Зеленый Guy. Тест-драйв Volkswagen Cross Caddy 4Motion

Дизельный полноприводный пассажирский фургончик с механической коробкой передач – несбыточная мечта многих продвинутых автолюбителей в России. Несбыточная не потому, что денег нет, а потому, что такого типа машины в нашу страну практически не поставляются. Редкий автомобиль оказался в наших руках – Volkswagen Cross Caddy 4Motion.

Volkswagen Cross Caddy

Строго говоря, Caddy относится к коммерческому департаменту Volkswagen, но позиционируется как пассажирский: у него полноценный салон с пятью или семью посадочными местами, полная, а не частичная отделка интерьера, две сдвижные двери, двухзонный климат-контроль, навигационная система, круиз-контроль, специальные столики для пассажиров заднего ряда, багажный отсек с множеством отделений, ксеноновые фары, диодные ходовые огни, а главное – вопиюще яркий зеленый цвет.

cross caddy cross caddy

Пожалуй, эта самая удачная попытка Volkswagen превратить коммерческий транспорт в пассажирский. Получилось необычно и привлекательно – внимание к автомобилю на улице не меньше, чем к Ferrari. Здесь все как мы любим: большие 17-дюймовые легкосплавные диски, контрастная черная обводка арок, приставка Cross к названию модели. Но, в отличие от большинства современных автопроизводителей, которые слово Cross используют исключительно в корыстных маркетинговых целях, Volkswagen Cross Caddy обладает полным приводом 4Motion (опционально), в основе которого лежит многодисковая фрикционная муфта Haldex четвертого поколения.

cross caddy

Самый позитивный автомобиль года

Если заглянуть под заднюю часть автомобиля, можно увидеть неразрезной мост с огромным, практически грузовым редуктором. Этот мост и является основной проблемой Cross Caddy, ведь фургончик позиционируется как пассажирский, но комфорт при езде по неровной дороге у него грузовой, читай – никакой. Дальняя поездка по российским дорогам вытряхнет из пассажиров заднего дивана всю душу. Проверенно. Да что трасса, даже «уставшие» «лежачие полицейские» отправят ваших попутчиков в полет.

cross caddy

Задняя подвеска на Cross Caddy — неразрезной мост, рессоры

На этом недостатки модели заканчиваются, и начинаются преимущества. Взять, к примеру, дизельный 2-литровый двигатель. На Volkswagen Cross Caddy он дефорсирован до 110 л. с., а крутящий момент составляет 280 Нм. Но на самом деле, и 110 л. с. волне хватает для энергичной езды, даже при полностью груженой машине. Что касается расхода, то на трассе, на участке трассы от Москвы до Тольятти, мне удалось уложиться в 6 литров на 100 км пробега! При объеме бака в 60 литров, дизельного топлива впритык хватает на 1000 километров.

cross caddy

Коробка передач – 6-ступенчатая «механика» с короткой первой передачей. Никаких DSG, только «мануал». Трансмиссия работает четко, передаточные числа подобраны грамотно, сцепление информативное. На такой «механике» ездить в удовольствие.

cross caddy cross caddy

За что я люблю Volkswagen Caddy, так это за капитанскую посадку и за отличный обзор через бесконечно огромное лобовое стекло. Кстати, водительское кресло регулируется по высоте и в зоне поясницы. Педаль газа, как в спорткарах – напольная. Например, в Golf 7 педаль акселератора подвесная, что некруто. Как отмечал в самом начале статьи, наш тестовый Volkswagen Cross Caddy был оснащен круиз-контролем, без которого ездить на «дальняк» я сейчас не могу.

cross caddy

Cross Caddy – не первый «каблучок» от Volkswagen, на котором мне довелось прокатиться. Первым был самый обычный полукоммерческий Caddy 1,2 TSI без отделки салона и музыкальной системы, второй – очень интересный заводской Volkswagen Caddy 1,6 BiFuel с газовым оборудованием. К сожалению, сейчас эта модель в России недоступна, хотя с ростом цен на бензин, на пропане ездить получается заметно выгоднее, даже с учетом чуть большого его расхода. Но, все же, именно Cross в зеленом металлике Viper для меня является идеалом в линейке Caddy. Единственное, взял бы автомобиль без полного привода. Хотя сейчас, зимой, 4Motion может реально пригодиться.

Volkswagen Caddy TSI

Volkswagen Caddy 1,2 TSI

Volkswagen Caddy biFuel

Volkswagen Caddy biFuel. «Пропановая» версия

Кому 110 л. с. окажется мало, может смело «прошивать» мотор до 165 «лошадей» и 355 Нм крутящего момента. В качестве доказательства – «скрин» с видео ролика, где одна московская тюнинг-контора увеличила мощность дизельного 2-литрового двигателя Cross Caddy. Кстати, подопытный автомобиль уж больно похож на тот, что был у нас на тесте…

Volkswagen 2,0 TDI

Теперь самое интересное – цена. Автомобиль, безусловно, желанный. А желанные автомобили стоят дорого. Однако прайс на дизельный Volkswagen Cross Caddy стартует с вменяемых 1,2 млн рублей, правда, если дооснастить машину до того уровня комплектации, в какой автомобиль был на нашем тесте, и добавить систему полного привода 4Motion, ценник перевалит за 1,4 млн рублей. С другой стороны, в «каблучке» будет все, даже автоматическая система помощи при парковке.

cross caddy

Эксплуатационные характеристики Volkswagen Cross Caddy 2,0 TDI 4Motion
Максимальная скорость (км/ч) 170
Время разгона (0-100 км/ч) 13,3 c
Расход топлива в городе (л/100км) 7,8
Расход топлива на шоссе (л/100км) 5,7
Смешанный цикл (л/100км) 6,5
Экологический стандарт EURO V
Объем топливного бака (л) 60
Топливо Дизель

 

Николай Назайкинский

О Николай Назайкинский

Основатель проекта. Автор и редактор TurboAnimals в прошедшем времени.

Комментирование запрещено