На автомобиле в Европу — теория и практика

В преддверии Нового года поездка на автомобиле в Европу для многих россиян, привыкших проводить праздники в дали от дома, может стать хорошей альтернативой привычному положению дел. Предлагаем Вашему вниманию теорию и практику автомобильной поездки в Европу от  нашего редактора Александра Иванова.

Так уж повелось, что даже в Европу я предпочитаю ездить на автомобиле. Это хороший способ не зависеть ни от кого и передвигаться только в соответствии с собственными планами и желаниями. О том, как я планирую свои автомобильные поездки в Европу, расскажу на примере моего новогоднего маршрута 2014.

Придорожный ресторан на польском Автобане

Придорожный ресторан на польском Автобане

Введение в теорию

Цель поездки — город Штутгарт. Воспользуемся картами Google  и проложим маршрут от точки старта до немецкого Штутгарта.

Автомобильный маршрут Москва - Штутгарт

Согласно Google оптимальный маршрут до Штутгарта составляет 2416 километров. Такое расстояние преодолеть за один присест будет очень трудно, тем более, если в Вашем экипаже только один водитель. Следовательно, нам следует разбить маршрут на несколько сегментов, например, на три: Москва — Брест, Брест — Берлин, Берлин — Штутгарт. По дорогам Европы ехать легко, тем более по автобанам. По моему опыту — можно без лишних напряжений за один день проехать 1000 километров.

Лично я предпочитаю заканчивать свой первый сегмент в Польше. Дело в том, что в Белоруссии кроме дороги почти ничего больше нет. Поэтому найти хорошее место для ночлега по приемлемой цене будет непросто. Для этого придется отклоняться от маршрута и заезжать в города. К тому же, что-то забронировать в белорусских гостиницах тоже проблема. В Польше с ночлегом все значительно проще, причем с комфортом и по доступной цене.

Если Вам больше по душе мой вариант — приготовьтесь в первый день провести за рулем минимум 12 часов и, в зависимости от даты, простоять на границе некоторое время. Моя практика поездок в Европу показала, что во время длинных выходных, а также по большим праздниками, на белорусско-польской границе можно провести от 4 часов и больше. В обычные дни 1- 2 часа, иногда меньше. Так перед Новым годом мы  провели на границе 4 часа, а на майские праздники около 2 часов.

Чтобы разбить свой маршрут на удобные сегменты, надо внимательно посмотреть на карту. Обратите внимание на крупные города вблизи Вашего маршрута. Если наметите конкретные места, в которых Вы хотели бы остановиться, переходите к следующему шагу — поиску ночлега. Как Вы уже поняли, я использую сайт Booking.com. В Польше я могу рекомендавать остановиться в городке Бяла-Подляска. Как правило, в приграничной зоне весь персонал отелей и мотелей говорит по-русски. На следующее утро можно продолжать движение в заданном направлении. За один день вполне реально доехать до одной из европейских столиц —  Берлина, Праги, Вены, Братиславы или Будапешта.

Когда Вы окончательно определитесь с маршрутом и местами ночлега, в Вашем распоряжении будут все необходимые цифры, чтобы посчитать примерный бюджет Вашей поездки. Имея расстояние и зная расход топлива Вашего автомобиля на 100 км пути, можно посчитать, сколько топлива Вам понадобится на поездку.

Пример: мой новогодний маршрут — это 6000 километров, расход топлива моего автомобиля — 6 литров на 100 км пути. На весь маршрут мне необходимо 360 литров топлива. При средней стоимости топлива 1,6 Евро за литр (по состоянию на январь 2014 года) получаем сумму в 576 Евро, необходимую на топливо. В итоге, на топливо я потратил чуть меньше — около 500 Евро, потому что стоимость топлива разная в разных странах. Прошу так же учесть, что все автомобили разные и считать затраты на топливо по данным моего автомобиля для другого просто нельзя.

Стоимость проживания в отелях на конкретные даты берем на сайте Booking.com.

Это все теория, теперь переходим к практике.

К практике

Я спланировал маршрут следующим образом: 1-й день — Москва — Бяла-Подляска (1100 км), 2-й день — Бяла-Подляска — Дрезден (800 км), 3-й день — Дрезден — Штутгарт (510 км).

В поиске Booking.com задавал в условиях обязательное наличие парковки в отеле. Следует внимательно читать описание — парковка в отеле может быть платной. В городке Бяла-Подляска был забронирован номер в отеле Dukat. В Дрездене номер в отеле Achat Comfort. Поиск удобного отеля в больших городах — это задача (улыбка). Учитывая, что для автопутешественника время — очень ограниченный ресурс, необходимо выбирать отель ближе к историческим достопримечательностям. В нашем случае в Дрездене отель располагался в 20 минутах ходьбы от исторического центра и имел собственный паркинг.

В первый день мы доехали до границы, потратили 4 часа на пограничные и таможенные формальности и направились прямиком в отель.

Полезный совет: в Бресте обязательно заливаем полный бак — это позволит сэкономить на топливе за границей. Не лишним будет иметь 10 литровую канистру — больше нельзя перевозить через границу, меньше не имеет смысла. В Европе эта канистра Вам вряд ли пригодиться. Её основное назначение — последние километры перед границей на обратном пути. Поверьте мне, очень обидно заправляться дорого на обратном пути, когда за погранпереходом топливо стоит значительно дешевле.

Ночь в отеле в Бяла-Поляска (включая завтрак) и ужин на двоих обошлись нам в 232 Злотых (170 Злотых отель с завтраком и 62 Злотых ужин).

Автомойка самообслуживания в Польше

Автомойка самообслуживания в Польше

Будет не лишним помыть машину в Польше… Ручная мойка оплачивается монетами в 1 или 2 Злотых. У нас Злотые остались с прошлой поездки. На этой мойке я оставил 7 Злотых и центнер российско-белоруской грязи.

На следующий день мы без труда проезжаем 800 км до Дрездена по отличным польским и немецким дорогам. Обратите внимание на тот факт, что автобаны в Польше платные. Оплата производится оператору на въезде или выезде — в разных местах по-разному. Мы потратили на маршрут от отеля до границы Германии примерно 800 рублей (данные на январь 2014 года).

Примите к сведению: Платить за проезд по автобанам в Польше можно Злотыми или Евро. При оплате в Евро сдачу дадут в Злотых. Можно оплатить и банковской картой.

Полезный совет: перед границей Германии обязательно заливаем полный бак — в Германии топливо стоит дороже, чем в Польше. Приграничные АЗС Вы легко опознаете по значительным очередям. Стоит постоять.

Учитывая расстояние, оставшееся до Штутгарта, принимаем решение осматривать Дрезден следующим утром — на это мероприятие мы выделили около 4-х часов. Этого времени вполне достаточно, чтобы погулять по историческому центру и даже посетить некоторые музеи.

Великолепный Дрезден

Дрезден

Ночь в отеле в Дрездене на двоих, включая завтрак — 74 Евро.

Полезный совет: чтобы не возвращаться в отель, утром можно отправиться осматривать город на автомобиле. В Дрездене много платных парковок в самом центре. Мы оставили наш автомобиль на парковке у ТЦ KARSTADT. За 4 часа заплатили около 6 Евро.

Отель V8 в пригороде Штутгарта

Отель V8 в пригороде Штутгарта

Вечером третьего дня мы добрались до Штутгарта. На ближайшие несколько дней пригород Штутгарта стал для нас базой, откуда мы совершали однодневные поездки в разные города. Так мы съездили на встречу Нового года в Цюрих, один из дней провели в Страссбурге, еще один в самом Штутгарте.

А сейчас еще несколько рекомендаций для тех, кто собирается путешествовать на автомобиле по Европе…

Возвращаться домой не обязательно по тому же маршруту, по которому Вы приехали к месту назначения. На обратном пути мы посетили Вену, а потом заезжали пообедать в польский город Краков, где уже бывали неоднократно.

В зале Венской оперы

Венская опера

Польский Краков

Краков

Немного информации по Австрии: дороги платные — 8,5 Евро стоит виньетка на 10 дней. Штраф за её отсутствие — 120 Евро. Если полиция препроводит Вас в суд, то сумма штрафа может вырасти многократно  — до 3000 Евро. Использование видеорегистраторов в Австрии запрещено. Штраф от 10000 до 15000 Евро, и это не шутка. Ночь в отеле GEBLERGASSE в Вене на двоих, включая завтрак и место в гараже отеля — 52 Евро. Два билета в Венскую оперу на стоячие места — 6 Евро.

Возвращаясь домой, рекомендую провести крайнюю ночь в Евросоюзе перед границей, да хоть бы в том же самом отеле Dukat в городе Бяла-Подляска. За погранпереходом Вас ждет только дорога, поэтому еще одна ночь перед финальным броском домой в комфортных условиях Вам не навредит. Более того, рано утром на границе не будет больших очередей — а это огромный плюс.

Да, и еще — никакие международные водительские удостоверения Вам не нужны! Необходимо лишь оформить международную страховку на автомобиль — Зеленую карту. Ее оформляют на срок  от 15 дней. Страховка на 15 дней стоит 1550 рублей (данные по состоянию на январь 2014 года). Оформить можно по дороге, в многочисленных палатках  в Смоленской области, на которых написано — «Страховка на Европу, Белорусь» или «Зеленая карта». Но моя практика показывает, что лучше это сделать заранее, в офисе страховой компании. Тогда Ваша Зеленая карта будет напечатана на принтере, и к ней ни у кого не возникнет вопросов. В палатках в Смоленской области страховку выписывают от руки, и раз на раз не приходится. Во время нашей крайней поездки ее выписали таким подчерком, над которым некоторое время смеялись по очереди пограничники Белоруссии и Польши, причем два раза (улыбка).

Выезд из Австрии в Чехию - пункт продажи виньеток

Выезд из Австрии в Чехию — пункт продажи виньеток

Маршрут из Австрии в Польшу: есть два пути — через Чехию и через Словакию. Расстояние примерно одинаковое. Лучше ехать через Словакию. Здесь платные дороги немного дешевле. А еще есть возможность посмотреть Братиславу. Дорога через Чехию — скучный автобан. Проезд по платным дорогам и в Чехии и в Словакии оплачивается так же как и в Австрии — виньеткой. Купить её можно в специальной конторе при въезде в страну или на ближайшей АЗС.

Позаботьтесь о том, чтобы в Вашем автомобиле была аптечка, знак аварийной остановки, запасной комплект ламп головного освещения и желтый светоотражающий жилет, а лучше два — некоторые вещи сподручнее делать вдвоем. При аварийной остановке на дорогах некоторых европейских стран выход из автомобиля без светоотражающего жилета запрещен.

Немного про навигацию: мы используем автомобильный навигатор Garmin с картами Европы. Работает почти без нареканий. В мае 2013 года у нас были с ним некоторые проблемы в Варшаве — навигатор выдавал строящиеся дороги за существующие. Лучшим выбором для путешествия по ЕС будет навигатор TomTom. Российский Navitel в большинстве стран Европы бесполезен.

На этом все. Удачной дороги и приятных путешествий!

Приложение: файл для скачивания — Венская конвенция о дорожном движении от 8.11.1968 года. Формат PDF. 167 Kb.

Российское национальное водительское удостоверение полностью соответствует Венской конвенции, которую подписали более 100 стран. В случае вопросов со стороны дорожной полиции к национальному ВУ РФ документ будет весьма полезен. Искомая информация в документе — Annex 6 DOMESTIC DRIVING PERMIT.


 

Александр Иванов

О Александр Иванов

Издатель, автор и исполняющий обязанности Главного редактора TurboAnimals. Основатель проекта. "Умеет создать событие, но не умеет воспользоваться его плодами - это нормально" - Евгений Головач об Александре. Настоящий TurboAnimals.

8 комментариев

  1. Андрей

    не написали самое главное — как правильно оформить шенген на поездку без брони в отелях

    • Оформить Шенгенскую визу в настоящее время не представляет проблем. Вот и не написали.

      В любом случае, спасибо за ваше мнение.

    • да никак, бронировать, а потом отменять. В других случаях какой тур.шенген, если турист есть, а отеля — нет?) и да, мультишенген еще порой нужно правильно откатать, дабы он не стал последним от страны-эмитента, т.к. могут обидеться за визу, по которой вы посетили кого угодно, но не их

      • Есть нюансы…
        Бронировать, а потом отменять не проходит с немцами — визу закроют мгновенно. Отслеживают.

        Но способ есть, обойтись без брони. Можно предъявить документы на автодом 😉

        • дык с ним видимо потом и ехать придется?
          в таком случае топлива нажгется не на 500, а на все 1000))

        • кстати отслеживают не только немцы, недавно смотрел как поляки поотбривали народ по такому поводу, либо отели не благонадежные, либо на один отель подтвержденной брони в разы больше, чем вместимость

Комментирование запрещено