Что ждет российский авторынок в 2015 году. Мнение профессионалов

На удивление всем скептикам российский авторынок в прошедшем 2014 году оказался вторым в Европе по объемам продаж новых автомобилей после Германии. Третье место досталось старушке Англии. Ну, а что же ждет автомобильный рынок одной пятой части суши в 2015 году?

Пресс-конференция Комитета автопроизводителей АЕБ
По сложившейся традиции в начале каждого года Комитет автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ) проводит пресс-конференцию и подводит итоги за прошедший год. Редакция TurboAnimals не могла оставить без внимания столь значимое событие. Наша скромная заметка об итогах и прогнозах.

По данным АЕБ в 2014 году российский автомобильный рынок сократился на 10%, или на 286 143 штук проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей по сравнению с аналогичным периодом 2013 года ( это данные Комитета автопроизводителей АЕБ). В 2014 году было продано всего 2 491 404 автомобилей. Декабрь 2014  года добавил в копилку проданных автомобилей скромные 2,4%, что позволило России занять почетное второе место, пропустив вперед только Германию. Все модели, находящиеся в десятке лидеров продаж новых легковых автомобилей, российского производства.

Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ:

2014 год ознаменовался сильным финишем, хотя с кумулятивной потерей объема в 10% он останется годом разочарований для российской автомобильной индустрии. Перед лицом надвигающейся рецессии ожидания на 2015 г. еще ниже. Наш прогноз рынка пассажирских и легких коммерческих автомобилей равен 1,89 млн. единиц, что эквивалентно сокращению на 24% на годовой основе.

Да, таков прогноз Комитета автопроизводителей АЕБ. Этот прогноз означает сокращение объема продаж на уровне 600 тыс. штук автомобилей по сравнению с 2014 годом. Сбудется или нет — покажет время.


Краткая справка:

Комитет Автопроизводителей АЕБ создан в 1998 году для объединения и представления общих интересов компаний — крупнейших международных автопроизводителей, выступающих в качестве официальных импортеров в России — с целью выработки и соблюдения честных правил ведения бизнеса для всех компаний, работающих на российском рынке, а также для развития сотрудничества между компаниями.

Комитет занимается наиболее важными и актуальными проблемами автомобильной сферы, лоббирует интересы своих членов, взаимодействует с российскими органами власти, общественными институтами, национальными отраслевыми ассоциациями и СМИ.

В Комитет Автопроизводителей воходят 24 компании, представляющие 45 марок (импортеры и произовдители автомобилей, осуществляющие деятельность в России): BMW Russland Trading, Chrysler Russia, Ford Sollers Holding, GAZ Group, General Motors CIS, Honda R&D Europe (UK), Hyundai Motor CIS, Jaguar Land Rover, Kia Motors Rus, Mazda Motor Rus, Mercedes-Benz Rus, Mercury Auto (Ferrari/Maserati), MMC LLC Rus, Mitsubishi Motor Rus, Nissan Manufacturing Rus, Peugeot Citroёn Rus, Porsche Russland, Renault Russia, SOLLERS, Subaru Motor, Suzuki Motor Rus, Toyota Motor, Volkswagen Group Rus, Volvo Cars.

Председатель Комитета: Йорг Шрайбер, Генеральный директор Mazda Motor Rus.

 


 

Александр Иванов

О Александр Иванов

Издатель, автор и исполняющий обязанности Главного редактора TurboAnimals. Основатель проекта. "Умеет создать событие, но не умеет воспользоваться его плодами - это нормально" - Евгений Головач об Александре. Настоящий TurboAnimals.

Комментирование запрещено