Братья Лешего: как Волкодав Северным волком обернулся

В начале декабря этого года творческий коллектив TurboAnimals побывал в Саратове в гостях у научно-производственного предприятия «Солитон». Это была поездка во владения «Лешего». Именно так называется первый автомобиль повышенной проходимости, созданный Сергеем Всеволодовичем Жерновым — Генеральным директорм предприятия.

Фотографии: Андрей Гребнев

Волкодав, Боец и Ратибор

Волкодав, Боец и Ратибор

 

Я задумал эту поездку давно. Но поскольку автомобили производства НПП «Солитон» не являются массовым продуктом, то и интерес со стороны средств массовой информации не является повышенным. Для кого угодно, только не для TurboAnimals!

Рано утром 9 декабря отправляемся в поездку. На дорогу ушло примерно 15 часов. Погодные условия, а именно ледяной дождь, сопровождавший нас почти всю дорогу, не позволили нам добраться до Саратова быстрее. Такое ощущение, что «Леший» испытывал нас на прочность, прежде чем допустить в свои владения и познакомить со своими  братьями.


Читайте наш репортаж — Путешествие TurboAnimals в Саратов


10-го в 10:00 встречаемся с Сергеем Всеволодовичем у НПП «Солитон». Поднимаемся в приемную, знакомимся, пьем чай, пока для нас готовят машины. Сегодня нам предстоит небольшой тест-драйв на полигоне предприятия на Сокурском тракте. Полигон — это пустырь, пересеченная местность, непригодная для других видов использования. Называется он «Тропа Лешего». С «Лешим» на предприятии «Солитон» связанно очень много, но об этом чуть позже…

Сергей Всеволодович Жерновой

Сергей Всеволодович Жерновой (в центре). Фото: НПП «Солитон»

 

Некоторое время едем на трех машинах по городу. «Волкодав», «Боец» и «Ратибор» вызывают явный интерес у горожан. Машины фотографируют на мобильные телефоны все, от мала до велика. Они уже хорошо знакомы саратовцам («Солитон» является неизменным участником массовых городских мероприятий и праздников), но всегда вызывают неподдельный интерес.

Ратибор на улицах Саратова Боец и Ратибор на улицах Саратова
Мы с коллегами едем на «Волкодаве», за рулем Генеральный директор «Солитона». Попутно общаемся, слушаем рассказ о машинах, вместе смеемся над историей о том, как Главный бухгалтер предприятия Ирина Николаевна ездит на одном из этих серьезных автомобилей в парикмахерскую и налоговую инспекцию.

До «Тропы Лешего» от завода 7 километров. Добрались довольно быстро. Ленинский район города Саратова хоть и загружен транспортом, но до центра города в плане пробок ему еще очень далеко. Проходим короткий инструктаж и для начала катаемся в качестве пассажиров. Возможности автомобилей нам демонстирует лично Генеральный директор «Солитона».

Ратибор

Легковой полноприводный автомобиль Ратибор

Легковой полноприводный автомобиль «Ратибор»

Автомобиль специального назначения РатиборДля «Ратибора» почти не существует преград, впрочем как и для его братьев. У всех автомобилей «Солитона» нулевые свесы: такое понятие как угол въезда или съезда просто можно не рассматривать. Конечно, я несколько преувеличиваю, но когда ты сидишь в автомобиле, который скатывается с крутой горки, где лично я не рискнул бы и пешком идти, а потом так же легко в эту горку забирается, случается приступ дикого восторга. На самом деле для «Ратибора» существует угол опрокидывания. Он равен 47 градусам. Это очень серьезный показатель, которым может похвастаться редкое транспортное средство.

«Ратибор» является серийным автомобилем. Он полностью приспособлен как для дорог общего пользования, так и их полного отсутствия. Для управления «Ратибором» достаточно водительского удостоверения категории «В».

Вы, наверное, уже обратили внимание на мосты и колеса — движители, как правильно их называют на НПП «Солитон». Мосты эти ведут свою родословную от знаменитого советского автомобиля ГАЗ-66, а универсальные покрышки К-58 используются на БТРах.  Только мосты 66-го глубоко доработаны под требования, предъявляемые к легковым автомобилям.  Специально под них «Солитоном» были разработанны и применены дисковые тормоза — двойные на передний мост и одиночные сзади. Ну, а для большей плавности хода по дорогам общего пользования в автомобилях применяются двойные пружинно-аммортизационные блоки.

Двойные пружинно-аммортизационные блоки

Двойные пружинно-аммортизационные блоки и дисковые тормоза

Мосты и раздаточные коробки дорабатываются «Солитоном» таким образом, чтобы обеспечить разгрузку трансмиссионных элементов автомобилей. Тщательно подбираются передаточные соотношения главных пар. В качестве раздатки используется агрегат от «Садко», но и здесь не обошлось без глубокой модернизации. Всю начинку производят на предприятии самостоятельно.

Боец

Универсальное транспортное средство вездеход Боец

Универсальное транспортное средство вездеход «Боец»

Он выглядит более брутально за счет огромных колес пневматиков. Его стихия — слабонесущие грунты, солончаки, пески, снег и болота. «Боец» способен преодолевать даже вертикальные стенки высотой около 1,2 метра, валить деревья бампером и колесами и двигаться исключительно по азимуту на любой пересеченной местности.

Полная масса автомобиля не позволяет управлять им только с категорией «В» в водительском удостоверении. Но мы имели возможность покататься и на «Бойце» — на полигоне можно.

Универсальное транспортное средство вездеход Боец

 

Волкодав

Многим из Вас этот автомобиль отлично знаком.

Легковой полноприводный автомобиль ВОЛКОДАВ

Легковой полноприводный автомобиль «ВОЛКОДАВ»

Помните те самые «Амороки» Volkswagen-а, которые широкой публике были представлены как специальная версия Volkswagen Amarok — «Северный волк». Долго, очень долго и упорно VW выдавал «Волков» за свой собственный продукт. Но стоило однажды попросить показать «волчий» ПТС, и секрет Polichinelle был разрушен.

Эти автомобили по ПТС называются «ВОЛКОДАВ» 21596. И они были изготовлены НПП «Солитон» по заказу «Фольксваген Групп Рус». Небольшое видео об испытании «Волков» на Дмитровском полигоне мы нашли на канале «Солитона» в YouTube.

На Солитоновском «Волкодаве» даже логотипа VW нет, ибо от VW там почти ничего не осталось, кроме двигателя и кузова. Именно этот экземпляр и является прототипом всех «Северных волков». Что интересно, автомобили для «Фольксваген Групп Рус» были созданы в рекордно короткие сроки. НПП «Солитон» понадобилось на это всего три месяца, не считая этапа согласования технического задания.

Легковой полноприводный автомобиль ВОЛКОДАВ«Солитон», кстати, способен превратить любой автомобиль в автомобиль повышенной проходимости, и такие заказы иногда появляются на предприятии. Но основными моделями в производственной линейке НПП остаются «Леший», «Ратибор» и «Боец».

Возникает резонный вопрос: кто является потребителями таких автомобилей? А тут все просто. Страна у нас очень большая и труднодоступных мест в ней очень много. Внедорожники «Солитона» служат в полиции, МЧС, аварийно-спасательных службах нефтяных и газовых предприятий. Везде, где кроме направления к пункту назначения ничего больше нет, можно встретить эти прекрасные автомобили.

Автомобили повышенной проходимости Боец, Волкодав и Ратибор


Подробную информацию и технические характеристики автомобилей «Боец», «Волкодав» и «Ратибор» Вы сможете найти на сайте Научно-производственного предприятия «Солитон»  по этой ссылке.


Ну, а я в завершении рассказа хочу показать Вам еще два видеофрагмента о машинах НПП «Солитон». Первый  об автомобиле «Леший», который является прототипом всех серийных автомобилей повышенной проходимости, выпускаемых НПП «Солитон».  Летом 2014 года «Леший» стал водоплавающим и форсировал Волгу, переплыв из Саратова в Энгельс.

 

Второй фрагмент о  команде «Братья Лешего».

Командой «Братья Лешего» ( спортивно-техническая команда НПП «Солитон») впервые в городе Саратове была представлена новая авторская спортивно-техническая игра «АВТОРЕГБИ». Соревнования проходили на автополигоне «Тропа Лешего» 12 апреля 2014 г. в рамках празднования Дня Космонавтики и Авиации.


Редакция TurboAnimals выражает искреннюю признательность всему коллективу НПП «Солитон» и лично Жерновому Сергею Всеволодовичу за помощь в подготовке этого материала.


Александр Иванов

О Александр Иванов

Издатель, автор и исполняющий обязанности Главного редактора TurboAnimals. Основатель проекта. "Умеет создать событие, но не умеет воспользоваться его плодами - это нормально" - Евгений Головач об Александре. Настоящий TurboAnimals.

2 комментария

  1. Андрей Гребнев

    Впечатления фотоочевидца! Сначала я преодолевал холмы и канавы полигона своим ходом, бегая с фотоаппаратом за этими «автомонстрами» в попытках обогнать для более красивого ракурса. Некоторые участки давались не легко, из-за чего я порядком отставал от них и на бегу пытался определить, к какому склону бежать наперерез, что не всегда удавалось. Но когда я сам проехался за рулём одного из этих «проходимцев», все эти метровые ямы и крутые склоны показались «миражом». Вроде бы смотришь вперед и видишь крутой спуск, за которым резкий подъем, а проезжаешь его, как по ровному асфальту. И в какую бы сторону не повернул, любые препятствия ощущаются лёгкими волнами на море, по которому мчишься на катере.

Комментирование запрещено