Тест-драйв Ford Explorer. На Родину к Деду Морозу

Каждый год 18 ноября в небольшой деревушки близ славного города Великий Устюг отмечает свой день рождения Дедушка Мороз. В этом году к нему съехалась большая делегация сказочных персонажей со всей России. Мы тоже хотели поздравить старика, и, захватив Алешу Поповича из Ярославля, отправились на Ford Explorer в вотчину Деда Мороза. Но для начала хотелось немного «пощупать» Explorer, и мы поехали в хорошо всем известное Курапово, что в Липецкой области.

Ford Explorer

Еще во время проведения тест-драйва, стало известно, что в скором времени на свет появится обновленная версия Ford Explorer. Изменения в экстерьере больше всего пришлись на переднюю часть кроссовера. Ford Explorer обзавелся новым передним бампером, решеткой радиатора и головной оптикой. Сзади Explorer изменился куда меньше: обновлены фонари и несколько изменен спойлер. В салоне изменений тоже немного, однако, теперь материалы отделки стали дороже и выглядеть внутренне убранство стало богаче.

Ford Explorer

Что касается гаммы моторов, то со следующего года, на обновленный Ford Explorer, вместо прежнего двухлитрового двигателя, будет устанавливаться более мощный 2,3-литровый мотор семейства EcoBoost мощностью 274 л. с. Этот силовой агрегат – не новичок на рынке, до сих пор он устанавливался на Ford Mustang, и до того момента, как его «задушили» и перенесли на Explorer, он выдавал мощность в 309 отборных североамериканских мустангов. Но все это добро ожидается лишь в следующем году, и не факт, что новый двигатель доедет до России. А пока у нас на тесте Ford Explorer 3,5 в комплектации Limited, и, собственно, о нем и пойдет речь.

Ford Explorer

Последнее поколение Ford Explorer выпускается с 2011 года. Пятое издание этого автомобиля сильно его изменило. Компания Ford, под влиянием большого рыночного спроса на кроссоверы, решила отказаться от привычной для Explorer рамной конструкции с неразрезным мостом в задней части, в пользу более комфортной платформы D с многорычажной подвеской сзади и McPherson спереди. На этой же платформе базируются седан Taurus и кроссовер Flex, тем самым можно смело утверждать, что Explorer не совсем уже тот «малыш», на котором можно смело съезжать с дороги и открывать новые красивые места, без опасения, что придется искать на помощь более проходимое транспортное средство.

Ford Explorer Ford Explorer

Схожих по размеру машин с Ford Explorer хоть отбавляй. Это и Chevrolet Tahoe, и Jeep Grand Cherokee, и Kia Mohave, и Land Rover Discovery 4, и Toyota Land Cruiser. Но самые близкие – это новый Nissan Pathfinder, которого также в последнем выпуске лишили рамной конструкции, понижающей коробки, и, вдобавок к этому, установили вариатор. Не стоит забывать и о Honda Pilot и Toyota Highlander. Эта великолепная четверка по технической части, как братья близнецы. У всех могут стоят «прожорливые» 3,5 литровые атмосферные бензиновые двигатели, одинаковая по типу система полного привода (основной передний с автоматическим подключением задней оси), богатое оснащение, да и цена, плюс минус, одинаковая. Покупателю в этом сегменте остается только уповать на свой вкус, а в случае с Toyota, на сложившиеся стереотип «надежности».

Ford Explorer

Тест Ford Explorer начался с однодневного путешествия из Москвы в сторону Красивой Мечи и обратно. Ездить по хорошим дорогам приятно практически на любом автомобиле, но на Ford Explorer это особенно круто. При крейсерской скорости в 110 км/ч автомобиль, как тихоокеанский лайнер, мягко плывет по дороге, придерживаясь нужного курса.

Шумоизоляция салона отменная: никаких сторонних аэродинамических завываний не слышно, однако во время ускорения, салон наполняется благородным звучанием V-образной шестерки.

Расход топлива в данном режиме составил ровно 11 литров на сто километров. В целом, результат неплохой, но стоит немного поднять скоростную планку, и расход начнет стремительно увеличиваться, вплоть до 13 литров.

Ford Explorer Ford Explorer

Съехав с федеральный трассы М-4 «Дон» на региональную дорогу до Лебедяни комфорта в машине не убавилось. Подвеска отлично отрабатывает большое количество различных неровностей. Мелкие ямки не ощущались вовсе, а выбоины покрупнее лишь слегка раскачивали двухтонный кроссовер.

Приехав на одно из самых известных мест на Красивой Мече, мы принялись к испытанию внедорожных способностей Ford Explorer. В помощь водителю на Ford Explorer устанавливается система Terrain Management. Эта система в буквальном смысле слова копирует внедорожную систему Terrain Response, которая работает на внедорожниках Land Rover. Как и на английских автомобилях, для выбора доступно четыре режима: стандарт, грязь и колея, песок, трава, гравий и снег. Проверить работу всех режимов в различных условиях не удалось, но на скользкой траве, во время диагонального вывешивания, «режим трава, гравий, снег» оказался реально самым лучшим.

Ford Explorer

Кстати, еще хочется отметить, что кузов у Ford Explorer оказался стойким к скручиванию. В те моменты, когда от земли отрывалось одно из колес, все двери, в том числе и дверь багажника, свободно открывались и закрывались.

Но, как ни крути, Explorer больше не полноценный внедорожник. Теперь его стихия дороги с твердым покрытием, пусть и не всегда хорошего качества, а возможность передвигаться по легкому бездорожью станет для владельца Explorer небольшим, но приятным дополнением.

Ford Explorer

Проведя прекрасный день на Красивой Мече, на обратном пути в Москву, мы заехали в Троекурово, где по традиции, приобрели несколько упаковок натурального яблочного нектара из российских яблок.

Следующим этапом нашего путешествия стала поездка в Великий Устюг. Задав в штатном навигаторе город назначения, мы отправились в путь. Дорога из Москвы до Великого Устюга составляет почти 900 км. От первопрестольной до деревни Чекшино, что в 60 км севернее Вологды, дорога неплохая, особенно хороший 180 километровый участок от Ярославля и до Вологды. Дорога, после поворота на Тотьму в Чекшино, становиться похожа на стиральную доску без каких-либо намеков на разметку, правда местами, это «направление» чередуется с кусками нового асфальта. И так до самого Великого Устюга.

Ford Explorer

Спустя 13 часов езды мы оказываемся в Великом Устюге. Город, в отсутствии снега, встречает нас серым видом и пыльными улицами. Сам по себе Великий Устюг город небольшой, население всего около 40 000 человек, но этот город с большой историей. Первое письменное упоминание датировано 1212 годом, в котором говориться, что преподобный Киприан Устюжский основал первый на Русском Севере — Михайло-Архангельский монастырь. Фактически, этот факт послужил основанию и дальнейшему развитию города на левой стороне реки Сухоны.

Ford Explorer Ford Explorer

Навигация в самом городе практически не работает, причем это относиться, как штатной навигационной системе, так и к «Яндекс картам». А вот «Google maps» на удивление неплохо знает не только улицы в Великом Устюге, но даже и номера домов. Из необычных особенностей штатного навигатора хочу отметить возможность вбивать координаты места назначения. Мало кому это особенность пригодится, но начинающим «кешерам», она явно придется по вкусу.

Ford Explorer

Сейчас у многих людей, кто хотя бы раз слышал про Великий Устюг, этот город ассоциируется с Дедом Морозом. Но не многие знают, почему именно Устюг был выбран Вотчиной Деда Мороза. А дело было так: в 1998 году в Великом Устюге было большое наводнение. Город тогда сильно пострадал и нужно было придумать, как и откуда привлечь инвестиции. Но кто бы мог подумать 16 лет назад, что идея тогдашнего мэра Москвы Юрия Лужкова о переселении главного Деда Мороза страны в Великий Устюг окажется настолько удачной. И вот, с 1999 года российский Дед Мороз живет в своей усадьбе недалеко от Великого Устюга.

Великий Устюг Великий Устюг

Как я уже писал, в этом году к Деду Морозу съехались все его друзья: Кикимора, Кащей, Зима со Снежиками, Царь Берендей, Царевич Ярослав, Алеша Попович, Паккайне, Снегурочка и многие другие. Вечером в свой день рождение Дед Мороз пригласил всех своих гостей на сказочный бал. А после он зажег первую Новогоднюю ёлку страны. Одно было обидно – уезжать совершенно не хотелось.

На следующее утро я вновь оказался в удобном кресле за рулем Ford Explorer. И по правде сказать, с «Фордом» тоже было грустно расставаться. Для путешествий по дорогам России сложно представить более подходящий автомобиль стоимостью менее двух миллионов рублей.

 

Комментирование запрещено