличается от предыдущей модели. Специальный корреспондент TurboAnimals Николай Назайкинский отправился в субтропическую Абхазию, чтобы лично испытать новинку французского автопрома на головокружительных горных серпантинах.
Дизайн
Перечислять внешние отличия нового Peugeot 308 от предыдущего не имеет смысла – совершенно разные по стилю и философии автомобили. Если первое поколение французского хэтчбека больше напоминало дутый женско-семейный компактвен, то современный 308 выглядит монолитно и стремительно.
На самом деле, разницы в габаритах между «старым» и новым Peugeot 308 практически нет: модель текущего поколения стала чуть ниже (1457 мм против 1498 мм), короче (4253 мм против 4276 мм) и уже (1804 мм против 1815 мм), но за счет немного увеличенной колесной базы и колее колес, а также за счет нового дизайна кузова, хэтчбек выглядит приземистее и шире.
По современным меркам очень странно, что новая версия автомобиля стала меньше предыдущей. Обычно, наоборот: там прибавили пару миллиметров, здесь удлинили немного… При этом внутренне пространство и объем багажного отделения увеличился. Добиться таких показателей удалось за счет удачной компоновки салона и новой модульной платформы EMP2.
Особая гордость французов заключается в том, что они полностью переработали оптику.
Теперь в Peugeot 308 диодные не только задние фонари и ходовые огни, но и передние фары.
Причем диодные фары доступны не опционально, а стандартно в комплектации Allure. Это явный признак того, что машина получилась и позиционируется совершенно не как бюджетная модель.
Перейдем к внутреннему содержанию нового Peugeot 308. Автомобиль завоевал приз в номинации «Самый красивый интерьер года» на 29-м Парижском международном автомобильном фестивале. Французы назвали этот дизайн i-Cockpit.
Вы, наверное, видели отдельные элементы i-Cockpit в Peugeot 208 и Peugeot 2008: маленький пухлый руль, приплюснутый в нижней части и поднятая над ним комбинация приборов. Но, в отличие от того же 208, на центральной консоли нового 308 количество кнопок стремится к нулю. Даже управление климатической установкой вынесено на цветной сенсорный экран диагональю 9,7 дюйма.
Сейчас даже разработчики Opel, которые всегда придерживались позиции «1 кнопка = 1 функция» отказались от подобной философии. Нравится вам или нет, но все больше производителей выводят жизненно важные функции автомобиля на сенсорные экраны. «А как этим пользоваться на ходу?», — вопрошают кнопочные адепты. А незачем на ходу отвлекаться от дороги. Настроить температуру в салоне или поменять волну радиостанции через сенсорный экран ничуть не сложнее, чем при помощи механических «крутилок-вертелок».
Стоит отметить, что новый дизайн интерьера стал не только красивым, но и функциональным. Посмотрите на коллаже сверху, как у предыдущего Peugeot 308 огромный руль закрывает почти всю комбинацию приборов. Сейчас же, в новом хэтчбеке, эти элементы разнесены на разные уровни. Многое зависит от посадки, но лично мне «баранка» в новом Peugeot 308 не закрывает спидометр и тахометр.
Кстати о тахометре. Французы не были бы французами, если бы не ввернули в новый автомобиль какую-нибудь дизайнерскую «фишку». К примеру, разработчики Peugeot 308 установили тахометр с отраженной шкалой – для симметрии. Дело в том, что форма «колодцев» здесь не круглая, а каплевидная, поэтому красивее, когда стрелка тахометра в начальном положении находится в вытянутой части «колодца». Выглядит крайне необычно.
Еще один признак того, что перед вами явно не бюджетная модель – возможность выбора из нескольких цветов отделки салона. Причем в комплектации Allure, без дополнительной платы, клиент может заказать себе как тканевое исполнение интерьера, так и кожаную обивку Nappa светлого или темного цвета. Впрочем, это традиционно для Peugeot.
Коробка передач, двигатель, подвеска
Peugeot 308 построен на новой платформе EMP2, но многие конструктивные решения и комплектующие остались прежними. Например, здесь, как и на многих других моделях Peugeot, задняя подвеска – полузависимая торсионная балка, хотя большинство конкурентов в данном ценовом диапазоне предлагают независимую заднюю подвеску. Кроме того, основной силовой агрегат для платформы EMP2 остался прежним – хорошо известный бензиновый турбированный двигатель объемом 1,6 л мощностью 150 лошадиных сил.
Однако за счет уменьшения массы автомобиля (при создании кузова широко применили легкие высокопрочные стали), Peugeot стал быстрее: разгон от 0 до 100 км/ч занимает 8,5 с, тогда как предыдущий хэтчбек с аналогичным мотором и автоматической коробкой передач проделывал то же упражнение за 9,1 секунды.
Peugeot 308 стал быстрее не только за счет снижения массы более чем на 100 кг, но и благодаря обновленной автоматической трансмиссии японской фирмы AISIN, которая стала работать заметно быстрее.
Да, многие производители сейчас переходят на 8 и 9-ступенчатые «автоматы», но для Peugeot 308 шести ступеней вполне достаточно.
Но больше всего Peugeot 308 «доставил» своим точным рулевым управлением. Наконец хоть кто-то смог идеально настроить электроусилитель – даже в околонулевой зоне «штурвал» не теряет информативности, а с набором скорости на нем прогрессивно нарастает тяжесть. Ездить по горным серпантинам в Абхазии на французском хэтчбеке было сплошным удовольствием.
В качестве доказательства отличной «рулежки» автомобиля, предлагаю вам короткое видео, где я с умеренным визгом шин прохожу крутые повороты по дороге на озеро Рица.
По поведению на крутых поворотах автомобиль напоминает эталонный «горячий хэтчбек», только мотора немного не хватает. Такое ощущение, что в спортивную машину поставили дефорсированный двигатель. Остальное все соответствует: тормоза, руль, подвеска. Подождем «заряженную» версию Peugeot 308.
Про стоимость Peugeot 308 я специально еще не писал, потому что данный автомобиль не подойдет тем, у кого вопрос цены стоит на первом месте.
Peugeot 308 – для ценителей французской марки: передового дизайна и отличного шасси. Некорректно сравнить «триста восьмой» с Kia Ceed или Ford Focus. Это, скорее, конкурент для Volkswagen Golf, и, даже, для Audi A3.
Безопасность
Сохранят вам жизнь в новом Peugeot 308 шесть подушек безопасности, жесткий кузов с запрограммированными сминаемыми зонами, а так же комплекс систем активной безопасности.
Узнать, как все это работает, можно посмотрев видео, где французский хэтчбек разбивают по технологии EuroNCAP. Общий результат – 5 звезд. По всем видам столкновений (сминаемый барьер, боковой удар автомобилем и «намотка» на столб), Peugeot 308 получил отличные оценки. Подробнее можно посмотреть на российском официальном сайте EuroNCAP.
Цены и комплектации
Peugeot 308 не может похвастаться широким набором двигателей и коробок передач. Для российского рынка доступны только два сочетания: механическая 5-ступенчатая трансмиссия с атмосферным мотором объемом 1,6 л мощностью 115 л. с., и 6-ступенчатый «автомат», соединенный с турбированным силовым агрегатом мощностью 150 лошадиных сил.
Начальная стоимость Peugeot 308 – 799 000 рублей за комплектацию Access. Тестируемая нами машина была в версии Allure, и без дополнительных опций ее стоимость составляет 1 085 000 рублей.
Лепота! Есть одно местечко, куда хочу заехать непременно на Порше 911… надеюсь, когда-то выложу видео с того серпантина. =)
ждем видос)
Я на первом 308-м ездил в Сочи, ещё со 140-сильным двигателем и 4-ступенчатым автоматом. Серпантины — его стихия! Потом его начали производить в России и испоганили машину дерьмовым качеством сборки и некоторых деталей. Надеюсь, новый будет идти из Франции?
Только европейской сборки будет машина, так что не должна испортиться