Все, что нужно знать про новый Nissan Pathfinder

Японцы принесли в жертву коммерческой выгоде свой легендарный внедорожник Pathfinder R51 – теперь это большой семейный универсал повышенной проходимости. Дело в том, что емкость рынка у подобных автомобилей значительно выше, чем у внедорожников. И специалисты из отдела маркетинга Nissan не ошиблись. Цифры говорят за них: объем продаж Pathfinder с индексом R52 в США увеличился в три раза!

Новый Nissan Pathfinder лишился: рамы, пониженного ряда в трансмиссии, дорожного просвета (181мм вместо 228мм), дизельного двигателя, квадратного внешний вида.

Nissan Pathfinder

Григорий Алёшин. Заместитель главного редактора в Национальном внедорожном журнале «Полный привод 4х4»

Григорий АлешинNissan Pathfinder – это нормальная, удобная машина. К внедорожникам она уже не имеет отношения, скорее, это большой легковой универсал с короткоходной, однако вполне комфортной на приемлемых дорогах подвеской.

 

Прослеживается, кстати, активное нежелание Nissan использовать дизельные моторы, что очень странно, учитывая их огромный опыт в этой области и знаменитые «патрулевские» «миллионники». Вместо дизеля Nissan предлагает гибридную установку, которая состоит из бензинового двигателя объем 2,5 л и 15-киловатного электромотора, причем электромотор здесь как костыль – только для компенсации недостающей тяги на «низах». Получилось хорошо, но зачем?

Nissan Pathfinder

Покорять бездорожье на 20-дисках и низкопрофильной резине – не самая лучшая идея

Действительно, Nissan полностью отказался от дизельных моторов, которые были доступны для предыдущего Pathfinder. «Продиктовано рынком», — говорят представители японской компании. Вместо дизеля, как точно высказался Григорий Алешин, предлагается гибрид (2,5л бензиновый мотор и электродвигатель 15 кВт). Без учета мощности электромотора, 2,5-литровый двигатель с компрессором выдает 234 л. с. Поскольку электромотор работает только при низких оборотах основного двигателя, их мощности не складываются, а в официальных документах в соответствующей графе указывается 234 лошадиных сил + 20 лошадиных сил.

Nissan Pathfinder

Nissan Pathfinder

Важно отметить, что ехать исключительно на электродвигателе Nissan Pathfinder не может.

Еще одно отличие гибрида от 3,5-литровой версии заключается в конструкции бесступенчатого вариатора – в гибридной версии вседорожника у автоматической трансмиссии отсутствует гидротрансформатор, вместо которого установлено два сцепления («сухое» и «мокрое») и электромотор между ними. В итоге, если электродвигатель по причине перегрева выключается из последовательной сети «бензиновый мотор-электромотор-трансмиссия-привод», то вся цепочка размыкается, и автомобиль прекращает движение. Это может произойти, если долго и с нагрузкой ехать на малой скорости, например в крутую гору. Так что если вы любите выезжать на бездорожье, лучше остановить свой выбор на Nissan Pathfinder с 3,5-литровым двигателем, где тяга на колеса будет постоянной, а не зависеть от прихоти электромотора.

Nissan Pathfinder

Теперь перейдем к преимуществам Nissan Pathfinder.

Автомобиль стал крупнее. Если длина Pathfinder R51 составляет 4877 мм, то длина R52 перевалила за пять метров – 5008мм! В ширину и в высоту автомобиль тоже немного прибавил. Вместе с этим, у вседорожника увеличилась колесная база до 2900мм. В результате мы имеем один из самых просторных салонов не только в классе, но и среди всех официально представленных в России автомобилей.

Nissan Pathfinder

Новый Nissan Pathfinder производится только в 7-местном варианте, что еще раз подчеркивает его семейную ориентацию. Да, у BMW X5 тоже бывает «галерка», но сидеть там, даже ребенку, сущее мучение. Здесь же, в Pathfinder, на третий ряд кресел можно даже взрослым комфортно усесться, закинув ногу на ногу.

Nissan Pathfinder

Для пассажиров третьего ряда предусмотрены подстаканники и вентиляция

Стоит отметить хорошую шумоизоляцию салона и общий комфорт езды в автомобиле.

Михаил Гризли. Независимый журналист, владелец Nissan Pathfinder R51

Михаил ГризлиНа втором ряду мне даже больше понравилось ехать: тонированные стекла спасают от палящего солнца, есть отдельный климат-контроль, куча подстаканников, широкий подлокотник и отличная «шумка». Даже пробои подвески, которые иногда случаются на грунтовке, почти не беспокоят. Только сиденье бы чуть приподнять, но это особенность всех современных автомобилей, которые в погоне за обтекаемостью становятся ниже.

 

Качество отделочных материалов радует. Например, версий «на тряпке» больше нет. Даже начальная комплектация обшивается приличной перфорированной кожей, а не содранным с банкеток в поликлиниках дерматином «Дакота».

 

Nissan Pathfinder

Второй ряд кресел можно сдвигать вперед и менять угол наклона спинки

Nissan Pathfinder Nissan Pathfinder

К простору салона добавляется хорошая  трансформация. Например, задние сиденья имеют большой ход по горизонтали – можно менять пространство для пассажиров третьего ряда кресел или увеличить и без того огромное багажное отделение. Спинки, естественно, регулируются по углу наклона, что удобно для принятия полулежащего положения в дальней дороге. Кстати, про грузовой отсек: если сложить два ряда кресел, автомобиль превращается в большую спальню, рассчитанную на родителей и двоих детей. Только бросить надувной матрас надо.

Nissan Pathfinder

Второй и третий ряд кресел складывается в ровный пол – достаточно места для двухспального матраса

Кроме 3-зонного климат-контроля, автомобиль, даже в базовой версии, оснащен впечатляюще: кожаный салон, электропривод багажной двери, бесконтактный доступ в салон и кнопка запуска двигателя, обогрев двух рядов сидений, аудиосистема BOSE с 12 динамиками, электрорегулировки передних кресел, камера заднего вида.

Nissan Pathfinder

Nissan Pathfinder доступен только с кожаной отделкой салона

Однако в широком списке опций для нового Nissan Pathfinder не хватает нескольких важных позиций, например, ксеноновых фар. Негоже ездить с «галогенками» на автомобиле стоимостью два миллиона рублей. Да что ксенон, здесь даже диодных ходовых огней нет, которые есть даже на UAZ Patriot. Функцию дневного света выполняют «противотуманки»!

Еще одно упущение – отсутствие подогрева лобового стекла. Кто захочет ждать всей семьей, когда автомобиль погреется, и теплый воздух, наконец, начнет «топить» корку льда на стекле? Впрочем, эта проблема характерна не только для Pathfinder, но и практически всего модельного ряда Nissan.

Nissan Pathfinder

Вместо диодных ходовых огней – противотуманные фары, вместо ксенона – галоген.

Дополнить список необнаруженных полезных опций в новом Nissan Pathfinder можно отсутствием розеток 220В в салоне. Как в семейном автомобиле может не быть розеток? Даже прикуривателя для пассажиров второго ряда кресел не предусмотрено. Кстати, в Infiniti QX60, который, по сути, является премиальным Pathfinder, прикуриватель и розетка есть, правда, розетка там под американскую узкую вилку.

Конкуренты и цены

Начальная версия High гибридного Nissan Pathfinder оценивается в 2 117 000 рублей. Удивительно, но 3,5-литровый Pathfinder стоит дешевле – 2 030 000 рублей. Да, расход у машины с 6-цилинровым двигателем чуть выше, зато перегрев электромотора не вызовет полную остановку вседорожника на крутом подъеме. Кроме того, Nissan Pathfinder 3,5 в комплектации Mid (для гибрида не предусмотрена) можно приобрести еще дешевле – всего за 1 930 000 рублей.

Основной конкурент – Toyota Highlander доступнее. Автомобиль с менее мощным 2,7-литровым бензиновым мотором можно приобрести за 1 741 000 рублей, однако вседорожник с нормальным 3,5-литровым 6-цилиндровым двигателем обойдется уже в 1 952 000 рублей, что немного дороже нового Nissan Pathfinder.

Nissan Pathfinder Toyota Highlander Ford Explorer

Если Toyota Highlander по габаритам заметно уступает новому Nissan Pathfinder, то Ford Explorer полностью соответствует большому японскому автомобилю. Эти два вседорожника, как никто другой похожи друг на друга по концепции – просторная машина для большой семьи. Американский «автобус» V6 с учетом скидок сейчас можно приобрести за 1 769 000 рублей, а хорошо упакованный Explorer Limited Plus обойдется покупателю в 2 039 000 рублей. Вот только и у него не будет диодных ходовых огней и ксеноновых фар.

Так что в итоге сделал Nissan: распрощался с настоящим внедорожником или создал новый, конкурентоспособный семейный универсал повышенной проходимости? Скорее всего, те, кто владеет Pathfinder 51, и регулярно выезжает на нем покорять бездорожье, на новый автомобиль не пересядут. С другой стороны, Nissan Pathfinder следующей генерации, безусловно, найдет новых покупателей, ранее не присматривавшихся к брутальному японскому внедорожнику.

Nissan Pathfinder

Однако не стоит полностью списывать Pathfinder с внедорожных счетов: посмотрите, где проходил тест-драйв модели – в Чарынском каньоне, в Казахстане. И как бы журналисты и блогеры не гоняли по грейдеру и крутым склонам, автомобили, по большей части, остались целыми и невредимыми.

В завершении этого поста прошу насладиться видами Чарынского каньона и казахстанских степей.

 

Николай Назайкинский

О Николай Назайкинский

Основатель проекта. Автор и редактор TurboAnimals в прошедшем времени.

Комментирование запрещено