ВАЗ 2103 покорил Нью-Йорк

То, что я проамериканский автомобильный шпион уже давно известно всем, но получается, что шпионю я на две «конторы». Как еще объяснить интерес к «старушке» ВАЗ 2103, найденной, на минуточку, в Бруклине, город Нью-Йорк. 

ВАЗ 2103 в Бруклине

Реакция американского населения на проникновение советского автомобиля доставляет умиление, процитирую.

«Бруклинский трафик приносит сюрпризы,  особенно для непосвященных. Если вы считаете, что видели в этой жизни все — сильно ошибаетесь. Как насчет куска коммунистического железа, поражающий своими великолепными формами?».

Официально Жигули (экспортно Лады) никогда не поставлялись на рынок США в силу бушевавшей в 70-х годах «холодной войны». Даже после схода этой «войны» на нет, ни Жигули, ни УАЗы, ни другие автомобили «Восточного блока» на рынок США так и не вышли.

ВАЗ 2103 в Бруклине

Однако сейчас, где-то среди прерий, есть несколько автомобилей ВАЗ и УАЗ, а мотоциклы Урал единственные, у кого получилось так или иначе отхватить кусок североамериканского рынка, и даже завоевать некоторую популярность у покупателей. Один из таких Уралов мне довелось видеть в Техасе и один на Манхэттене, в центре деловой столицы США.

Если для Европы маленькие и скромные по мощности автомобили являются нормой, включая нашу «классику» и Ниву (Лада 4х4), то для Америки ВАЗ 2103 воспринимается как нечто из разряда фетиша, ведь это заднеприводной автомобиль с механической коробкой, без гидроусилителя и с двигателем всего 75 лошадиных сил.

Самый подходящий комментарий жителя континента: «управляя ВАЗ 2103, чувствуешь себя водителем старого неповоротливого грузовика».

ВАЗ 2103 в Бруклине

К сожалению, в России мы столько лет были ограничены в выборе средства передвижения, что у нас только сейчас начала развиваться культура «любви» к старым классическим автомобилям, которым и является ВАЗ 2103. Вспомните, еще лет 10 назад, ЗАЗ 965 можно было взять за пару сотен долларов, а сегодня за ним придется побегать. Лично мне приятно, когда вижу вот такие отличные экземпляры классики, даже если это «кусок коммунистического железа», жалко только то, что автор фотографий не догадался познакомиться с владельцем ВАЗа и задать ему пару вопросов.


Фотографии:  imgur.com

Михаил Рябинин

О Михаил Рябинин

Главный внедорожный корреспондент TurboAnimals. Специалист по мото-тестам и географическим приключениям.

Комментирование запрещено