Как купить подержанную иномарку в кризис?

Декабрьский ажиотаж на автомобильном рынке, вызванный галопирующим падением курса рубля к Доллару и Евро, не оставил страждущим никаких шансов на покупку нового автомобиля. Все, что имелось на складах у официальных дилеров, было либо распродано, либо теперь придерживается до лучших времен. Декабрьский рынок бьет все рекорды мыслимые и немыслимые. А что же происходит на вторичном рынке? Ситуацию исследовал Александр Иванов.

Мне подвернулся случай выяснить все непосредственно у продавцов и одного из покупателей. Для этого я составил компанию своему брату, и мы отправились на просмотр. Наша задача — поиск и покупка  седана класса Audi A4, Volkswagen Passat или BMW 320. Цель — найти и купить автомобиль не старше 3-х лет, в отличном состоянии, без обременений и за разумные деньги.

Созваниваемся с покупателями и отправляемся на просмотр.

Первый экземпляр — Audi A4.

Автомобиль в отличном состоянии. Хозяин назначил встречу на автомойке, где предусмотрительно отмыл машину перед просмотром.

Audi A4

Приехали к назначенному времени. Перед нами еще два потенциальных покупателя. Как только мы начали разговаривать, покупатели перед нами ретировались. Машина нам понравилась. История её прозрачна. Есть документы на любой чих, да и продавец производит приятное впечатление. Договариваемся созвониться позже и отправляемся на просмотр следующего экземпляра.

 Еще один Audi A4.

Встречаемся с владельцем в подворотне. Автомобиль очень грязный. Продавец приехал с супругой. Много говорил, буквально не давал вставить слова. Производит неоднозначное впечатление. При детальном рассмотрении выясняем, что есть повреждение на кузове.

Audi A4

Собственно, смотреть дальше мы не стали, ибо покупать автомобиль с дефектом, пусть даже с незначительным, не входит в планы моего брата.

Отправляемся на другой конец города. Наша цель — Volkswagen Passat.

Volkswagen Passat

Опять смотрим грязный автомобиль. Правда, по сравнению с предидущим экземпляром, он просто «снегурочка». Passat в отличной комплектации. Сервисная книжка как школьный дневник отличника. Автомобиль был куплен и обслуживался у одного и того же официального дилера. Состояние идеальное. Однако он старше двух предыдущих на год, но у него единственный хозяин.

Volkswagen Passat

Цена более чем устраивает. Обещаем принять решение и позвонить в течении 2-х часов. Тут продавец намекает нам, что он с минуты на минуту ждет еще одного потенциального покупателя. Хорошо, это не проблема, мы же еще не приняли решение.

Отправляемся пообедать. Полдня на ногах, мы уже порядком утомились. Посмотрели три автомобиля. За обедом обсуждаем варианты, плюсы и минусы каждого варианта. Оба склоняемся к Пассату. Решили позвонить продавцу и договориться о сделке. Да и ушли мы недалеко — можно вернуться и для верности оставить продавцу залог.

Продавец по телефону начинает нести какую-то чушь про то, что он сегодня должен показать машину еще нескольким клиентам, поэтому с нами договариваться он не будет… У нас в глазах немой вопрос. При чем тут другие потенциальные покупатели, которые еще даже не видели машину, когда мы готовы внести задаток? Нет и все!

Ну и ладно. Отправляемся на очередную встречу — четвертую за день.

BMW 320

Мало того, что нам пришлось ехать очень далеко, буквально на 12 километров дальше, чем мы рассчитывали по объявлению, так этот самый экземпляр оказался не 2012, как написано в объявлении, а 2011 года выпуска.

BMW 320i

Отвечать на наши вопросы продавец не очень-то стремился, предлагал смотреть самим. В общем, мы отказались от этого варианта и в расстроенных чувствах поехали назад.

Самое интересное начало происходить на следующий день…

С утра все объявления были просмотрены еще раз. Все до единого владельцы уже осмотренных нами машин подняли на них цены. Разброс составил от 30 до 170 тысяч рублей. Отметая два варианта, которые нам не понравились, возвращаемся к первой Audi A4 и Volkswagen Passat.

Хозяин A4 идет на контакт, готов к сделке, но на новых условиях. Он поднял стоимость своего автомобиля больше всех. Объясняет это тем, что он не просто продает свою машину, а ищет альтернативу — Infiniti. И на ту машину, что он присмотрел себе на замену, цена вдруг выросла как на дрожжах. Мы все еще рассматриваем этот вариант, но все ещё ищем замену — как-то мы не рассчитывали на такое повышение. Хотя, что я удивляюсь, я сегодня покупал внешний жесткий диск в магазине М.Видео, так, пока я шел от полки до кассы, цена на гаджет увеличилась на 600 рублей…

А что же Passat? Он вырос в цене за ночь на 100000 рублей. Хозяин Пассата не идет на контакт и, судя по всему, планирует еще поднять цену. А зачем тогда давать объявление о продаже? Вариант отпадает. Продолжаем поиск.

Продавцы в напряжении. До нового года остаются считанные дни, и вроде бы хочется побыстрее продать свои автомобили, а продавать боязно. Верить прогнозам аналитиков или программам новостей у нас уже давно не принято. Вот так и сидят все в ожидании, одни на машинах, другие на деньгах и морочат друг-другу голову.

И такая дребедень целый день…

В минувшую субботу наши приключения должны были закончиться. Мы нашли то, что искали, наняли диагноста и детально проверили автомобиль. Volkswagen Passat 2012 года черного цвета и в максимальной комплектации нас полностью устроил.  Был некоторый торг за летние колеса, которые изначально входили в стоимость, но потом вдруг стали продаваться отдельно. Мы уступили продавцу, согласились купить летние колеса за отдельные деньги. Так стоимость автомобиля для нас выросла на 20 т.р.  После завершения проверки ударили по рукам. За автомобиль был оставлен залог в сумме 10 000 рублей. Сделка назначена на понедельник, 22 декабря 2014 года. По состоянию на 21 декабря, воскресенье, продавец категорически отказался от сделки не взирая на полученный залог…


 

Александр Иванов

О Александр Иванов

Издатель, автор и исполняющий обязанности Главного редактора TurboAnimals. Основатель проекта. "Умеет создать событие, но не умеет воспользоваться его плодами - это нормально" - Евгений Головач об Александре. Настоящий TurboAnimals.

2 комментария

  1. Очень странные пробеги у всех автомобилей, как мне кажется.
    Хотя, это мое субъективное мнение, я вон на своей 2,5 летней джетте уже 90 тысяч отмахал.

    • Пробеги реальные. Проверяли по сервисным книжками и данным диагностики.
      У всех второй автомобиль в семье. Ничего удивительного.
      Когда появляется второй автомобиль, средний годовой пробег сильно падает на каждом.

Комментирование запрещено