Второй автомобиль как признак среднего класса

Специалисты-аналитики из агентства «Автостат» в сентябре этого года провели исследование, целью которого было выяснить – сколько же автомобилей приходится на каждую российскую семью. В «Автостате» выяснили, что только 13,5% российских семей имеют два автомобиля.

Подобные исследования периодически проводятся по всему Миру. Ибо автомобиль в наше время из средства передвижения превратился в своеобразное мерило статуса и благополучия.

Второй автомобиль как признак среднего класса
«Автостат», по утверждению самого агентства, опросил более 26 тысяч респондентов. Солидная, должно быть, получилась выборка. Можно смело делать выводы и строчить громкие заголовки, чем сразу же воспользовалось подавляющее большинство наших коллег. Но стоит ли спешить? По утверждению того же «Автостата» в России 52,7 млн. домохозяйств и выборка в 26 тысяч респондентов просто ничтожна. Тем более, что уважаемое агентство не приводит географических данных своего опроса.

Однако, уважаемые читатели, стоит внимательно прочитать отчет «Автостата» до конца и обязательно обратить внимание на следующую информацию:

В данном исследовании понятие «семья» используется условно, основываясь на привычном социокультурном восприятии россиян. В действительности речь идет о принятом в международной практике понятии «домохозяйство». Разница существенная, поскольку «домохозяйство» в отличие от «семьи» может состоять и из 1 человека, живущего обособленно и самостоятельно

Таким образом, громкие заголовки неуместны, а Status Qwo таков, что до большинства ведущих экономик Мира российскому обывателю, в большинстве своем мечтающему о подержанной Ладе, ой как далеко.

Но есть в данных «Автостата» и капля положительной информации: несмотря на то, что рынок автомобилей в России падает – положительная динамика возможна. Ибо в самых развитых странах более 80% семей имеют в собственности легковой автомобиль. Хотя сравнение здесь неуместно. Наши 13,5% семей с двумя автомобилями против 82% семей с двумя автмобилями в США ясно дают понять, что до насыщения российскому авторынку еще очень и очень далеко, на столько далеко, что можно построить еще несколько автозаводов и полностью загрузить их производства. Ведь два автомобиля в семье — это как раз тот самый показатель, признак среднего класса.

Кто еще помнит, как там было?

К 2000 году каждой советской семье отдельную квартиру

А нет, это не то.

Александр Иванов

О Александр Иванов

Издатель, автор и исполняющий обязанности Главного редактора TurboAnimals. Основатель проекта. "Умеет создать событие, но не умеет воспользоваться его плодами - это нормально" - Евгений Головач об Александре. Настоящий TurboAnimals.

Комментирование запрещено