Тест-драйв Datsun on-DO. В темное будущее на светлом автомобиле

Ты купишь новый автомобиль марки Lada за 400 тысяч рублей? – нет, это вряд ли,  а новый Datsun за такие же деньги?, – скорее всего, да. Вполне нормальный автомобиль по адекватной цене.

Именно так отвечает на мои вопросы Алексей из Москвы, которого я немного покатал на новеньком Datsun on-DO. Правда сначала, как многие молодые и амбициозные парни, он хотел купить какую-нибудь престижную, но подержанную иномарку, вроде Range Rover Sport. Однако посеять тень сомнения, относительно правильности выбора ненового британского внедорожника, было несложно – несколько примеров из жизни о стоимости содержания подобного автомобиля, и дело сделано. А Datsun купил, и забыл про серьезные траты, по крайней мере, на ближайшие100 тысяч километров.

Datsun on-DO - тест драйв по версии TurboAnimals.ru

Новый седан on-DO в комплектации «все самое необходимое» стоит 389 тысяч рублей. Здесь есть кондиционер, аудиосистема с поддержкой mp3, подогрев передних сидений, электрорегулировка боковых зеркал, бортовой компьютер, рекордный по объему багажник и красивый японский шильдик Datsun. Конечно, за эту сумму можно посмотреть что-то из модельного ряда Lada, но молодые люди из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и других крупных и прогрессивных городов никогда этого не сделают.

Несмотря на все попытки руководства АВТОВАЗа и его маркетингового отдела улучшить имидж своего бренда, получается это не очень хорошо.

На данный момент, среди определенных социальных слоев общества, у бренда Lada степень доверия находится ниже нуля, а у неизвестного Datsun – нейтральная степень, даже положительная, потому как бренд японский.

Вспомните другую историю: Mitsubishi Outlander, Peugeot 4007 и Citroen C-crosser. Почему японский кроссовер продавался в три раза лучше, чем эти два автомобиля вместе взятые, ведь машины собирали на одном и том же заводе, из одних и тех же комплектующих? Мало кого волнует, на какой платформе построен автомобиль, как и где он собран, чьей копией является. Главное – бренд. Магия японского бренда и капелька менеджмента.

Кстати, про менеджмент. Оцените разные маркетинговые методы продвижения продукции у Datsun, которым владеет Nissan, и Lada. Я, как журналист, сделал запрос в пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ» по широкому перечню моделей на тест-драйв. Через два дня получил сообщение от сотрудника пресс-центра, что «мы занимаемся вашим вопросом». С этими словами он пропал на две недели, и до сих пор не объявлялся!

Datsun-vs-Lada

А теперь про менеджмент Datsun. Мне приходит сообщение из PR агентства, которое занимается японским брендом, с предложением протестировать on-DO. Одним письмом мы согласовали все детали, и через неделю я уже забирал новенький светло-голубой Datsun из пресс-парка. В результате, даже ничего не написав про сам автомобиль, бренд Datsun получает плюс, а Lada минус. И не надо думать, что представители японского бренда только здесь хороши – у них другое отношение не только к журналисту, но и к рабочему на заводе, которого специально обучали под сборку автомобилей Datsun, пусть из тех же комплектующих, что и Lada.

Отвлеклись. Вернемся к герою нашего рассказа. Чтобы продемонстрировать благородство образа Datsun on-DO, я отправился в Вильнюс, где автомобиль совершенно не испортил облик красивейшего старого города. Описывать форму решетки радиатора и дизайн передних фар я не буду, просто покажу фотографию.

Datsun on-DO - тест драйв по версии TurboAnimals.ru

Datsun on-DO

Интерьер, как и внешний, вид, получил ряд отличий от моделей Lada – переработанная центральная консоль. Дизайн салона on-DO выглядит достаточно современно. Никакого отторжения. По крайней мере, внешний вид и качество отделочных материалов не вызывает негативной реакции.

Datsun on-DO - тест драйв по версии TurboAnimals.ru

Жалко только, что ко всему этому приятному дизайну не полагается выбора по двигателям и трансмиссиям: Datsun on-DO доступен с одним единственным 1,6-литровым 8-клапанным мотором мощностью 87 л. с. (для начальной версии – 82 л. с.). Но надо отметить, что этих «лошадей» и крутящего момента 140 Нм вполне хватает для уверенного ускорения, и не только с места.

Datsun on-DO - тест драйв по версии TurboAnimals.ru Datsun on-DO - тест драйв по версии TurboAnimals.ru

Коробка передач – 5 ступенчатая трансмиссия с тросиковым приводом. И хотя данный агрегат подвергся некоторым техническим улучшениям (изменены профиль зубьев главной пары и шестерни второй передачи), типичный для Lada вой коробки передач никуда не делся, особенно при езде на второй передаче. Про заполняющий всю округу рев трансмиссии в режиме заднего хода лучше вообще промолчать. Хотя молчать об этом невозможно.

Datsun on-DO - тест драйв по версии TurboAnimals.ru

Но к вою трансмиссии можно постепенно привыкнуть, ведь это лишь небольшой акустический дискомфорт, а вот высокая парусность и невнятное рулевое управление реально выматывает при продолжительных путешествиях. Судите сами: длина автомобиля с непропорционально большим багажником составляет 4337 мм при колесной базе 2476 мм и ширине 1700 мм.

Небольшое дуновение ветра на скорости около 100 км/ч, и седан начинает «гулять» по дороге, чему, кроме всего, способствует недостаточная жесткость кузова.

Однако при такой парусности, расход топлива в режиме трассы на разумных скоростях волне «человеческий» — 6,8 литров на 100 километров пути, что весьма неплохо для загруженного одним упитанным водителем и троими чуть менее упитанными пассажирами. Вот только пассажирам заднего дивана зимой ехать в on-DO будет прохладно: здесь или водителю жарко, а пассажирам комфортно, или пилоту хорошо, а друзья мерзнут. Шапки и шарфы пригодятся в дороге. Ничего не сделаешь: чудес, в виде дефлекторов для второго ряда кресел в машине за 389 тысяч рублей не бывает. Вернее бывает, но крайне редко.

Datsun on-DO - тест драйв по версии TurboAnimals.ru

Зато можно послушать музыку в дороге, причем как с USB, так и с SD носителя информации. Слоты под карты памяти удобно расположены в центре приборной панели, а не спрятаны в подлокотнике или в перчаточном ящичке, как у многих других автомобилей. Кстати, в «люксовых» Lada Granta, где на приборной панели красуется 2-диновый сенсорный экран мультимедиа, USB вход есть, но он не выведен в салон!

Datsun on-DO - тест драйв по версии TurboAnimals.ru Datsun on-DO - тест драйв по версии TurboAnimals.ru

А еще не стоит бояться съезжать с асфальта – дорожный просвет в 174 мм (минимальное значение при полной загрузке автомобиля), конечно, не самый выдающийся, но для «прохвата» по грунтовым дорогам вполне годиться. Проверить это удалось на пути в Литву, когда гугл-навигатор повел меня в Вильнюс по второстепенным белорусским дорогам, часть из которых не имело твердого покрытия. Зато удалось оценить новую настройку амортизаторов, и согласиться с тем, что более массивные стабилизаторы поперечной устойчивости оказались весьма кстати.

Datsun on-DO - тест драйв по версии TurboAnimals.ru в Вильнюсе

Так стоит ли покупать Datsun on-DO? Мне кажется, даже я уверен в том, что в сегодняшнее кризисное время, покупка нового, вполне приличного автомобиля стоимостью менее 400 тысяч рублей – оправдана. На самом деле, более благоприятного периода, когда рубль значительно подешевел к основным мировым валютам, для Datsun представить сложно. Такое ощущение, японцы вдохновлялись успехом румынской Dacia, которая «выстрелила» именно в период европейского кризиса.

Datsun on-DO - тест драйв по версии TurboAnimals.ru в Вильнюсе Datsun on-DO - тест драйв по версии TurboAnimals.ru в Вильнюсе

Но вот в чем нестыковка. Как я писал выше, Datsun рассчитан на молодую аудиторию в крупных российских городах, где востребованы автомобили с автоматической коробкой передач, а седан on-DO доступен только с «механикой». Видимо менеджеры японской компании посчитали, что молодежь будет смотреть в сторону хэтчбека mi-DO, для которого, кроме механической трансмиссии, доступна и автоматическая коробка передач.

Технические характеристики Datsunon-DO
Длина, мм 4337
Высота, мм 1500
Ширина, мм 1700
Колесная база, мм 2476
Масса снаряженного автомобиля, кг 1160
Объем багажника, л 530
Datsun on-DO, МКП
от 329 000 рублей
Мощность 82 л. с. / 132 Нм 87 л. с. / 140 Нм
Разгон от 0 до 100 км/ч 12,8 с 12,2 с
Максимальная скорость 165 км/ч 173 км/ч
Расход топлива (смеш) 7,4 л 7 л

 

Николай Назайкинский

О Николай Назайкинский

Основатель проекта. Автор и редактор TurboAnimals в прошедшем времени.

8 комментариев

  1. С такой кормой задние колеса кажутся совсем уж маленькими.

    • Николай Назайкинский
      Николай Назайкинский

      В следующей комплектации там уже 15′ будет размер, может чуть лучше смотреться будет

    • в такихмашинах главное их наличие и хорошая работа, а как они выглядят, дело десят ое))

      • Николай Назайкинский
        Николай Назайкинский

        Ну так когда даже простая и недорогая машина выглядит прилично — приятнее же, чем уродец какой-нибудь)

        • по законам жанра дешевое должно выглядеть как таковое, иначе будет восприниматься как дорогое. есть такая фигня в маркетинге, намеренно ухудшают вид дабы было более схоже на дешевочку и покупатель сильнее верил в эту дешевизну визуально ее воспринимая))

          • Добрый день!

            Нам не хотелось бы терять Вас как комментатора и читателя, но Вы используете невалидный адрес электронной почты для комментирования. Ваш электронный адрес используется только для оповещений о новых ответах на Ваши комментарии.
            В следующий раз я буду вынужден наложить за это бан на неделю.

            С уважением.

            • о как) не умею под фейсбуком/ЛЖ в этой ветке( а мыло писать долго

              • Николай Назайкинский
                Николай Назайкинский

                у нас админ серьезный, да)

Комментирование запрещено