ГАЗон NEXT — кому мало ГАЗелей

Совершенно случайно наш специальный корреспондент Михаил Рябинин попал на презентацию и начало продаж нового грузовика от ГАЗ – ГАЗон NEXT. Естественно, фотоаппарат висел на боку и упустить возможность пощупать новинку Михаил отказаться не смог.

ГАЗон NEXT

Итак, первые впечатления – ГАЗон выглядит совсем неплохо. Смотрится и ощущается вполне современным автомобилем назло всем антироссийским тролям. Но мы пока говорим только о внешнем виде.

ГАЗон NEXT

Немного портит вид «антиподкатный брус» под передним бампером, но требования безопасности диктуют.

Под кузовом многолистовые рессоры с изменяемой жесткостью (при полной загрузке в работу включаются несколько дополнительных листов) и целая паутина пневматической тормозной системы WABCO оснащенной ABS.

ГАЗон NEXT

Конструкция грузовой платформы классическая. Кузов крепится к раме через деревянные лаги-проставки. Задний свес безумный, но мы же говорим о грузовике, а не о внедорожнике. Кстати, внедорожная версия «Садко» тоже есть в перечне вариантов исполнения нового ГАЗовского грузовика.

ГАЗон NEXT

Под капотом будет устанавливаться отечественный дизель ЯМЗ объемом 4,4 литра и мощностью 135 л.с. или 3,8-литровый Cummins ISF мощностью 152 л.с.

ГАЗон NEXT

ГАЗон NEXT

Капот ГАЗона NEXT оснащен амортизаторами, а для безопасности предусмотрены фиксаторы от случайного закрывания.

Комплектация ГАЗовского грузовика довольно неплохая. Понятно, что в базе не будет и половины того, что доступно в презентуемом экземпляре, но это не означает, что возможность расширить начинку это плохо.

ГАЗон NEXT

Качественно выглядит головная оптика, а противотуманки Hella – неплохое дополнение.

ГАЗон NEXT

С обеих сторон в районе подножки организованы небольшие бардачки, но их крышки слишком хлипкие и не для частого использования.

Сиденья вполне комфортные, но понять это можно будет только проехав 2-3 тысячи километров и оценку дадут спины и пятые точки водителей. А вот регулируемой системе амортизации позвоночник скажет спасибо уже на первом грейдере или серьезной кочке.

ГАЗон NEXT

Регулировок минимум, зато есть подогрев.

Панель приборов ничего особенного не представляет – абсолютная утилитарность и экономия. Впрочем, достаточное количество бардачков и подстаканников в дороге будет не лишним.

ГАЗон NEXT

Рулевое колесо на ощупь дешево, но отторжения не вызывает. Простенько, но не грубо.

В ГАЗоне NEXT есть круиз-контроль! Вот только его включение и изменение заданной скорости осуществляются с пульта спрятавшегося в центральной консоли.

ГАЗон NEXT

При желании вместо магнитолы можно установить мультимедиа-систему с навигатором и ТВ.

Естественно, что забравшись в салон я первым делом отодвинул сиденье максимально назад и замерил пространство для ног водителя ростом 192 см. Скажу сразу, очень скромно и особо вытянуться в долгой дороге в ГАЗоне NEXT я не смогу.

ГАЗон NEXT

Вдобавок ко всему расстояние от педали газа до педали тормоза просто детское и даже в осенних ботинках я буду постоянно задевать педаль тормоза и нервировать водителей сзади морганием стоп-сигналов. Странно, почему нельзя было это продумать?!

ГАЗон NEXT

В зимних ботинках педаль тормоза будет мешаться на 146%.

Правда, некоторым водителям места покажется более, чем достаточно.

ГАЗон NEXT

Масса ГАЗон NEXT составляет 8,7 тонн и здесь понятно, что ГАЗ намерен серьезно влезть в нишу, где раньше ГАЗону создавал конкуренцию ЗиЛ, а сейчас пытаются создать ажиотаж представители восточных производителей. Грузоподъемность – 5 тонн. Остальные характеристики можно будет посмотреть на официальных сайтах производителя.

Цена новинки от 1 050 тыс. рублей, что вполне конкурентоспособно. Что же касается полноприводной версии «Садко», то будем рады испытать ее в действии, если представится возможность.

Михаил Рябинин

О Михаил Рябинин

Главный внедорожный корреспондент TurboAnimals. Специалист по мото-тестам и географическим приключениям.

Комментирование запрещено