Избавляемся от опций: 7 лучших автомобилей в базовых комплектациях

В последнее время только и слышно о том, как же плохо живется производителям в кризис. Да, автомобильный рынок в России в 2015 году сократится сразу на 24,2% (прогноз AEB), однако 75,8% остается, а это 1,89 млн. легковых транспортных средств. Не такое и критичное падение. Гораздо хуже рядовым покупателям, которые уже не смогут позволить себе то, что планировали ранее. Многие еще не осознали, но пришло время сокращать свои расходы, в частности, не приобретать ничего лишнего, а к лишнему относятся почти все дополнительные автомобильные опции.

Взять, к примеру, среднестатистических американцев – они не покупают бюджетные автомобили с премиальными опциями. Зачем отдавать тысячу долларов за встроенную навигационную систему в машине стоимостью 12 тысяч, когда можно повесить на лобовое стекло Garmin за 100 долларов? Подогрев сидений, люк, кожаный салон, полный привод – все это лишнее в автомобиле среднего класса.

Впервые обратил внимание на скудность опций, когда мы в США взяли в аренду среднеразмерный седан Hyundai Sonata. В автомобиле был кондиционер, аудиосистема, диодные ходовые огни, «тряпочный» салон. При этом Sonata реально порадовала плавностью хода, хорошей шумоизоляцией и экономичным бензиновым двигателем. А что еще надо? Переплачивать за опции стоит в автомобилях более высокого класса, когда вопрос в деньгах не стоит.

Надо понимать, что за два года владения автомобилем общая стоимость всех дополнительных опций приблизится к нулю – на первый план при выборе подержанной машины выходят пробег и общее состояние транспортного средства. Тот же самый седан Hyundai Sonata в «базе» через два года будет стоить столько же, столько и Sonata в хорошей комплектации.

Теперь на реальных примерах посмотрим, сколько можно сэкономить, если не заказывать в бюджетные автомобили ненужные премиальные опции.

1. Nissan Qashqai. Базовая комплектация XE – 998 000 рублей

Многие считают, что кроссовер обязательно должен быть полноприводным. Минуточку, но зачем вам привод на все колеса – в 95% случаев для преодоления легкого бездорожья требуется только хороший запас по клиренсу, а у Nissan Qashqai это значение составляет внушительные 200 миллиметров.

Nissan Qashqai

Да, иногда с полным приводом удобнее, но это «удобнее» будет стоить 230 тысяч рублей – минимальная стоимость Nissan Qashqai 4WD составляет 1 232 000 рублей! Кроме значительно возросшей цены, возрастает и расход топлива, потому что данная версия кроссовера имеет достаточно старый 2-литровый атмосферный мотор, который всего на 10 Нм крутящего момента выше 1,2-литрового турбированного двигателя.

Nissan Qashqai Nissan Qashqai

Разберем базовую комплектацию за 998 000 рублей. За эти деньги кроссовер неплохо оснащен: 6 подушек безопасности, системы стабилизации ESP, распределения тормозных усилий EBD и помощи при подъеме, кондиционер, аудиосистема с четырьмя динамиками и входами USB/AUX, диодные ходовые огни, система беспроводной связи по протоколу Bluetooth, подогрев передних сидений. Я бы дооснастил автомобиль еще защитой картера, ковриками в салон и подкрылками.

Nissan Qashqai Nissan Qashqai

Итоговая сумма за современный кроссовер составила 1 006 279 рублей. В современных реалиях это совсем недорого. Да, конечно можно «нашпиговать» автомобиль ксеноновыми фарами, кнопкой запуска двигателя, камерой заднего вида, кожаным салоном – но это будет совсем другая цена. Непозволительная роскошь в наше смутное время.

Доплата за автоматическую коробку передач (вариатор) составит 67 000 рублей.

2. Kia Cee’d. Базовая комплектация Classic – 619 000 рублей.

Даже после корректировки курса рубля Kia Cee’d является одним из самых, если не самым доступным хэтчбеком в гольф-классе. При этом базовая версия Classic обладает практически всем необходимым: 6 подушек безопасности, подогрев передних кресел, электроприводы боковых зеркал, аудиосистема с поддержкой mp3 и 6 динамиков, крепления для детских сидений ISOFIX, мультифункциональное рулевое колесо. В комплектации Classic автомобиль будет на штампованных дисках, без диодных ходовых огней и системы стабилизации ESP.

Kia Ceed

Стоит подчеркнуть, что самая доступная версия Kia Cee’d комплектуется маломощным 1,4-литровым 100-сильным мотором, с которым хэтчбек разгоняется от 0 до 100 км/ч за 12,8 с. Если хотите «ехать» это упражнение на 2 секунды быстрее, то придется выложить за 1,6-литровый двигатель лишнее 45 тысяч рублей. Здесь вы сами решайте, стоят ли эти секунды таких денег.

А вот если покупать автомобиль с автоматической коробкой, переплата, по сравнению с базовой версией Cee’d, составит сразу 150 тысяч рублей! Дело в том, что корейский хэтчбек с АКП доступен только в комплектации Comfort и с 1,6-литровым мотором.

3. Mazda 6. Базовая комплектация Drive – 949 000 рублей.

Стильный японский седан D класса до сих пор в теории можно приобрести за сумму чуть меньше миллиона рублей. Разумеется, это будет автомобиль с базовым 2-литровым бензиновым 150-сильным двигателем и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Несмотря на не самый мощный мотор, седан способен разгоняться с 0 и до 100 км/ч за 9,7 секунды, что вкупе с хорошим рулевым управлением делает этот автомобиль весьма привлекательным.

Mazda 6

Чем мне импонирует Mazda – компания не старается в рекламных целях создать «голую» комплектацию и бравировать неприлично низкой ценой. Версия Drive уже включает в себя кондиционер, музыкальную систему с четырьмя динамиками и поддержкой mp3, подогрев передних сидений, легкосплавные колесные диски, противотуманные фары, электроприводы боковых зеркал, 6 подушек безопасности и полный комплект систем активной безопасности, включая систему распределения тормозных усилий и систему курсовой устойчивости.

Для тех, кому комфортнее управлять автомобилем с автоматической коробкой передач, Mazda предлагает 6-АКП за скромную доплату в 50 тысяч рублей – седан в комплектации Drive с «автоматом» стоит 1 010 000 рублей. Достаточно выгодное предложение, особенно на фоне конкурентов.

4. Mitsubishi ASX. Базовая комплектация Inform — 809 000 рублей

Для тех, кто жаждет автомобиль типа кроссовер, но денег на новый Nissan Qashqai не хватает, есть отличное предложение – проверенный временем и доведенный до ума Mitsubishi ASX всего за 809 000 рублей.

Начальная комплектация, конечно, скромная, но и жизнь сейчас не особо пышная. За указанную сумму вы получите всего 2 подушки безопасности, электроприводы боковых зеркал, кондиционер и музыкальную систему с четырьмя динамиками. Разумеется, это будет автомобиль с механической коробкой передач на 5 ступеней и базовым 1,6-литровым 117-сильным двигателем.

Mitsubishi ASX

Японский кроссовер с автоматической коробкой передач (вариатор) доступен, начиная с комплектации Invite и в сочетании с 1,8-литровым мотором. Ценник на Mitsubishi ASX CVT начинается с 979 900 рублей.

5. Renault Fluence. Базовая комплектация Autentique — 769 000 рублей

Большой французский седан С класса, один из самых любимых таксистами автомобиль. В отличие от кроссовера Duster и популярной малолитражки Logan, базовая комплектация Fluence оснащена вполне сносно, хоть сразу выезжай из салона без покупки всевозможных «допов».

Renault Fluence

Итак, за 769 000 рублей кроме большого багажника и хорошего запаса для ног задних пассажиров вы получите: 2 подушки безопасности, кондиционер, музыкальную систему с поддержкой mp3 и четырьмя динамиками, бортовой компьютер, мультифункциональный руль, полноценное запасное колесо. А вот чего не будет в этой комплектации: ESP, подогрева передних сидений и легкосплавных дисков. Но и без всего этого прожить можно.

Что касается автоматической коробки передач, то для Renault Fluence эта опция доступна, начиная с комплектации Confort, что влечет за собой дополнительные расходы в сумме 105 тысяч рублей – ценник на французский седан с вариатором начинается с 874 000 рублей.

6. Peugeot 301. Базовая комплектация Access — 644 900 рублей

Постепенно переходим к автомобилям малого класса, а чем меньше класс, тем скромнее начальная комплектация, ведь борьба идет за каждые 10 тысяч рублей. Французский седан в версии Access оснащен 3-цилиндровым мотором без наддува, который выдает 72 л.с. Однако даже с крутящим моментом 110 Нм, этот автомобиль едет волне сносно, даже с двумя крупными пассажирами в салоне – проверено лично.

Peugeot 301

В начальной комплектации Peugeot 301 не будет даже аудиосистемы, зато сразу установлен кондиционер. Придется вспомнить те времена, когда практически все покупали магнитолы и колонки отдельно, доукомплектовывая свои автомобили.

Если покупать седан с автоматической коробкой передач, то придется доплатить 157 000 рублей, ведь «автомат» доступен только со следующей комплектацией Active, но проверять динамику разгона автомобиля с 3-цилиндровым мотором и 5-ступенчатой роботизированной коробкой передач я бы не стал – сильно расстроитесь.

7. Lada Largus. Базовая комплектация «Стандарт» — 398 000 рублей

На первый взгляд дешево, но за 398 тысяч рублей у вас в машине кроме одной подушки безопасности не будет ничего, даже регулировки водительского кресла по высоте. С другой стороны, раньше ездили без кондиционеров, музыкальных систем, ABS и электростеклоподъемников, и сейчас ездить можно. Тем более, всего за 400 тысяч в вашем распоряжении окажется достаточно просторный, хорошо зарекомендовавший себя в Восточной Европе универсал.

Lada Largus

Николай Назайкинский

О Николай Назайкинский

Основатель проекта. Автор и редактор TurboAnimals в прошедшем времени.

Комментирование запрещено