Volkswagen серия T: Самба по-немецки

8 марта 2015 года Volkswagen Т будет праздновать свой 65 день рождения. За более чем полувековую историю, автомобили этой серии завоевали доверие и любовь огромного числа людей.

Volkswagen серии Т

Это не удивительно, ведь количество всевозможных комплектаций, различных вариаций кузова и набора опций минивэнов серии Т стремится к бесконечности, да и в надежности этим автомобилям не занимать. В этом году в свет выйдет шестое поколение микроавтобусов Volkswagen серии Т. Уже сейчас в сети можно найти изображения новой серии, но об этом позже, а пока немного истории.

История

Как-то раз в апреле 1947 года голландский импортер Volkswagen Бэн Пон, посещая завод в Вольфсбурге, увидел необычный транспорт, который рабочие завода использовали для передвижения и перевозки различных грузов. Это была заднемоторная автоплатформа, построенная из компонентов «Жука». После увиденного Пон подумал, что в послевоенной Европе транспортное средство, способное перевозить мелкие грузы, будет очень востребовано и принялся за разработку эскизов будущего автомобиля. В январе 1948 года на место директора завода Volkswagen в Вольсфсбурге был назначен Генрих Нордхоф, который воплотил идею Пона, и создал легендарный Volkswagen Transporter.

Успех первого фургона обусловлен тем, что уже через несколько месяцев после запуска появилась пассажирская версия с числом мест от 7 до 9, а еще через некоторое время было налажено серийное производство автомобилей «Скорой помощи». Первые Volkswagen T1 оснащались четырехцилиндровыми оппозитными двигателями мощностью 25 л.с. Чуть позже все автомобили T1 стали комплектоваться моторами мощностью 33 и 40 л.с. Коробка передач для всех модификаций была одна – четырехступенчатая механика. Заднемоторная компоновка обуславливалась тем фактом, что при таком размещении вес мотора компенсировался весом водителя, следовательно, развесовка по осям была практически одинаковой. Тормоза на Volkswagen T1 были барабанные.

Volkswagen T1Volkswagen T1Volkswagen T1

В 1951 году с конвейера сошла топовая модификация микроавтобуса под названием Samba. Эта комплектация отличалась более комфортабельными креслами, наличием окошек по краям крыши, а также мягким сдвижным верхом. В основном, эта модель позиционировалась для охотников, фотографов и путешественников.

Спустя некоторое время после появление «Самбы», компания Westfalia, которая занималась разработкой автомобильных аксессуаров для путешествий, представила кемпер-бокс для Volkswagen Transporter. С тех пор Volkswagen и Westfalia начали свое сотрудничество, которое продолжается и по сей день.

Наши дни

Вернемся в сегодняшний день. У меня на тесте было три разные модели VW T5, а именно: Caravelle и Multivan в комплнетациях Comfortline и PanAmericana. Если сравнивать с названиями моделей T1, можно сказать, что у меня была обычная пассажирская восьмиместная версия и две «Самбы»: с приводом на передние колеса и полноприводный вариант. Все три автомобиля были оснащены двухлитровым битурбодизелем мощностью 180 л.с. и 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG. Трансмиссия в версии Panamericana была дополнена полным приводом 4Motion и принудительной блокировкой заднего межколесного дифференциала.

_DSC4350

Volkswagen Multivan PanAmericana

Двухлитровый дизельный мотор хорошо зарекомендовал себя как тяговитый, экономичный и обладающим внушительным ресурсом двигатель. В городе и на трассе тяги у мотора хватает за глаза, но все же стоит отметить, что после 100 км/ч набор скорости становится не столь бодрым, как хотелось бы — максимальная тяга 180-сильного мотора доступна в очень маленьком диапазоне от 1500 до 2000 об/мин. Не густо конечно, но коробка DSG настроена таким образом, чтобы двигатель при размеренной езде постоянно был в тонусе.

_DSC9158 _DSC9194

Переключения передач происходят быстро и плавно за исключением движения в пробках. Тут DSG постоянно норовит побыстрее отпустить сцепление, и приходится постоянно «играть» педалью тормоза, чтобы как-то смягчить передвижение в городских заторах. Расход топлива при крейсерской скорости в 85-95 км/ч на переднеприводной модификации составляет всего 7 с небольшим литров и около 9 на полноприводном варианте. Городские показатели расхода составляют для переднеприводных вэнов около 9-10 литров и 12-13 литров в полноприводной версии. Бак у VW Т5 рассчитан на 82 литра, так что если не спешить, можно легко проехать 1000 км километров без дозаправки.

_DSC6735

Volkswagen Caravelle

За рулем Volkswagen T5 чувствуешь себя не просто водителем обычного автомобиля, а как минимум командиром воздушного судна и получаешь от управления нескончаемое удовольствие. Такое ощущение складывается из нескольких неопровержимых фактов: комфортное водительское сиденье с боковыми подлокотниками, удобная эргономика, отличная обзорность и конечно, комфортная подвеска. Несмотря на свои габариты, VW T5 управляется очень легко. Автомобиль информативно отзывается на повороты руля, подвеска хорошо проглатывает неровности, мощные тормоза быстро осаживают разогнавшийся фургон, отличная головная оптика с широченным пучком света прекрасно освещает дорогу в ночное время, а наличие передних и задних парктроников облегчают маневрирование в тесном городе.

_DSC0735

Volkswagen T5 оказался очень хорош на дорогах с твердым покрытием, но что же делать, когда есть желание заехать чуточку подальше от цивилизации? В этом случае, можно заказать полный привод 4Motion, который доступен в различных комплектациях, даже в самых «бедных», с одной лишь разницей, что на машинах без блокировки заднего межколесного дифференциала установлена обычная многодисковая муфта, а при наличии жесткой блокировки, привод на задние колеса передается через дифференциал Torsen, но все же правильным выбором будет версия Multivan PanAmericana, которая отличается не только наличием привода 4Motion с принудительной блокировкой заднего межколесного диффернциала, но и усиленной подвеской с увеличенным на 30 мм клиренсом и мощной защитой днища.

Эстетические изменения этой комплектации минимальны: неокрашенные бампера, наклейки Panamericana на дверях и капоте, алюминиевый пол в салоне, сиденья обтянутые прочной кожей.

На дороге Multivan PanAmericana ведет себя несколько иначе: усиленная подвеска сделала автомобиль не таким валким в поворотах, но на неровностях стало заметно сильнее потряхивать. Таким образом «Мультик» стал еще больше походить на внедорожник, но вопрос в его проходимости был открыт и я отправился на горку, где иногда испытываю внедорожники на работу систем полного привода. Забегая вперед, хочу сказать, что кузов Multivan PanAmericana оказался очень крепким на скручивание. При вывешивании колес все двери, включая дверь багажника, спокойно открывались и закрывались.

С технической частью разобрались, переходим к внутреннему убранству. Начнем с Multivan в комплектации Comfortline. Чего не отнять у Multivan, так это возможности трансформации салона под любые нужды. Оба задних кресла и диван передвигаются по направляющим. При желании все посадочные места можно даже вытащить и превратить VW Multivan в Transporter или же оставить их на месте, и дать возможность комфортно разместиться в салоне 6-7 людям, а если путешествовать вдвоем, то при определенных манипуляциях в салоне Multivan получается настоящая двуспальная кровать.

_DSC9133

Количество различных ниш, ящичков, и подставок просто поражает. Хочешь, можно полуторалитровую бутылку рядом поставить, хочешь всяких снеков в кармашек положить, и все будет под рукой и никуда не выпадет. А когда придет время перекуса, из потайной ниши, можно достать весьма солидный складной столик и приступить к трапезе не вставая с насиженного места.

Поверх широкого набора оборудования, стандартно входящих в комплектацию Comfortline, тестовый Multivan имел дополнительные оснащение, а именно: серебристые полированные 17-дюймовые легкосплавные диски Cascavel, тонированные стекла, противотуманные фары с функцией освещения поворотов и хромированной окантовкой, а также дополнительная хромированная накладка в нижней части радиаторной решетки.

_DSC0696

Особую атмосферу в салоне создают вставки из нержавеющей стали, текстильные коврики с цветной декоративной строчкой, новый рисунок обивочной ткани Matrixline, а также многофункциональный кожаный руль и рукоятка рычага переключения передач, которая также украшена цветной строчкой. Дополнительный комфорт обеспечивают климатическая система Climatronic с тремя зонами регулирования, подогрев передних сидений, крючки для одежды в задней части салона, круиз-контроль и аудиосистема RCD 310 с цифровым тюнером и разъемом для подключения iPod. В помощь водителю установлен пакет «Освещение и обзор», датчики парковки спереди и сзади, обогреваемые форсунки стеклоомывателя и многофункциональный дисплей Premium.

 

Основные отличии тестовой Caravelle от Multivan – это более простой в плане трансформации и отделочных материалов салон. Тут нет огромного количества ниш, нет направляющих для сидений в полу, зато количество посадочных может достичь девяти, а при желании можно убрать все сиденья и получить грузовой фургончик. Обивка сидений несколько проще, чем в Multivan, но по комфорту они не сильно отличаются. Из дополнительных опций, которых не было в «Мультике», Caravelle была оснащена боковой дверью с электроприводом. Открывать и закрывать ее, при наличии этой опции, можно не только традиционным способом, но и кнопкой расположенной на приборной панели или с брелока. Удобная штука оказалось, да и дверью никто не хлопает. «Передаем за проезд!»

Итак, что же получается? Выбирая любую модель Volkswagen T5, будь то Transporter, Caravelle или Multivan, вы просто берете некую отправную точку, которая больше всего подходит именно вам и дооснащаете выбранную версию нужными вещами из огромного списка всевозможных опций. К примеру, можно взять грузовой фургон Transporter в базовой комплектации и поставить на него 180 сильный битурбо дизельный двигатель или же взять Multivan с 100 сильным мотором!

Помните, еще в начале статьи я упоминал про компанию Westfalia? Да, именно это компания предложила кемпер-бокс для Volkswagen T1. Сейчас же Westfalia поставляет компоненты внутреннего интерьера для Volkswagen T5 California и производит различные автодома, в том числе и на базе Volkswagen T5 под названием Club Joker.

Volkswagen T5 California

Volkswagen T5 California

 

Что же касается нового поколения, то по «шпионским» снимкам видно, что кузов претерпел не сильные изменения, но возможно это всего лишь «мул» для тестирование новой тележки, да и к тому же дизайн пикапа Tristar вполне может быть перенесен на новый Volkswagen T6. В любом случае, ждать осталось немного, но уже сейчас, с оглядкой на прошлые поколения, можно утверждать, что Т6 получится классным автомобилем, как для перевозок различных грузов, так и для путешествий!

Volkswagen T6 Volkswagen T6 Volkswagen T6


Комментирование запрещено