Нарезая серпантин. Тест-драйв нового Peugeot 308

Автомобиль года в Европе теперь и в России! Построенный на новой платформе, Peugeot 308 разительно отличается от предыдущей модели. Специальный корреспондент TurboAnimals Николай Назайкинский отправился в субтропическую Абхазию, чтобы лично испытать новинку французского автопрома на головокружительных горных серпантинах.

Дизайн

Перечислять внешние отличия нового Peugeot 308 от предыдущего не имеет смысла – совершенно разные по стилю и философии автомобили. Если первое поколение французского хэтчбека больше напоминало дутый женско-семейный компактвен, то современный 308 выглядит монолитно и стремительно.

Peugeot 308 old and new

На самом деле, разницы в габаритах между «старым» и новым Peugeot 308 практически нет: модель текущего поколения стала чуть ниже (1457 мм против 1498 мм), короче (4253 мм против 4276 мм) и уже (1804 мм против 1815 мм), но за счет немного увеличенной колесной базы и колее колес, а также за счет нового дизайна кузова, хэтчбек выглядит приземистее и шире.

Peugeot 308

По современным меркам очень странно, что новая версия автомобиля стала меньше предыдущей. Обычно, наоборот: там прибавили пару миллиметров, здесь удлинили немного… При этом внутренне пространство и объем багажного отделения увеличился. Добиться таких показателей удалось за счет удачной компоновки салона и новой модульной платформы EMP2.

Особая гордость французов заключается в том, что они полностью переработали оптику.

Теперь в Peugeot 308 диодные не только задние фонари и ходовые огни, но и передние фары.

Причем диодные фары доступны не опционально, а стандартно в комплектации Allure. Это явный признак того, что машина получилась и позиционируется совершенно не как бюджетная модель.

Peugeot 308

Перейдем к внутреннему содержанию нового Peugeot 308. Автомобиль завоевал приз в номинации «Самый красивый интерьер года» на 29-м Парижском международном автомобильном фестивале. Французы назвали этот дизайн i-Cockpit.

Peugeot 308 old and new

Вы, наверное, видели отдельные элементы i-Cockpit в Peugeot 208 и Peugeot 2008: маленький пухлый руль, приплюснутый в нижней части и поднятая над ним комбинация приборов. Но, в отличие от того же 208, на центральной консоли нового 308 количество кнопок стремится к нулю. Даже управление климатической установкой вынесено на цветной сенсорный экран диагональю 9,7 дюйма.

Peugeot interior i-cockpit

Сейчас даже разработчики Opel, которые всегда придерживались позиции «1 кнопка = 1 функция» отказались от подобной философии. Нравится вам или нет, но все больше производителей выводят жизненно важные функции автомобиля на сенсорные экраны. «А как этим пользоваться на ходу?», — вопрошают кнопочные адепты. А незачем на ходу отвлекаться от дороги. Настроить температуру в салоне или поменять волну радиостанции через сенсорный экран ничуть не сложнее, чем при помощи механических «крутилок-вертелок».

Peugeot interior i-cockpit

Стоит отметить, что новый дизайн интерьера стал не только красивым, но и функциональным. Посмотрите на коллаже сверху, как у предыдущего Peugeot 308 огромный руль закрывает почти всю комбинацию приборов. Сейчас же, в новом хэтчбеке, эти элементы разнесены на разные уровни. Многое зависит от посадки, но лично мне «баранка» в новом Peugeot 308 не закрывает спидометр и тахометр.

Peugeot interior i-cockpit

Кстати о тахометре. Французы не были бы французами, если бы не ввернули в новый автомобиль какую-нибудь дизайнерскую «фишку». К примеру, разработчики Peugeot 308 установили тахометр с отраженной шкалой – для симметрии. Дело в том, что форма «колодцев» здесь не круглая, а каплевидная, поэтому красивее, когда стрелка тахометра в начальном положении находится в вытянутой части «колодца». Выглядит крайне необычно.

Peugeot interior i-cockpit

Еще один признак того, что перед вами явно не бюджетная модель – возможность выбора из нескольких цветов отделки салона. Причем в комплектации Allure, без дополнительной платы, клиент может заказать себе как тканевое исполнение интерьера, так и кожаную обивку Nappa светлого или темного цвета. Впрочем, это традиционно для Peugeot.

Peugeot 308 white interior

Коробка передач, двигатель, подвеска

Peugeot 308 построен на новой платформе EMP2, но многие конструктивные решения и комплектующие остались прежними. Например, здесь, как и на многих других моделях Peugeot, задняя подвеска – полузависимая торсионная балка, хотя большинство конкурентов в данном ценовом диапазоне предлагают независимую заднюю подвеску. Кроме того, основной силовой агрегат для платформы EMP2 остался прежним – хорошо известный бензиновый турбированный двигатель объемом 1,6 л мощностью 150 лошадиных сил.

Peugeot 308

Однако за счет уменьшения массы автомобиля (при создании кузова широко применили легкие высокопрочные стали), Peugeot стал быстрее: разгон от 0 до 100 км/ч занимает 8,5 с, тогда как предыдущий хэтчбек с аналогичным мотором и автоматической коробкой передач проделывал то же упражнение за 9,1 секунды.

Peugeot 308 стал быстрее не только за счет снижения массы более чем на 100 кг, но и благодаря обновленной автоматической трансмиссии японской фирмы AISIN, которая стала работать заметно быстрее.

Да, многие производители сейчас переходят на 8 и 9-ступенчатые «автоматы», но для Peugeot 308 шести ступеней вполне достаточно.

Но больше всего Peugeot 308 «доставил» своим точным рулевым управлением. Наконец хоть кто-то смог идеально настроить электроусилитель – даже в околонулевой зоне «штурвал» не теряет информативности, а с набором скорости на нем прогрессивно нарастает тяжесть. Ездить по горным серпантинам в Абхазии на французском хэтчбеке было сплошным удовольствием.

В качестве доказательства отличной «рулежки» автомобиля, предлагаю вам короткое видео, где я с умеренным визгом шин прохожу крутые повороты по дороге на озеро Рица.

По поведению на крутых поворотах автомобиль напоминает эталонный «горячий хэтчбек», только мотора немного не хватает. Такое ощущение, что в спортивную машину поставили дефорсированный двигатель. Остальное все соответствует: тормоза, руль, подвеска. Подождем «заряженную» версию Peugeot 308.

Про стоимость Peugeot 308 я специально еще не писал, потому что данный автомобиль не подойдет тем, у кого вопрос цены стоит на первом месте.

Peugeot 308 – для ценителей французской марки: передового дизайна и отличного шасси. Некорректно сравнить «триста восьмой» с Kia Ceed или Ford Focus. Это, скорее, конкурент для Volkswagen Golf, и, даже, для Audi A3.

Безопасность

Сохранят вам жизнь в новом Peugeot 308 шесть подушек безопасности, жесткий кузов с запрограммированными сминаемыми зонами, а так же комплекс систем активной безопасности.

Peugeot 308 airbag Peugeot 308 body

Узнать, как все это работает, можно посмотрев видео, где французский хэтчбек разбивают по технологии EuroNCAP. Общий результат – 5 звезд. По всем видам столкновений (сминаемый барьер, боковой удар автомобилем и «намотка» на столб), Peugeot 308 получил отличные оценки. Подробнее можно посмотреть на российском официальном сайте EuroNCAP.

Цены и комплектации

Peugeot 308 не может похвастаться широким набором двигателей и коробок передач. Для российского рынка доступны только два сочетания: механическая 5-ступенчатая трансмиссия с атмосферным мотором объемом 1,6 л мощностью 115 л. с., и 6-ступенчатый «автомат», соединенный с турбированным силовым агрегатом мощностью 150 лошадиных сил.

Начальная стоимость Peugeot 308 – 799 000 рублей за комплектацию Access. Тестируемая нами машина была в версии Allure, и без дополнительных опций ее стоимость составляет 1 085 000 рублей.

Николай Назайкинский

О Николай Назайкинский

Основатель проекта. Автор и редактор TurboAnimals в прошедшем времени.

4 комментария

  1. Михаил Рябинин
    Михаил Рябинин

    Лепота! Есть одно местечко, куда хочу заехать непременно на Порше 911… надеюсь, когда-то выложу видео с того серпантина. =)

  2. Я на первом 308-м ездил в Сочи, ещё со 140-сильным двигателем и 4-ступенчатым автоматом. Серпантины — его стихия! Потом его начали производить в России и испоганили машину дерьмовым качеством сборки и некоторых деталей. Надеюсь, новый будет идти из Франции?

    • Николай Назайкинский
      Николай Назайкинский

      Только европейской сборки будет машина, так что не должна испортиться

Комментирование запрещено