Когда лучше продавать автомобиль и почему

Продолжая тему вторичного рынка автомобилей, предлагаем Вашему вниманию статью, подготовленную компанией Autocloud специально для TurboAnimals.

Автор: Андрей Линьков, Autocloud

Когда лучше продавать автомобиль и почему

Фото с сайта компании Autocloud

 

Часто к нам поступает вопрос: какое время следует выбрать для продажи автомобиля? Мы решили дать несколько рекомендаций продавцам, исходя из собственного опыта и наблюдений за рынком «изнутри».

Если вы решились на продажу своей машины, следует учитывать две группы факторов, условно делящихся на практические и макроэкономические. К первым стоит отнести срок окончания действия гарантий и страховых полюсов, ко вторым – общие тенденции на рынке и в мире. Конкретизируем некоторые моменты, на которые действительно стоит обратить внимание, чтобы понять подходящее ли сейчас время для продажи вашего автомобиля или нет.

Фактор 1. Общие тенденции на автомобильного рынка

Общие знания об оценке тенденций рынка зачастую помогут вам определить – выгодно ли продавать машину именно сейчас, либо лучше выждать более удачного времени. Причем, в зависимости от марки, модели, комплектации и ваших финансовых ожиданий, подойти для продажи вам может совершенно разная рыночная обстановка. Например, если вы не собираетесь продавать автомобиль дорого, но желаете сделать это быстро, традиционные спады рынка в январе и августе вполне могут сыграть вам на руку. В такие моменты активизируются покупатели, которые, пользуясь сезонным спадом спроса, претендуют на серьезные скидки. Обычно, достаточно полные отчеты о состоянии рынка можно с легкостью найти на профильных сайтах, однако Autocloud всегда старается следить за ситуацией и информирует об этом своих читателей.

Существуют традиционно удачные и неудачные сезоны для продажи автомобиля. К удачным относят начало весны, когда люди после зимнего бездорожья начинают активно обзаводиться автомобилями, и лето вплоть до месяца отпусков – августа. Из этого периода так же стоит выкинуть традиционно «низкий» сезон двух недель майских праздников.

К особенно неудачным специалисты относят зиму, когда спрос на автомобили традиционно низок, а у автосалонов начинается пора акций и спецпредложений, целью которых является повышение спроса. Имейте в виду, что если вы вдруг решили продавать свою машину в низкий сезон покупатель имеет право на обоснованный торг, ведь предложений в этот период много, а спрос, напротив, чрезвычайно низок. При этом следует учитывать, что сезонный спрос довольно сильно зависит от типа автомобиля: седаны пользуются спросом круглогодично, кроссоверы и внедорожники пользуются особенным спросом и дорожают ближе к зиме.

Фактор 2. Дефицит и востребованность

Одним из важных факторов может оказаться ситуация, когда машина определенной марки и модели находится в дефиците и при этом востребована. В таком случае, можно попытаться продать автомобиль на более выгодных для себя условиях, скорее всего он всё равно «уйдет» достаточно быстро. Также существует список моделей, стабильно пользующихся спросом. Как правило, это недорогие иномарки. Стабильной популярностью на рынке подержанного транспорта пользуются и отечественные автомобили. Из списка самых продаваемых машин на вторичном рынке в 2013-м году семь мест в первой десятке достались LADA. Вообще неприхотливые автомобили традиционно пользуются хорошим спросом, поскольку ожидания потребителя по отношению к ним не завышены.

Фактор 3. Оставшийся гарантийный срок

Стоит обратить внимание на то, сколько времени гарантийного обслуживания осталось автомобилю. Во-первых, будет не лишним подготовить машину к продаже и устранить технические неисправности, а, во-вторых, спрос на автомобиль сразу возрастет, если покупатель будет знать, что у него есть хотя бы пара недель на контрольное ТО у дилера и, в случае выявления каких-либо проблем, исправить их бесплатно.

Кстати, если вы купили машину у официального дилера, всегда есть удачная возможность пригласить покупателя для заключения Договора купли-продажи или осмотра автомобиля непосредственно в салон, где был куплен автомобиль. Там покупатель сможет получить всю информацию об авто быстро и из первых рук. Проверка машины в автосалоне снимет все вопросы в прозрачности истории автомобиля: был ли, например, выплачен за неё в полном объеме кредит и не была ли она заложена. Как показывает практика, покупатель всегда предпочтет ту машину, к владельцу которой у него будет меньше всего вопросов.

Фактор 4. Срок окончания действия полиса страхования

Перед продажей автомобиля имеет смыл подсчитать сколько времени остается до окончания действия срока вашего страхового полиса. Если вы расстаетесь с автомобилем, а полис ещё не закончил своё действие, в большинстве случаев при обращении в страховую вам вернут деньги в пропорциях оставшегося, но за вычетом достаточно крупной суммы: так называемого «расхода на ведение дела», который составляет порядка 20% от стоимости услуги. А это, учитывая в целом достаточно высокую стоимость страхования, может оказаться нежелательной и ощутимой тратой. Имейте в виду, страховку на автомобиль нельзя будет передать следующему владельцу, даже если она оформлена совсем недавно.

Фактор 5. Не забывайте про налоги

Попробуйте проанализировать все факторы, влияющие на налог с продажи автомобиля. Скорее всего, это поможет вам существенно сэкономить.

Ссылка по теме: Налог с продажи автомобиля. Платить или не платить?

Однако, всегда нужно помнить, что не только вышеуказанные факторы влияют на быструю и выгодную продажу автомобиля. Главное – это донести ваше предложение до покупателя и сделать это в лучшем виде. Цель Autocloud – обеспечить продавца широким кругом покупателей в кратчайшие сроки. Заполните объявление о продаже автомобиля и звонки не заставят себя ждать!

TurboAnimals

О TurboAnimals

TurboAnimals - Эмоциональная составляющая автомобиля!

Комментирование запрещено