Land Rover Discovery 3 против UAZ Patriot: считаем расходы

Что купить: новый отечественный автомобиль или престижную, но подержанную иномарку? Герой сегодняшнего рассказа Алексей Крылов – ИТ инженер с большим стажем и любитель активного внедорожного отдыха, ранее специализировался на отечественной технике, но когда третий по счету UAZ Patriot (пикап, дизель), купленный новым у официального дилера, буквально разорил Алексея, было принято решение приобрести божественный Land Rover Discovery третьего поколения.

Итак, Алексей Крылов «взял» в частное пользование «третий Диско» всего-навсего за 670 тысяч рублей. Это автомобиль 2005 года выпуска с пробегом 134 000 км, с 8-цилиндровым бензиновым мотором объемом 4,4 л и мощностью 295 л. с. С этого момента, Facebook и «ЖЖ» Крылова наполнился восторженными отзывами о своем ново-старом автомобиле. Даже средний расход топлива в 20 л на 100 км никак не влиял на позитивный настрой Алексея.

Alexey_KrylovТеперь я владелец космолета под названием Land Rover Discovery III V8 HSE. Пробег подтвержденный – есть сервисная книжка и заказ-наряды на послегарантийный период. Последний заказ-наряд датирован маем 13-года.

 

Комплектация наиполнейшая. Есть все, включая альпийскую крышу и адаптивный ксенон. Такого комфорта я за рулем не испытывал доселе. Езжу, и глупая улыбка не сходит с моего лица. Наслаждаюсь каждой секундой за рулем.

Но когда Алексей посчитал годовые затраты на содержание Land Rover Discovery 3, улыбка с его лица испарилась.

22.11.13
Первый заезд в сервис на отметке 136 000 км – замена колодок и дисков «по кругу». Заодно поменяли рулевые тяги и так, по мелочи. Всего получилось 38 500 тысяч рублей (запчасти и работа). В принципе, диски служат около 100 000 км, так что на этом пробеге поменять их было это нормальным.

27.12.13
Перед самым Новым годом лопнула правая передняя пневмоподушка подвески. Из сервисов почти никто не работал, если нашел где устранить проблему. В итоге ремонт вылился в 12 500 рублей за подушку и 7 000 рублей за работы.

Land_Rover_Discovery_3

05.04.14
К 140 000 км пробега стал гудеть передний ступичный подшипник. Чек – 8 000 рублей (запчасти и работа).

24.04.14
Тут и весна подоспела, жарко стало. Заправка кондиционера с профилактикой компрессора – 3 000р. Однако это не помогло, как и две последующие заправки. В итоге удалось выяснить, что прогнила трубка кондиционера в районе бампера.

Land_Rover_Discovery_3 Land_Rover_Discovery_3

07.05.14
Поменял злосчастную трубку – 8 610 рублей (запчасть и работа). Причем сама трубка стоила около 1000 рублей, а вот ее замена… пришлось разбирать почти всю переднюю часть автомобиля, чтобы до нее долезть. Но теперь все работает, холодит, когда надо.

24.06.14
Сделал плановое техническое обслуживание на 147 000 км пробега. Вышло на 6 900 рублей. Плакал от радости после счетов от UAZ Patriot

Land_Rover_Discovery_3 Land_Rover_Discovery_3

22.10.14
«Умерла» аккумуляторная батарея. Ей было 9 лет, и она просто устала – 4 650 рублей.

За кадром осталось покупка резины и какие-то мелочи.

В сумме за год на ремонты ушло: 126 700 рублей

Топливо: 145 858 рублей (средний расход – 20,3 л)

Общие годовые затраты (включая покупку автомобиля, но без учета налогов): 950 388 рублей.

Пробег получился порядка 20 000 км, при этом стоимость 1 км пробега составила 45 рублей.

Из нерешенных проблем сейчас.

Коробка передач
Год подает признаки смерти. Вываливается вторая передача. Денег нет, поэтому тяну с ремонтом. Ремонт и замена трансмиссии – от 60 000 рублей. Стоит иметь ввиду, что бензиновые «Диско» выводят из строя КПП на раз (кстати, подобные проблемы с коробкой ZF 6H26 не только у LR, но и у BMW и других автомобилей, куда их ставят. К пробегу в 100 000 км большая часть бензиновых Land Rover Discovery III ездят либо с уже поменянными КПП, либо с поломанными. Дизельный мотор относится к трансмиссии значительно мягче.

Land_Rover_3

Подвеска
Надо менять сайлентблоки и прочее. Пока все просто задорно стучит, но работает

Пневматическая система подвески
Почистить блоки клапанов, осмотреть баллоны и поменять фильтры.

Мотор блокировки заднего дифференциала
Пока «висит» отключенный. Если поеду «перетряхивать» подвеску, заодно посмотрим на мотор блокировки дифференциала.

На момент написания своего отзыва об эксплуатации Land Rover Discovery III, Алексей Крылов не собирался продавать автомобиль. Однако спустя некоторое время он выставил британский внедорожник на продажу за 500 тысяч рублей.

Проведя нехитрые вычислительные операции, мы видим, что один год владения премиальным автомобилем со всеми опциями стоил Алексею 450 388 рублей или 1251 рубль в день.

Да, можно было продолжить эксплуатировать автомобиль, но времена сейчас тяжелые, кризисные, и содержать столь дорогой в обслуживании внедорожник крайне затруднительно.

UAZ Patriot
Теперь вернемся на пару лет назад, когда Алексей Крылов приобрел себе новенький дизельный пикап UAZ Patriot за 685 тысяч рублей. Мы не будем на страницах Turboanimals дословно цитировать автора, опишем лишь основные моменты.

Сумма затрат на пикап за 1 год эксплуатации составила порядка одного миллиона рублей: ремонты, техническое обслуживание, установка новых внедорожных колес и электрической лебедки. Все работы выполнялись у официальных дилеров.

UAZ_Patriot_Krylov

Через год автомобиль был продан за 500 тысяч рублей с пробегом 27 000 км. Расходы за 12 месяцев эксплуатации на UAZ Patriot составили ровно полмиллиона рублей. Справедливости ради стоит отметить, что автомобили с дополнительным оборудованием практически всегда в цене теряют больше, чем обыкновенные серийные машины. В любом случае, герою нашего рассказа, при таких расходах, захотелось чуть более комфортного автомобиля. Как видим, комфорт Алексей получил, но он дорого ему обошелся.

Неутешительный итог: владение UAZ Patriot и Land Rover Discovery 3 принесли автору убыток в один миллион рублей за два года.

Понятно, что все здесь неоднозначно: можно было купить LR чуть свежее, и избежать ряда проблем, или при продаже UAZ Patriot снять дополнительное оборудование и реализовать его отдельно. В любом случае, эти два автомобиля не для тех, кто ограничен в средствах.

Редакция Turboanimals.ru благодарит Алексея Крылова за предоставленную информацию по стоимости содержания автомобилей

Николай Назайкинский

О Николай Назайкинский

Основатель проекта. Автор и редактор TurboAnimals в прошедшем времени.

Комментирование запрещено