Тест-драйв Harley Davidson CVO Road King. Двуликий король

Harley Davidson – компания, на которую равняются все производители мотоциклов в классах «чоппер», «круизер» и «туринг». Когда говорят «мотоцикл сделан в американском стиле», подразумевают Harley Davidson. Для тех, кто знаком с маркой только по таким штампам, будет интересно чуть подробнее ознакомиться с модельной линейкой компании.

Sportster. Небольшие, юркие байки для города. Стоят недорого, весят мало, легкие в управлении. Подойдут как начинающему «райдеру», так и опытному мотоциклисту.

sportster

Harley Davidson 883 Roadster

Вторая линия – семейство Dyna. Мотоциклы для динамичной езды, дизайн которых выполнен в минималистичном стиле.

dyna

Harley Davidson Dyna Street Boob

Семейство Softail – классика, с подрессореным треугольным маятником. В отличие от мотоциклов с жесткой рамой типа hardtail, задняя подвеска в softail имеется, только амортизаторы спрятаны под корпусом мотоцикла.

Softail

Harley Davidson Softail Fat Boy

Семейство V-rod – оригинальный внешний вид, мощный мотор, разработанный совместно и инженерами Porsche, широченное заднее колесо, контрастные цвета. Harley Davidson смог расширить свою аудиторию за счет притока новых клиентов – молодежи.

V-road

Harley Davidson Night Rod Special

И, наконец, семейство Touring. Это мотоциклы, созданные для путешествий, поглощения тысяч километров. Удобные сидения, комфортные настройки подвески, круиз-контроль, аудиосистема, отличная ветрозащита – ехать можно бесконечно, регулярно заезжая на заправочные станции.

Touring

Harley Davidson Road King Classic

Особняком стоят мотоциклы, собранные в заводском тюнинговом ателье – модели с приставкой CVO в названии. Они мощнее серийных байков, имеют доработанный двигатель (изменены впуск и выпуск). Мотоциклы собраны и покрашены вручную. Корме того, их цветовые схемы не используются на других моделях. Мотоциклы собирают небольшими партиями, и один из таких и попал ко мне на тест-драйв. Встречайте – Harley Davidson CVO Road King 2014.

road king

Harley Davidson CVO Road King

Мотоцикл оснащен двигателем Twin Cam 110 (крутящий момент 160 Нм), который агрегирован с 6-ступенчатой коробкой передач. Но главное здесь не «автомобильный» крутящий момент, а возможность одним движением снять ветровое стекло, тем самым придавав мотоциклу ретро-вид «дизельпанк»: фара, обтекатель, заднее крыло и форма кофров – все это погружают нас в 30-40е года прошлого века. Невероятно! Если смотреть спереди, то кажется, что перед тобой локомотив.

Что касается веса и габаритов, то они вполне соответствуют моим (рост 192, вес 125). Непосредственно мотоцикл весит порядка 380 килограмм. Нормальный такой вес железного «круизера».

road king

Органы управления здесь стандартны, только не сразу нашел кнопку переключения режимов работы бортового компьютера. Она спрятана под обратной стороной пульта. «Лапка» заднего тормоза расположена довольно высоко: с одной стороны удобно (можно нормально расположить на платформе ногу), а с другой – надо поднимать и выпрямлять ногу для торможения. Переключателем передач пользоваться легко и удобно, однако менять скорости мыском сапога не получается – под «лапку» он не лезет.

road king road king

Ну, хватит рассматривать и примеряться, пора и в путь. Включаю зажигание, приборная панель вспыхивает красным. Несколько непривычный оттенок подсветки, да и сама панель отличается от обычной.

Оживший двигатель Twin Cam 110 наполняет гараж приятным урчанием. Но, черт возьми, почему так тихо? Вероятно, требования российской сертификации мешают ставить на мотоцикл глушители, которые бы издавали нормальный звук. Сейчас слышно только огромный фильтр нулевого сопротивления.

road king

Выезжаю на дорогу, откручиваю ручку…это, действительно, локомотив. Тянет с самого низа, и продолжает тянуть на всем диапазоне оборотов. Такое впечатление, что скорость Road King набирает мгновенно. Я водитель культурный, больше чем на 20км/ч не превышаю, поэтому все время приходится себя одергивать.

Тормоза оснащены электронной системой распределения тормозных усилий, и со скорости 40 км/ч, на какой тормоз не нажми, система сама выбирает на какой контур какое усилие подать.

road king

Двигатель рычит. Ветер обдувает лицо, свобода! И на тебе – трафик, а удерживать Road King на маленьких скоростях оказалось не самой легкой задачей. Приходилось постоянно держать мотоцикл задним тормозом – так и норовит уйти с траектории в ближайший автомобиль.

Между рядами передвигаться получается только зигзагом (редакция Turboanimals осуждает междурядный стиль езды). Еще и широченные кофры мешают. Стихия Road King – свободная дорога. Ставишь круиз-контроль и поехал. В Рязань, например, в Рязанский Кремль.

roadking_004

Стартанули с женой в сторону Рязани рано утром. Температура была около 3-4 градусов тепла, солнечная погода, но при этом, я немного подмерз, а жена, напротив, запрела – я ее загородил своим мощным телом от ветра практически полностью.

Только мы почувствовали дух свободы, как в первой же светофорной пробке проблема устойчивости мотоцикла на малых скоростях проявила себя: если без пассажира байк лишь немного покачивался, то с пассажиром колебания приобрели критическую амплитуду. Хорошо еще, что я в отличной форме, иначе бы точно «разложились».

roadking_053 roadking_022

Километров через 50 жена начала стучать по шлему, просить остановки. Спинки же нет – затекала спина. Всё. После этого дорога стала мучением для обоих. Ехать приходилось отрезками по 30-50 километров: ни увеличение скорости, ни какие другие ухищрения не помогли. Была даже мысль купить в Рязани туристическую надувную подушку под «пятую точку». Не так то и комфортно оказалось путешествовать на этом мотоцикле, особенно вдвоем.

road king road king

Каков итог. Harley Davidson CVO Road King – мотоцикл не на каждый день – это байк выходного дня для легких прогулок погожим летним днем; на нем можно и «пульнуть», и пафосно подъехать. Он станет украшением вашей коллекции.

Комментирование запрещено