Своими глазами: путешествие в Детройт на автосалон NAIAS 2015

Первый международный автосалон в 2015 году пройдет в США, в Детройте 12-13 января. Редакция TurboAnimals.ru не может пропустить такое важное событие, поэтому отправило своего корреспондента на передовую, в «Город Моторов». 

Мы решили не просто отработать автосалон, а устроить настоящее путешествие в Детройт на разных автомобилях по витиеватому маршруту. Даже в Канаду заедем.

naias 2015

В аэропорте прибытия JFK «турбоживотное» поджидал бюджетный американский седан Dodge Dart. Автомобиль построен на переработанной «фиатовской» платформе Fiat Compact. Казалось бы, что с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией и 2-литровым бензиновым мотором симпатичный внешне Dodge Dart должен был произвести положительное впечатление, но на деле ничего подобного не произошло: гулкая, жесткая подвеска, дерганная автоматическая трансмиссия, неудобная посадка за рулем.

Dodge Dart

Но, в любом случае, ехать более 75 миль на север от аэропорта JFK до города New Haven, где у меня находится основная «американская база» в виде дома родственников, значительно проще, чем добираться на такси или автобусе до центра Нью-Йорка и далее электричкой до New Haven.

1960 Dodge Dart

1960 Dodge Dart

Нью-Йорк и штат Нью-Джерси – это примерно как Москва и Московская область, если говорить о трафике. Главное различие заключается в том, что дорожная сеть здесь более развита. Несмотря на это, основная трасса на северо-восток страны I95 в сторону Бостона загружена весьма плотно, как в сторону Нью-Йорка, так и в сторону Бостона.  Кстати, ограничение скоростного режима на Восточном побережье в районе составляет 55-65 миль в час, что неимоверно медленно.

Соблюдают скоростной режим местные водители в рамках плюс 5 — 10 миль в час.  За это еще не штрафуют, хотя дорожных полицейских здесь достаточно много, и они сидят в засадах так же, как и наши, но, в отличие от российских представителей власти, не бегут через несколько полос на перерез, а красиво догоняют с включенной мигалкой.


Для справки: 1 миля = 1,61 км.


 

Поведение водителей в трафике здесь в США разительно отличается от поведения московских водителей: все едут строго по своим полосам, без нервных метаний из ряда в ряд. В результате скорость движения хоть и маленькая, но присутствует – поток идет плавно.

Что касается стоимости топлива, то оно здесь действительно значительно подешевело: если год назад я заправлял автомобиль 95-ым бензином по 4 доллара за галлон, то теперь – по 2,8 доллара за галлон. Экономия существенная. Именно поэтому сейчас выгоднее взять автомобиль в прокат, чем перемещаться по США на общественном транспорте. Кроме того, в некоторых штатах, например в Массачусетсе, ценник опустился к отметке 2,48 доллара за галлон, а в Нью Джерси – до 2 долларов за галлон.

gas


Обратите внимание, что на большинстве заправочных станций разные типы бензина подаются в один шланг – американцы любят все оптимизировать.

Для справки: 1 американский галлон = 3,79 литра.


Напомню, что TurboAnimals.ru – это не просто портал про машины. Это LifeStyle проект. Поэтому буду знакомить вас, дорогие читатели, не только с особенностями движения в США, но и с некоторыми достопримечательностями по ходу маршрута, включая музеи и бары.

Почему я рекомендую заехать в New Haven: здесь находится один из самых известных мировых университетов — Yale University, а это 12 тысяч студентов, включая 5 322 бакалавров, 6 526 магистров и аспирантов, и 4000 тысячи преподавателей. Йельский университет заканчивали 5 президентов США, среди которых оба Буша и один Клинтон, а также множество выдающихся ученых и известных деятелей культуры, таких как Мерил Стрип, Джоди Фостер, Эдвард Нортон, Дэвид Духовны, Сигурни Уивер. Но самое важное — выпускником Yale University является моя младшая сестра Полина Назайкинская. Она композитор.

Yale University

Yale University

Фактически, Yale University – это отдельный город в составе города New Haven. Прогуливаясь между корпусами кампуса (свободный доступ), ощущаешь себя больше в Англии, чем в США, особенно если на улице туман. Дело в том, что многие здания построены в ново-английском колониальном и викторианском стилях.

Yale University, конечно, заслуживает внимания, но и сам New Haven достоин посещения. Я сейчас говорю о ресторанах. Как известно, Америка – родина крафтового пивоварения, поэтому всем, кто хочет насладиться настоящим хмельным напитком, рекомендую зайти в бар Prime 16 в центре города, где «на кранах» имеются отличные позиции всех основных стилей.  Да и бургеры здесь отличные.

Нью-Йорк и общественный транспорт

Основное заблуждение про США – отсутствие общественного транспорта. На самом деле, он здесь развит отлично: можно пересечь всю страну хоть на автобусе, хоть на поезде, не говоря уж о самолете. Однако стоимость поездки здесь значительно выше, чем в России.

Например, проехать около 100 километров на электричке от New Haven до центрального вокзала города New York стоит 17 долларов в один конец. Итого «на круг» за 1 день вы заплатите 34 «бакса». Например, электричка от Коломны до Москвы стоит 247 рублей, и на путь туда-обратно вы потратите менее 5 долларов, при грубом пересчете.

New York Train

Пригородный поезд в Нью-Йорке

Самый доступный вид общественного транспорта – междугородние автобусы, доехать на которых можно куда угодно откуда угодно. В прошлый раз я путешествовал именно так: из Нью-Йорка в Детройт, Торонто, Баффало и обратно в Нью-Йорк перемещался на автобусах Greyhound.

Основное отличие от российских автобусных перевозок заключается в развитости самой сети: автобус проезжает километров 300-400, разворачивается и идет обратно. Пассажиры же просто переходят в другой автобус и едут дальше. Такая схема позволяет задействовать всего одного водителя на рейсе, а не 2-3, как у нас, когда старенький Икарус «гонит» из Махачкалы в Москву. Все продуманно и просчитано до мелочей, расписания подогнанных идеально. Я уже не говорю о цивилизованных остановках для отдыха с туалетами, магазинами и кафе.

Greyhound

Greyhound

Но и этот способ передвижения по российским меркам достаточно дорог: скажем, от Бостона до Баффало ехать около 10 часов, а билет при этом стоит 90 долларов – на двоих получается 180. И это в одни конец! Естественно, общественный транспорт в США находится в жесткой конкуренции с прокатными контрами, ведь стоимость аренды среднеразмерного автомобиля на неделю будет существенно дешевле, чем эту же неделю ездить вдвоем на автобусах.

Теперь про городской транспорт. Метро в Нью-Йорке стоит $2,75 за одну поездку, что против наших 40-50 рублей тоже является запредельной ценой. Конечно, если часто пользоваться подземкой, как и у нас, можно приобрести проездной, но все равно в пересчете на поездки это будет значительно дороже, чем в Москве.

taxi_newyork

Не так-то и дорого перемещаться по Манхеттену на такси – 10-20 долларов, и вы на месте. Иногда возникает ощущение, как будто в Нью-Йорке кроме такси никаких других автомобилей нет, так что стоит поднять руку вверх, как через несколько мгновений вы окажетесь на заднем диване Ford Crown Victoria или, что вероятнее, в гибридной Toyota Camry. Кроме этих двух седанов, нью-йоркские таксисты предпочитают работать на Nissan NV200 Taxi Cab и Ford Escape.

Продолжение следует

Николай Назайкинский

О Николай Назайкинский

Основатель проекта. Автор и редактор TurboAnimals в прошедшем времени.

Комментирование запрещено