Тест-драйв Ford EcoSport. Малыш удивил

Казалось бы, что на нашем рынке появился очередной приподнятый хэтчбек, который в угоду моде и высокому спросу назвали кроссовером. Протестировать новинку представителя TurboAnimals пригласили в Санкт-Петербург, где в рамках городского квеста удалось познакомиться с автомобилем ближе.

Забегая вперед отмечу, что Ford EcoSport по-хорошему удивил не только своими эксплуатационными характеристиками, но и смелыми дизайнерскими решениями, хотя казалось бы, что может удивить после Nissan Juke. Чего только стоит ручка открывания багажной двери, которая замаскирована в правый задний фонарь! Некоторые мои знакомые, которые уже приобрели данный автомобиль, даже звонили к дилеру, и задавали соответствующий вопрос.

Ford EcoSport

Ford EcoSport

Кроме того, пятая дверь у EcoSport открывается ни как на традиционных кроссоверах вверх, а как на настоящих внедорожниках – распахивается вбок. Причем, в отличие от российского «джипа» UAZ Patriot, багажная дверь открывается в сторону обочины, а не наоборот, что с точки зрения безопасности является грамотным решением.

Ford EcoSport

Ручка открывания багажной двери замаскирована в задний фонарь

Еще один решительный внедорожный признак маленького автомобильчика, построенного на базе Ford Fiesta – внешнее крепление запасного колеса. С запаской на задней двери машина выглядит явно длиннее своих 4273 миллиметров. Солидности, и, даже, дерзости внешнему виду придает клиренс в 200 мм.

Если в какой-то момент исследовать город надоест, можно начать исследовать и окружающие природные ландшафты, благо версия с полным приводом тоже доступна на нашем рынке.

Несмотря на столь внушительный дорожный просвет, Ford EcoSport кренится в поворотах не сильнее, чем Focus – все дело в удачной «фордовской» платформе B2E. В целом, американский кроссовер ощущается подвижным автомобилем, даже с не самым мощным 122-сильным бензиновым мотором объемом 1,6л, который устанавливается на переднеприводную версию EcoSport (полноприводный автомобиль комплектуется 2-литровым силовым агрегатом 140 лошадиных сил).

Ford EcoSport

Ford EcoSport доступен как с передним, так и с полным приводом

По Санкт-Петербургу мы ездили на машинах с роботизированной трансмиссией. В отличие от «робота» с одним сцеплением, который, к примеру, устанавливается на Peugeot 2008, американский PowerShift с двумя сцеплением переключает передачи заметно быстрее плавно – без разрыва мощности. Только к концу теста я задумался о том, какого типа трансмиссия стоит на Ford EcoSport, настолько она незаметна.

К отрицательным моментам можно отнести недостаточную видимость вперед из-за широченных передних стоек. Частично компенсировать нехватку обзора можно настройкой положения водительского кресла, которое, при необходимости, достаточно высоко «задирается», обеспечивая рулевому капитанскую посадку – места над головой, да и в салоне в целом, с запасом. 

Ford EcoSport

Объем багажника составляет 333 литра

А вот багажник визуально маловат, однако, если поставить спинки задних кресел в вертикальное положение, полезный грузовой объем окажется даже больше, чем у Renault Duster! Если вдруг окажется, что вам нужно перевести много вещей, притом, что у вас полный автомобиль пассажиров, последних можно немного притеснить ради чемоданов, и наоборот. Вариативность – это преимущество.

Все вроде бы хорошо, но стратегический недостаток Ford EcoSport – позднее появление на российском рынке. Если в Бразилии машина была представлена уже в 2012 года, то у нас продажи начались только в конце текущего года. «Жирный» сектор компактных кроссоверов уже разделен между Nissan Juke и Opel Mokka, так что вклиниться туда американскому кроссоверу, собранного в Татарстане, будет достаточно сложно.

Проект реализован совместно с Mail.ru. Фото автора и Кирилла Умрихина 

Николай Назайкинский

О Николай Назайкинский

Основатель проекта. Автор и редактор TurboAnimals в прошедшем времени.

2 комментария

  1. Т.е. для рослых тоже ок?
    Полный привод интересно было бы посмотреть.

Комментирование запрещено