Индекс TurboAnimals: активность автомобильных брендов в Facebook

На этой неделе TurboAnimals выполнял сложную и благородную миссию! Мы выясняли все о страницах автомобильных брендов в социальной сети Facebook. Перед вами результаты нашего титанического труда. Надеемся, что наше исследование прольёт свет на многое для руководителей упомянутых в нём компаний.

Для начала о том, что мы изучали и по каким критериям делали выводы:

  • Объем аудитории
  • Качество аудитории (здесь нам очень помог сервис анализа социальных медиа – Socialbakers)
  • Активность страницы
  • Открытость к общению

Для каждой страницы мы вывели индекс, который скромно назвали – Индекс TurboAnimals или просто iTA. Формируется он как средний балл по нескольким показателям за прошедшие семь дней.

Первый показатель – соотношение одного лайка к количеству пользователей. Это своеобразный показатель качества аудитории страницы. Мы считаем его основным. Баллы за этот показатель расчитывались по следующей таблице:

Число пользователей на 1 лайк Баллы
1-100 10
101-200 9
201-300 8
301-400 7
401-500 6
501-600 5
601-700 4
701-800 3
801-900 2
901-1000 и более 1

За объем аудитории баллы мы не выставляли, на что есть свои причины: этот показатель не отражает реальное положение дел. В нашем исследовании есть несколько конкретных примеров с явно искусственно завышенным числом подписчиков. К тому же есть страницы, на которых отображается общемировой рейтинг бренда. Таких страниц обнаружено четыре: Nissan, Infiniti, FIAT и smart. В нашем исследовании для определения рейтинга российских страниц этих четырех брендов (NissanInfinitiFIAT и smart) мы использовали данные аудита Socialbakers. Из этого же ресурса мы черпали данные о географической принадлежности поклонников страниц.

Второй показатель – активность страницы. Это персональная оценка тому, кто ведет страницу. Она выставляется по 5-балльной системе.

Третий показатель – число перепостов. Максимально 5 баллов выставляется странице, у которой среднее число перепостов максимальное в группе. Где среднее значение вычислять не имеет смысла, то есть оно меньше единицы – ставится оценка 1 балл. Чтобы Вам было легче ориентироваться в наших оценках, мы подготовили табличку и для третьего показателя.

Число перепостов Баллы
0-10 1
11-20 2
21-30 3
31-40 4
41-50 и более 5

Четвертый показатель – открытость к общению. Оценка выставляется по 5-балльной системе. Она во многом зависит от активности страницы, наличия, отсутствия и количества комментариев администрации. Комментируют ли администраторы страницы собственные записи? Участвуют ли в жизни сообщества? За корпоративным аккаунтом стоит реальный человек, который общается с подписчиками, отвечает на вопросы и комментарии, реагирует на негатив. Это тоже персональная оценка тому, кто ведет страницу бренда.

Подведем промежуточной итог по нашей системе: мы оцениваем страницу по четырем ключевым параметрам, которые описали выше. Поэтому максимальное значение индекса iTA может быть 6,25 ((10+5+5+5)/4).

Все страницы мы поделили на две группы: до 10 000 подписчиков и более 10 000 подписчиков.

Страницы автомобильных брендов с числом подписчиков менее 1000 в обзор не вошли.

Группа страниц с числом подписчиков до 10000. Мы назвали эту группу «Всё по-честному»

В эту группу вошли следующие страницы:

  • smart
  • Luxgen Russia
  • Chevrolet Россия
  • LADA
  • ŠKODA Russia
  • Chery Россия
  • Cadillac Russia
  • SsangYong Russia
  • Datsun Russia

Luxgen Russia – эту страницу мы не рассматриваем в связи с тем, что бренд сворачивает свою деятельность в России. Далее страницы располагаются в соответствии с индексом iTA в порядке возрастания.


8 место – smart

Страница автомjбильного бренда SMART в FacebookНа странице отображается общемировое число подписчиков – 1 754 559.

Реальное количество российских подписчиков составляет 3 244 человека по данным аналитики Socialbakers.

Из них в России проживает 99%. Активность на странице практически отсутствует. Дата последней публикации – 27 октября 2014 года. Однако, если бы на момент проведения исследования на странице наблюдалась активность, то среднее число лайков на пост было бы 26. Мы оценили это по последней неделе активности на странице.

iTA=0 — за длительное отсутствие активности. Этого не позволяет себе ни один автомобильный бренд.


7 место — Chery Россия

Страница автомjбильного бренда Chery в FacebookКоличество подписчиков на момент начала исследования 6 612.

Более 80% участников проживают в России. В среднем на одну публикацию приходится 7 «лайков». 1 «лайк» приходится на 944 пользователя. Оценка 1 балл. Число перепостов за неделю – 1. Это 1 балл. Активность средняя – 3 балла. Открытость к общению не обнаружена – 2 балла.

iTA=1,75


6 место — SsangYong Russia

Страница автомjбильного бренда SsangYong в FacebookКоличество подписчиков на момент начала исследования 2 713.

Более 84% участников проживает в России. В среднем на одну публикацию приходится 6 «лайков». 1 «лайк» приходится на 452 пользователя. Оценка – 6 баллов. Общее число перепостов за неделю – 5. Оценка – 1 балл. Активность средняя – 3 балла. Открытость к общению не обнаружена — 2 балла.

iTA=3


5 место — ŠKODA Russia

Facebook-cтраница  автомобильного бренда SkodaКоличество подписчиков на момент начала исследования 7 032.

Более 70% участников проживает в России. В среднем 23 «лайка» на публикацию. 1 «лайк» приходится на 306 пользователей – 7 баллов. Общее число перепостов за неделю 4 – дает 1 бал. Активность очень низкая – 1 балл. Открытость к общению обнаружена – 3 балла.

iTA=3


4 место – Chevrolet Россия

Facebook-cтраница  автомобильного бренда ChevroletКоличество подписчиков на момент начала исследования 9 595.

Около 70% подписчиков проживают в России. В среднем 20 «лайков» на пост за неделю. 1 «лайк» приходится на каждые 480 (оценка 6 баллов) участников группы. Перепосты за неделю – 4. Это 1 балл. Активность средняя – 3 балла. Открытость к общению присутствует – 3 балла.

iTA=3,25


3 место — Datsun Russia

Facebook-cтраница  автомобильного бренда DatsunКоличество подписчиков на момент начала исследования 2 439.

Более 67% участников проживает в России. В среднем 7 «лайков» на публикацию. 1 «лайк» приходится на 348 пользователей – 7 баллов. Число перепостов за неделю – 4. За это 1 балл. Активность средняя — 3 балла. Открытость к общению не обнаружена – 2 балла.

А еще нам не удалось выяснить, откуда за сутки с 23 по 24 октября 2014 года у Datsun Russia появилось 600 новых поклонников. Это четко видно на графике ниже. Гарафик роста числа подписчиков старницы Datsun Russia Изучение активностей на странице Datsun Russia в это время результатов не приносит.


23.10.2104 – 1 пост 170 «лайков» и 4 перепоста.
24.10.2014 – 1 пост 8 «лайков». Перепосты отсутствуют.
Вероятно, в этот момент были запущены какие-то механизмы платной рекламы страницы, что нами ни в коем случае не порицается.
iTA=3,25


2 место — Cadillac Russia

Facebook-cтраница  автомобильного бренда CadillacКоличество подписчиков на момент начала исследования 5 403.

Более 85% участников проживают в России. В среднем 37 «лайков» на публикацию. 1 «лайк» приходится на 146 пользователей. Оценка 9 баллов. Всего 2 перепоста за неделю – 1 балл, не больше. Активность очень низкая – 1 балл. Открытость к общению обнаружена – 3 балла.

iTA=3,5


1 место — LADA

Facebook-cтраница  автомобильного бренда LADAКоличество подписчиков на момент начала исследования 9 589.

Только 48% подписчиков проживает в России. На самом деле, это не вызывает удивления – Лады встречаются повсеместно. Сотрудники TurboAnimals встречали их и в Норвегии, и в Египте, и в Германии, не говоря уже о Казахстане и Республике Беларусь. В среднем 80 «лайков» на пост за неделю. 1 «лайк» приходится на 12 пользователей – оценка 10 баллов. В среднем в неделю 6 перепостов. Это дает еще 1 балл странице LADA. Активность высокая – 4 балла. Открытость к общению высокая – 4 балла.

Страница активно пошла в рост с сентября 2014 года. Гарафик роста числа подписчиков старницы LADA На наш взгляд – это грамотное использование инфоповода для начала стабильного роста аудитории. На ММАС 2014 ОАО «АВТОВАЗ» представил 3 премьеры.

iTA=4,75


ИТОГО по группе:

На наш взгляд, в представленной группе наиболее качественные страницы в социальной сети Facebook у брендов Datsun Russia и LADA. При равенстве iTA в случае с Datsun Russia и Chevrolet Россия более высокое место отдано бренду Datsun по факту более позднего выхода на Российский рынок. Страница ŠKODA Russia получила место выше SsangYong Russia при равенстве индекса iTA по причине большего количества «лайков», приходящихся на одну публикацию.

В группе «Всё по-честному» дела обстоят не самым худшим образом. Мы совершенно не иронизируем по этому поводу, ибо небольшая порция иронии ожидает Вас далее.


Группа страниц с числом подписчиков более 10000. Кодовое название группы «Про индусов, пакистанцев и азербайджанцев»

В эту группу вошли следующие страницы:*

  • AUDI
  • OPEL
  • Hyundai Russia
  • KIA Motors Russia
  • Renault Russia
  • BMW Россия
  • Land Rover Russia
  • Mercedes-Benz в России
  • Volkswagen Russia
  • Infiniti
  • Jaguar
  • Toyota Russia
  • Honda Russia
  • Mazda Russia
  • FORD
  • Peugeot Russia
  • Acura
  • Suzuki Russia
  • MINI
  • Lexus
  • Jeep
  • Lifan Motors Rus
  • Citroen Russia
  • SEAT Россия
  • Nissan
  • Chrysler Russia
  • FIAT
  • Subaru Russia

* — страницы в этом списке расставлены по числу подписчиков — от большего к меньшему

Далее страницы располагаются в соответствии с индексом iTA в порядке возрастания.


27 место — Lifan Motors Rus

Facebook-cтраница  автомобильного бренда LifanУ страницы Lifan Motors Rus 23 191 поклонников.

Россияне составляют 64%. Нашлось у российского Лифана 3% поклонников в США… Посмотрим на причины столь яркого успеха. Каждая запись на странице китайского бренда собирает в среднем 3 «лайка». Это означает, что 1 «лайк» приходится на 7 730 пользователей. Антирекорд! Это 1 балл, но мы бы поставили за это 0. Всего за неделю мы обнаружили 2 перепоста – 1 балл. Активность в группе низкая – 2 балла. Комментарии администрации не обнаружены, да и материалы на странице почти не про Лифан, а так, на отвлеченные темы. 1 балл.

Странная ситуация для страницы с более чем 20 тысячами поклонников. Свет на ситуацию проливают дополнительные данные. Обратите внимание на график ниже. Гарафик роста числа подписчиков старницы Lifan Motors Rus На данном графике мы наблюдаем явный всплеск активности с 18.07.2014 по 31.07.2014. За эти 13 дней страница Lifan Motors Rus приобрела 6 605 новых поклонников. Но что привлекло их на страницу китайской компании?

Мы выписали вручную данные о всех публикациях на странице Lifan Motors Rus за этот же период, сделали скриншоты и обнаружили следующую картину:
16.07.2014 – 1 пост, 7 «лайков» и 2 перепоста
21.07.2014 – 1 пост, 9 «лайков» и 1 перепост
22.07.2014 – 2 поста с общим количеством «лайков» 28 и 2 перепостами.
iTA=1,25

Коллеги, берите лучше пример с Chery.


26 место — Peugeot Russia

Facebook-cтраница  автомобильного бренда PeugeotКоличество подписчиков страницы 39 931.

Из них 74% проживает в России. Каждая запись собирает в среднем 42 «лайка». 1 «лайк» приходится на 950 пользователей. Это очень слабый результат – всего 1 балл. В среднем, каждую запись ожидает 2 перепоста в неделю. Это только 1 балл. Он мог бы быть существенно выше, если бы каждый сотрудник Peugeot Russia делал перепост хотя бы одной записи в неделю. Активность в группе слабая – едва 3 балла. Комментарии администрации не обнаружены в постах – 1 балл.

А еще у нас есть один интересный график, иллюстрирующий активность на странице Peugeot Russia. Гарафик роста числа подписчиков старницы Reugeot Russia Вероятно, август 2014 года был последним месяцем сотрудничества Peugeot Russia с каким-то агентством…
iTA=1,5


25 место — KIA Motors Russia

Facebook-cтраница  автомобильного бренда KIAКоличество подписчиков на момент проведения исследования: 143 671.

56% проживают в России. Украина, Республика Беларусь, Молдова и Казахстан дают еще 26%. На одну публикацию приходится в срденем 133 лайка. Один «лайк» на 1080 пользователей дает KIA Motors Russia ровно 1 балл. Среднее число перепостов – 5 . Это 1 балл. Активность на странице средняя – 3 балла. Ни одного комментария от администраторов страницы за неделю не обнаружено – 1 балл. Ну как же так?
iTA=1,5


24 место — OPEL Russia

Facebook-cтраница  автомобильного бренда OPELКоличество подписчиков:169 053 человек.

Удивительно, что только 35% проживают в России. Следующая по величине группа пользователей российской страницы OPEL проживает в Азербайджане. Интересно, а азербайджанцы об этом знают? У OPEL Azerbaijan, между прочим, имеется своя страница в Facebook и 17 тысяч поклонников. Откуда OPEL Russia их больше 25%, что в количественном соотношении составляет 43 194 человека (!)?

В среднем на публикацию приходится 178 «лайков». На один «лайк» приходится целых 950 пользователей. За это OPEL в России и его азербайджанцы получают 1 балл. Среднее число перепостов за неделю – 7. Это дает – 1 балл. Активность на странице средняя – 3 балла. Открытость администрации к общению не обнаружена – 1 балл.

Низкий балл за колличество пользователей на один «лайк» частично объясняет график. Гарафик роста числа подписчиков старницы OPEL Можно было бы предположить, что массовое нашествие кавказских народов на страницу OPEL в Facebook произошло в течении сентября 2014 года. Однако мы посчитали все активности с учетом ММАС 2014 и пришли к выводу, что OPEL вполне мог прибавить за месяц больше 13 тысяч новых фанатов. Всего за период с 27 августа по 5 сентября мы насчитали 3384 “лайка” и 175 перепостов.
iTA=1,5


23 место — Hyundai Russia

Facebook-cтраница  автомобильного бренда HyundaiКоличество подписчиков: 147 395 человек.

Почти 65% проживает на территории России. 12% на Украине и еще 10% в Азербайджане. В среднем 95 «лайков» приходится на одну публикацию. 1 «лайк» приходится на 1551 пользователя. Это только 1 балл, с натяжкой. Среднее число перепостов за неделю – 2,5 дает в сумме 1 балл. Активность на странице оцениваем как среднюю – 3 балла. За неделю обнаружено по одному комментарию от менеджеров страницы Дмитрия и Виктории – 2 балла за открытость к общению.
iTA=1,75


22 место — Citroen Russia

Facebook-cтраница  автомобильного бренда СitroenФанатов Citroen 21 734 пользователя Facebook.

Больше 77% россияне.

На одну запись знаменитого французского бренда приходится 31 «лайк» в среднем.
1 «лайк» на 701 пользователя как-то слабовато – 3 балла. Среднее число перепостов, приходящихся на одну запись, 1,5 – 1 балл. Активность в группе низкая – 2 балла. Комментарии администраторов встречаются – 2 балла.
iTA=2


21 место — Suzuki Russia

Facebook-cтраница  автомобильного бренда SuzukiУ Suzuki Russia в Facebook 35 161 поклонников.

88% жители России.

Каждая запись на странице Suzuki Russia собирает 55 «лайков» в среднем. Это при аудитории страницы – 1 «лайк» на 639 пользователей. Скромные 4 балла. Репостов достается по 2 каждой записи – 1 балл. Активность в группе чуть выше среднего. Даем 3 балла. Хвалить администрацию за активное участие в жизни группы не будем – половина записей остается без комментариев администраторов страницы. Поэтому за открытость и готовность к общению Suziki Russia получает 3 балла.
iTA=2,75


20 место — Renault Russia

Facebook-cтраница  автомобильного бренда RenaultКоличество подписчиков страницы на момент исследования 94 180.

Более 63% проживают в России.

Среднее число «лайков», приходящихся на одну публикацию – 135. Один «лайк» приходится на 697 пользователей – это твердые 4 балла из 10 возможных. Среднее число перепостов за неделю 16 – 2 балла. Активность на странице средняя – 3 балла. Открытость администрации к общению оценивается в 2 балла – получено 2 комментария от администрации за неделю.
iTA=2,75


19 место — AUDI

Facebook-cтраница  автомобильного бренда AUDIКоличество подписчиков: 269 282 человек
Более 71% проживает в России. Следующая по величине группа пользователей страницы AUDI Россия проживает, где бы вы думали? В Индии! Их 2% или 5 254 человека на момент начала нашего исследования. Зачем индусам AUDI Россия? У AUDI Россия есть поклонники в Алжире (820) и Пакистане(720).

В среднем на публикацию приходится 444 «лайка». На 1 «лайк» приходится 606 пользователей, что дает AUDI 4 балла. Среднее число перепостов за неделю – 24. Еще – 3 балла. Активность на странице средняя – 3 балла. На счет открытости к общению – за последнюю неделю активностей не наблюдается – 1 балл.
iTA=2,75


18 место — Honda Russia

Facebook-cтраница  автомобильного бренда HondaЯпонские бренды очень похожи. Количество подписчиков на странице Honda Russia 62 650.

Больше 81% россияне.

Среднее число «лайков» на одну запись 113. Один «лайк» приходится на каждые 554 пользователя – как и у Toyota, всего 5 баллов. Среднее число перепостов за неделю 5 — это 1 балл. Активность на странице средняя – 3 балла. Комментарии администрации встречаются, но мало – 2 балла.
iTA=2,75


17 место — Toyota Russia

Facebook-cтраница  автомобильного бренда ToyotaКоличество подписчиков страницы на момент исследования 66 267.

Россияне более 76%.

Среднее число «лайков» на одну запись на странице Toyota Russia составляет 130. 1 «лайк» выпадает на каждые 509 пользователей – не очень высокий балл, всего 5. Среднее число перепостов за неделю – 7. Это 1 балл. Активность на странице удовлетворительная – значительное число постов не комментируется пользователями – только 3 балла. Комментарии администрации есть – за неделю 2 поста из 6. Это только 2 балла.
iTA=2,75


16 место — SEAT Россия

Facebook-cтраница  автомобильного бренда SEATВ России фанатов SEAT Россия существенное количество – 18 089 пользователей Facebook.

Более 88% россияне.

На одну запись горячего испанского бренда приходится в среднем 39 «лайков». 1 «лайк» на каждые 463 пользователя. 6 баллов за «лайки». Среднее число перепостов, как и у Citroen, 1,5 – 1 балл. Активность в группе низкая – 2 балла. Мы встретили 2 комментария администраторов за неделю: один в виде смайлика, а второй достаточно серьезный. Только за серьезность комментария – 2 балла.

А теперь обратимся к трудам пиарщиков «сеатовских». Смотрим график.

Гарафик роста числа подписчиков старницы SEAT

С 8.10.2014 по 15.10.2014 страница SEAT приобрела 1 665 новых поклонников. Такое вполне возможно. Даже если всего за неделю после этого минимум 300 из них куда-то исчезают.

Посмотрим активности.
14.10.2104 – 1 картинка, 50 «лайков» и 2 перепоста. Комментариев нет.
21.10.2104 – 1 картинка, 81 «лайк» и один перепост. Есть 5 комментариев, два из которых на арабском языке. Скриншоты прилагаются.

Это все.

Пиарщикам испанского бренда стоит быть немного скромнее. Специально для Вас мы нашли подобный случай и похожий как две капли воды график у компании Nissan. И тоже проанализировали активности. Давайте вместе посмотрим (см. 7 место).
iTA=2,75


15 место — Volkswagen Russia

Facebook-cтраница  автомобильного бренда VolkswagenКоличество подписчиков страницы 78 874 человек.

Более 84% живут в России.
Среднее число «лайков» на одну запись – 130. Соотношение – 1 «лайк» на 606 пользователей. Это приносит странице Volkswagen Russia только 4 балла. Среднее число перепостов за неделю — 3, а это 1 балл. Активность на странице оценивается на 4 балла. Есть комментарии администрации, их мало – 3 балла.
iTA=3


14 место — MINI

Facebook-cтраница  автомобильного бренда MINIВсего 34 614 поклонников.

Более 82% живут в России.

Каждая запись на MINI-странице собирает 153 «лайка» в среднем. 1 «лайк» приходится на 226 пользователей. Хорошее соотношение дает 8 баллов. Перепостов мало – 1. Даем минимальный балл – 1. Активность в группе слабая – 2 балла. За готовность общаться с подписчиками администрация получает 1 балл. За неделю мы обнаружили только одну запись, которую комментировали администраторы.

Объяснить слабую популярность официальной страницы MINI можно: самую активную часть сообщества оттянула на себя закрытая группа MINIpeople.ru
iTA=3


13 место — Chrysler Russia

Facebook-cтраница  автомобильного бренда ChryslerКрайслер представлен довольно скромно. В Facebook нашлось 14 646 фанатов марки.

В России проживает 92%.

На странице бренда каждой записи достается в среднем 96 «лайков». 1 «лайк» на 152 пользователя – 9 баллов. Это хороший показатель. Перепостов на запись в среднем 5 — 1 балл. Активность на странице слабая – 2 балла. Комментариев администрации мы не встретили, поэтому за готовность к общению – 1 балл.
iTA=3,25


12 место — FIAT

Facebook-cтраница  автомобильного бренда FIATЕще один скромный бренд. Поклонников марки FIAT насчитывается 14402 на момент проведения исследования. Старница FIATа отображает общемировой рейтинг, поэтому мы приводим данные аудита Socialbakers.

99% жители России.

В среднем 103 «лайка» на пост. 1 пост на каждые 139 пользователей — 9 баллов. Перепостов в среднем 3 на запись — 1 балл. Активность слабая – 2 балла. Администрация ничего не комментирует – только 1 балл.
iTA=3,25


11 место — Acura

Facebook-cтраница  автомобильного бренда AcuraПоклонников люксового японского бренда Acura собралось немало – 36 065 человек.
Из них в России проживает более 84%.

В среднем каждая запись на странице Acura собирает 128 «лайков». Это 1 «лайк» на каждые 281 пользователей, что дает бренду 8 баллов. Каждую запись на странице Acura ожидает 3 репоста в неделю. Это только 1 балл. Активность в группе чуть выше среднего. Даем 3 балла. Ну, и за участие в комментировании постов администрация страницы получает 2 балла – один комментарий за неделю. Неужели это так сложно?
iTA=3,5


Далее фанфары и ТОП-10

10 место — Jeep в России

Facebook-cтраница  автомобильного бренда JeepУ страницы Jeep в России 27 102 поклонника.

Более 86% проживает в России.

Каждая запись на странице американского бренда Jeep собирает в среднем 167 «лайков». 1 «лайк» приходится на 162 пользователя – 9 баллов. Среднее количество перепостов 5 — 1 балл. Активность в группе чуть ниже средней – 3 балла. Комментариев администрации не обнаружено. Поэтому за открытость к общению только 1 балл.
iTA=3,5


9 место — Mazda Russia

Facebook-cтраница  автомобильного бренда MazdaКоличество подписчиков на странице 60 505.

Россияне – более 87%.

На одну запись у Мазды приходится в среднем 191 «лайк». В соответствии с размером группы – 1 «лайк» на 316 пользователей. Это 7 баллов. Среднее число перепостов – 5, как и у Хонды. 1 балл. Активность на странице средняя – 3 балла. За участие администрации в жизни страницы мы ставим 4 балла. За неделю менеджеры комментировали 5 постов из 7.
iTA=3,75


8 место — Lexus Russia

Facebook-cтраница  автомобильного бренда LexusВсего у страницы Lexus Russia 32 627 поклонников.

Более 70% живут в России.

Записи на странице бренда собирают в среднем 242 «лайка». 1 «лайк» приходится на каждые 134 пользователя. 9 баллов за это – отличный результат. Среднее количество перепостов на запись – 11. Но эта середина сложилась из большого количества репостов одной единственной записи, если ее не брать в расчет, будет не более 3-х. Тем не менее, за это Lexus Russia получает 2 балла. Активность в группе средняя – 3 балла. А вот администрация страницы не приносит хороший балл – комментируют очень мало, буквально одна запись за неделю. Даем 1 балл.
iTA=3,75


7 место — Nissan

Facebook-cтраница  автомобильного бренда NissanNissan относится к брендам с глобальным рейтингом страниц в Facebook. Именно поэтому на странице бренда можно видеть нереальную, казалось бы, цифру – более 11 миллионов поклонников. Реальная доля российских фанатов бренда составляет – 16 627 пользователей. Эти данные получены из аудита сервиса Socialbakers.

Теперь посчитаем и посмотрим на разные необычности.
Смотрим график.

Гарафик роста числа подписчиков старницы Nissan

В период с 6 по 19 сентября 2014 года российская страница Nissan прибавила 1 402 новых поклонника. В это время на странице бренда наблюдалась повышенная активность. Nissan выкладывал новые фотографии с ММАС 2014. Да и активность бренда на самом автосалоне была достаточно высока. В честности увеличения притока новых подписчиков у нас сомнений нет. Проверено!

На одну запись на странице Nissan приходится в среднем 55 «лайков». Это 1 «лайк» на каждые 302 пользователя. 7 баллов. Перепостов за неделю было немного, в среднем 1 на запись – 1 балл. Активность в группе хорошая – 4 балла. Комментарии администраторов группы встречались нам в каждом втором случае. Ставим 4 балла.
iTA=4


Обновление: Subaru Russia делит 7 место с Nissan. То, что бренд выпал из первоначальной версии рейтинга — досадное недоразумение. Когда мы подводили итоги — один лист из блокнота выпал. Исправляемся. Листок найден, рейтинг дополнен.

7 место — Subaru Russia

Facebook-cтраница  автомобильного бренда SubaruУ Subaru Russia 14164 преданных фанатов.

80% россияне.
Мы насчитали 93 лайка на запись в среднем. Это 1 «лайк» на 152 пользователя – 9 баллов. 3 перепоста на запись – еще 1 балл. Активность в группе высокая – 4 балла. Увы, только один комментарий от администраторов сообщества за неделю – 2 балла на контрасте с теми, у кого просто нет комментариев.
iTA = 4


6 место — Infiniti

Facebook-cтраница  автомобильного бренда InfinitiСтраница Infiniti отображает глобальную аудиторию бренда. Она составляет 2 485 455 пользователей. Поэтому для оценки российской аудитории страницы Infiniti в Facebook мы воспользовались данными сервиса Socialbakers.

Количество подписчиков российской версии– 72 930.

99% проживают в России.
Среднее число «лайков» на одну запись – 342. Соотношение – 1 «лайк» на 213 пользователей. Твердые 8 баллов для Infiniti. Среднее число перепостов за неделю 8 – это 1 балл. Активность на странице высокая – 5 баллов. Есть комментарии администрации – 3 балла.
Однако у TurboAnimals нет разумных объяснений следующему графику:

Гарафик роста числа подписчиков старницы Infiniti

По данным аудита Socialbakers в период с 25.08.2014 по 07.9.2014 страница Infiniti потеряла 28 755 поклонников. Наверное, магнитные бури виноваты.
iTA=4,25


5 место — BMW Россия

Facebook-cтраница  автомобильного бренда BMWКоличество подписчиков у станицы BMW Россия 93 095.

Более 83% проживают в России.
Среднее число «лайков» на одну запись – 624. Соотношение с пользователями 1 на 149. Безоговорочные 9 баллов для BMW Россия! Среднее число перепостов за неделю – 23. Это 3 балла. Активность пользователей оценивается как хорошая – 4 балла. Картину портит неготовность администрации к общению – 1 балл. За неделю не получено ни одного комментария от администраторов страницы (!).
iTA=4,25


4 место — FORD

Facebook-cтраница  автомобильного бренда FORDКоличество подписчиков страницы 46 994.

Россияне – 82%.

В среднем 375 «лайков» к каждой записи в группе. 1 «лайк» приходится на 125 пользователей – твердые 9 баллов. Среднее число перепостов за неделю 10 — 1 балл. Активность в группе высокая – 5 баллов. Мы очень хотели поставить 5 баллов администрации страницы за открытость готовность к общению, но ставим только 4. Из 8 записей за неделю комментарии менеджеров обнаружены только к 5 из них.
iTA=4,75


3 место — Mercedes-Benz в России

Facebook-cтраница  автомобильного бренда Mercedes-BenzКоличество подписчиков 80 066 человек.

Более 76% проживают в России.
Среднее число «лайков» на одну запись за неделю – 652. Соотношение – 1 «лайк» на 122 пользователя. Это 9 баллов. Среднее количество перепостов за неделю 30 – это 3 балла. Активность оцениваем на 5 баллов. Есть комментарии администрации, но их немного – 3 балла.
iTA=5


2 место — Jaguar Russia

Facebook-cтраница  автомобильного бренда JaguarКоличество подписчиков страницы 70 435 человек.

В России проживает более 85%. Так же, как и в случае с Land Rover, второе место у индусов – 1,3% или 892 человека. Причина та же – TATA Motors.

Среднее число «лайков» на одну запись очень высокое – 744. 1 «лайк» приходится на 94 пользователя. Это безоговорочные 10 баллов. Среднее число перепостов за неделю 47 – 5 баллов. Активность на странице хорошая — 4 балла. Открытость администрации к общению… за неделю одна запись комментировалась представителем администрации страницы – только 2 балла.

Требует пояснений график ниже:

Гарафик роста числа подписчиков старницы Jaguar Russia

В интервале между 18 и 31 июля 2014 года страница Jaguar Russia прибавила сразу 7 265 поклонников. Анализ активностей за этот период выявил 2 868 «лайков» и 153 перепоста в общей сложности.

Ну, а в том, что в JLR умеют считать, мы еще раз можем убедиться на примере страницы Land Rover. Здесь все хорошо.
iTA=5,25


1 место — Land Rover Russia

Facebook-cтраница  автомобильного бренда Land RoverКоличество подписчиков страницы 87 522.

Более 83% проживают в России, а 669 индусов на третьем месте не вызывает никаких вопросов – компания принадлежит индийской TATA Motors.

Среднее число «лайков» на одну запись за неделю 884. Соотношение – 1 «лайк» на 99 пользователей. Это «чистые» 10 баллов! Среднее число перепостов за неделю 27 – 3 балла. Активность пользователей очень хорошая – поставим 5 баллов. Каждая запись комментируется администратором страницы – 5 баллов.

Почти идеальная картина. Однако мы все подвергаем сомнению, и у нас возник вопрос, откуда страница Land Rover Russia получила 6 382 новых подписчиков в период с 19.07.2014 по 1.08.2014. Это видно на графике.

Гарафик роста числа подписчиков старницы Land Rover Russia

Мы провели проверку активностей и выяснили, что за этот период пользователи оставили 3 973 «лайка» к записям на странице бренда.

С учетом количества перепостов за тот же промежуток времени – 198 — цифра в 6 382 новых пользователя смотрится вполне реальной.
iTA=5,75


А что в итоге?

Главные выводы Вы сделаете сами.

А нам интересно, с какой целью некоторые автомобильные представительства «рисуют» себе заоблачные цифры в графе «подписчики», если по факту активности в группах нет никакой. Это выглядит как обман своих же клиентов и самих себя. Лучше меньше, да реальнее, как в случае с первой группой. Это все делается для отчетности и освоения бюджета на поддержку страниц в социальных сетях?

Хорошо, что таких страниц – единицы. В основном российские автомобильные представительства ведут реальную работу по привлечению «шального» трафика из социальных сетей, что похвально. Непохвально только то, что обратной связи с подписчиками явно недостаточно, даже у лидеров нашего рейтинга. Например, в группе BMW Россия вообще забыли про своих читателей в последнюю неделю. А ведь это совершенно несложно, писать по комментарию к каждой записи.


appendix-iTA

Формат .PDF

А теперь внимание!
TurboAnimals свел все данные своего исследования в компактную таблицу. Мы готовы предоставить её всем заинтересованным лицам по запросу совершенно безвозмездно.

Запрос можно направить через страницу — Контакты


Александр Иванов

О Александр Иванов

Издатель, автор и исполняющий обязанности Главного редактора TurboAnimals. Основатель проекта. "Умеет создать событие, но не умеет воспользоваться его плодами - это нормально" - Евгений Головач об Александре. Настоящий TurboAnimals.

19 комментариев

  1. На первом месте должен быть канал turboanimals

  2. Постоянно делаю такие же исследования, только с более глубоким анализом. Например, возьмем Infiniti — более 91тыс. участников по данным на 1 сентября, потом удалили всех, кто не относится к РФ (осталось у них после 7 сентября 59742 участника), а затем к началу ноября пригнали почти 13 тысяч в основном только из России, соответственно и получили красивую конечную статистику. Среднее количество лайков к постам? Ну-ну. Случайные ближайшие даты — 23 сентября и 25 сентября, однотипные посты почти об одном и том же набирают лайки так: первый около 300 лайков (при том, что среднее по странице 150-300 в зависимости от поста), второй внезапно больше 2500 лайков. Пост с информацией о том, что у авто есть память водительских настроек и подогрев сидений собрал больше 2500 лайков?! Не смешите! И так пару раз в месяц — скачки лайков на постах почти до 3000, при том, что все остальные посты набирают 150-300. Итог — красивая общая статистика. А если провести случайную выборку из этих 2500 поставивших «лайк» выяснится, что из 100 лайкнувшизх менее 10 окажутся участниками группы, остальные мимо проходили?
    Попытка связать количество лайков с общим количеством участников вызывает недоумение. Как можно сравнивать новые группы и те, которые ведутся несколько лет — вы спрашиваете каждого участника, сколько он планирует читать новости вашей группы и не планирует ли он забыть пароль или отказаться от пользования соцсетью? Или вы удаляете из группы всех, кто не появляется онлайн больше месяца? А смотрели вы вообще статистику пользователей по онлайну? В одной из групп только 50% от общего количества участников вообще заходят на Facebook в течение года, соответственно новости группы видят еще меньше, и лайки ставить способны совсем единицы. Причиной такой статистики может быть что угодно — от недобросовестного «нагона» левых аккаунтов до некачественной FB-рекламы (то, что фейсбук по своей же официальной рекламе сам пригоняет в группы ботов давно доказанный факт), а также потеря интереса пользователей, срок ведения группы (больше всего активности пользователи проявляют в первый год вступления в группу). И это тоже можно выявить при более глубоком анализе данных.
    Конечно, не вы первые, не вы последние с такими поверхностными исследованиями. Но чтобы делать выводы, для начала было бы неплохо изучить тему, особенности поведения пользователей в различных соцсетях и в различных группах. И неплохо было бы подумать о том, что перед сравнением надо всех поставить в равные условия. Нельзя сравнивать активность в авто-группах, если они относятся к разным категориям. Поведение и активность пользователей в группах премиум-авто существенно отличается от поведения и активности пользователей в обычных авто-группах или группах спорт-авто. Естественно, это не получасовая выгрузка статистики, а долгая и кропотливая работа. Но тогда вы в итоге могли бы получить честные и корректные данные.

    • Здравствуйте, Ольга!

      Мы сделали именно то, что хотели сделать. Скажу по секрету — своей цели мы достигли.
      Наш «поверхностный» индекс прекрасно характеризует качество аудитории страниц.
      И да, мы будем продолжать наши «поверхностные» исследования, вне зависимости от мнения других.

      Спасибо, что потратили время на комментарий.

      • В целом примерно так и мог бы строиться список в части первых и последних мест. Но абсолютно не по тем параметрам «качества», которые вы тут расписали. Почему накрутчики оказываются не в конце списка, хотя по факту у них нет живой активности в группе, а все цифры только в статистике? Почему вы сравниваете в одном ряду BMW и Lifan? Или MINI и Peugeot? Группы, которые ведутся год и группы, которым больше 5 лет? Где логика? Пытаться выставить себя экспертами в области, в которой вы даже не можете аргументировано доказать свои выводы, кроме как указав, что пользовались «Socialbakers», в котором тоже судя по данным плохо разбираетесь, по меньшей мере глупо. Такими «исследованиями» вы только подрываете доверие к тем, кто действительно занимается полноценными исследованиями и качественным анализом работы брендовых групп, и не только в авто-тематике. И ваше «мы и дальше будем» звучит как заявление школьника, которому даже сказать больше нечего, кроме «я так решил, поэтому я прав».

        • Спасибо за Ваше мнение, Ольга Громова, но, увы, Вам не удастся склонить нас на темную сторону ибо мы получили положительные отклики от многих автомобильных брендов, включая те, что выглядят не очень красиво в нашем исследовании. Пытаются нас чему-то учить только сплошные SMM-щики. Зря.

          • Что-то ни одного положительного отклика я не заметила, Александр Иванов. Вы, конечно, будете утверждать, что все это исключительно в закрытых сообщениях и почте. Но здесь спасибо говорят те, кто сам этим не занимается и не может оценить масштабы и качество действительно проделанной работы. Полчаса, не больше.
            Мешаете вы не SMM-щикам, а тем, кто действительно делает огромную работу с проверенными чистыми данными. А с вашим-то «профессионализмом» глупо было бы верить соцсетям, при чем тут SMM-щики.

    • Виктор

      толика правды в словах Ольги есть. Другое дело, что предложений по решению подобных проблем нет, а Ольга критикует, но не предлагает.
      Соглашусь, что сравнивать посты и лайки Jaguar с постами и лайками Lada — гиблое дело. Первых зачастую лайкают те, кто никогда себе Jaguar не купит.

      • Николай Назайкинский
        Николай Назайкинский

        Lada и Jaguar в нашем исследовании разнесены по разным группам, если посмотреть внимательнее. А утверждать, что «лайки!» у Jaguar менее ценные, чем у Lada, только потому-что продукт бренда дороже — странно, мягко говоря. Мы оцениваем активность групп, а не финансовую состоятельность участников этих групп.

        Кроме того, Lada, как бренд массового потребления, при здравом подходе, сможет быстро в Facebook перегнать британцев. Отечественные автомобили и все что с ними связано, вызывают куда больше интерес, чем премиальные и люксовые модели. Честь и хвала тем, кто занимается группами Jaguar и Land Rover — смогли создать такую активность на своих страницах

        • Алексей

          >>Отечественные автомобили и все что с ними связано, вызывают куда больше интерес, чем премиальные и люксовые модели.

          Николай, это утверждение не соответствует действительности. Премиальные авто всегда привлекают больше внимания. И это вполне очевидно.

          • Николай Назайкинский
            Николай Назайкинский

            Не будем голословными, и обратимся к сервису http://wordstat.yandex.ru/ — посмотрим, что и сколько запрашивают

            Лага Гранта + Lada Granta 535 тысяч запросов в месяц только по Яндексу. Это одна конкретная модель

            Jaguar F-type, как самая медийно активная модель компании. 1500 в месяц.

            Да, ягуар более популярен

      • Виктор, я писала решение — надо делать качественную работу, а не пятиминутный сбор данных кое как. Зачем их учить делать качественные исследования, учитывая все параметры, особенности тематики, да и просто думать головой минимум, если они твердо уверены, что будут делать, что хотят и им за это еще будут благодарны? Будут. Но только те, кто в это не вникает.

        • Николай Назайкинский
          Николай Назайкинский

          Своими хамскими и необоснованными комментариями вы полностью дискредитируете себя и своих коллег по цеху

  3. Веселый Вася

    У меня кончается поп-корн :)))
    Авторы рейтинга — спасибо за увлекательное чтиво!

    • Искренне рады, Василий, что доставили Вам удовольствие!

      А теперь объявление:
      Редакция TurboAnimals возьмет на тест автомобиль Renault SANDERO.
      Поп-корном обеспечим!

      😉

  4. Коллеги, спасибо за исследование.

    Денис,
    SoMe менеджер JLR

Комментирование запрещено