Тест-драйв Mercedes-Benz V-Класс. Это наша прелесть

Едва увидев новый V-Класс воочию, я уже набирал номер Надежды из PR-службы Mercedes-Benz и просил, требовал, умолял выдать мне его для большого европейского путешествия. Чудо произошло, и я отправился на этом престижном микроавтобусе в новогодний тур по Старому Свету.

Mercedes-Benz V250

Уже на границе стало ясно, что новинка от Mercedes никого не оставляет равнодушным. Пограничники заглядывали внутрь «сухопутной яхты», цокали языками и выражали свое восхищение интерьером автомобиля. Закрыв двери при помощи сервоприводов, я подытожил скромно: «Мне и самому нравится».

Mercedes-Benz V250

Это действительно яхта! Предыдущие Vito, Viano и конкуренты всех брендов просто «нервно курят» на фоне интерьера нового V-Класса с его подчеркнуто элегантными вставками из дерева и настраиваемой подсветкой передней панели и всего салона по периметру. Не поверите, но в ночной дороге я постоянно оглядывался назад, чтобы посмотреть на все это великолепие, и про себя ворчал об отсутствии личного водителя.

В части про водителя стоит сделать отступление – при всем очаровании пассажирского отсека, места для пилота и штурмана обустроены и спроектированы так, что сажать за руль кого-то чужого просто не возникает желания. Впору причитать Голлуму Смеаголу: «это наша прелесть, только наша».

Mercedes-Benz V250

Впрочем, хватит про дизайн. Несмотря на то, что Mercedes-Benz V250 напичкан опциями далеко не по-полному списку возможностей бренда, некоторые из них успели удивить за путешествие длинною в 5000 км. Начнем, пожалуй, с навигации.

Выехав за территорию Республики Беларусь, заметил, что карта Союзного государства отражает лишь основные магистрали. Пришлось подключать внешний навигатор.

Однако стоило пересечь границу Польши, как штатный навигатор ожил подробнейшими инструкциями и стал показывать самые второстепенные дороги.

Так продолжалось в течение всего путешествия, и больше необходимости во внешнем помощнике не возникало.

Удобной функцией оказалось дублирование разрешенной максимальной скорости на экран навигатора и экран бортового компьютера. Поначалу я даже не обратил внимания на подробности работы системы, а когда она начала четко выдавать предупреждения об ограничении скоростного режима согласно временным дорожным знакам, заподозрил неладное.

Открыть инструкцию было решено немного позже, но все прояснилось само собой. Попав в сильный снегопад, на экране загорелась предупреждающая надпись: «Система распознавания дорожных знаков временно не активна». Если честно, я столкнулся с этой штукой впервые или не обращал на нее внимание, но работает она просто великолепно.

Mercedes-Benz V250

Система Intelligent Light заслуживает оценки в пять баллов. Свет в Mercedes-Benz V-Класс  настолько хорош, что у меня ни разу не возникало желание добавить в комплектацию противотуманки или снижать скорость в темное время суток. Дальний свет автоматически отключается при появлении встречного транспорта. Точнее не отключается, а умная электроника опускает луч вниз до уровня задних фонарей впереди идущего автомобиля. Тем самым, фары всегда освещают наибольшую территорию, не ослепляя других водителей.

В багажнике Mercedes-Benz V-Класса нашлось место простому, но очень удобному для организации спального места решению – складной полке со съемными ящиками для продуктов или любых мелочей в путешествии. Гениально и недорого. Почему другие производители до этого не додумались?

Еще до начала тест-драйва Mercedes-Benz V-Класс решил поставить задние ряды в порядке «face-to-face». Произведя поиск статей на эту тему, остался разочарован – коллеги сообщают, что потратили на разворот кресел целых 20 минут, при этом делали это вдвоем. Уже хотел звать подмогу, но решил попробовать сам. Ну вот как не ругаться на скорбящих над собственной криворукостью и смущающих читателей?! На все ушло менее 5 минут.

Mercedes-Benz V250

Впрочем, не обошлось и без замечаний. Шикарные кресла, отделанные кремовой кожей и имеющие массу возможных настроек, обречены быть неудобными для рослых людей: спинка идеальная, а вот подушка коротковата, приходится идти на компромисс. Еще в районе багажника завелся какой-то противный «сверчок», который так и не обнаружил себя. В остальном не хватало обогрева лобового стекла, дистанционного запуска автономной печки и датчика уровня AdBlue (технической жидкости для снижения вредных выбросов в атмосферу).

Поведение на асфальте у микроавтобуса оказалось на высоте: что немецкие «безлимитные автобаны», что голландские проселки со старыми мощеными брусчаткой улицами не доставляли никаких хлопот.

Подвеска на неровной дороге громыхала и казалась жесткой, но при этом автомобиль «проглатывал» лежачих полицейских, словно не замечая их. Повороты и перестроения V250 проходил с разумными для своих размеров кренами.

Испытать работу электроники удалось при первом снегопаде, когда на асфальте появилась снежная каша. Заднеприводный Mercedes-Benz V250 местами пытался показать свой характер, бросая корму в занос, но электроника мгновенно включалась в работу и решала вопрос. При этом мощность двигателя ограничивалась не сильно, и автомобиль продолжал двигаться вперед с небольшой пробуксовкой.

Mercedes-Benz V250

Микроавтобусы Mercedes-Benz выпускаются как с передним, так и с задним и с полным приводом. Все зависит от силового агрегата и комплектации. Интересно, что в модельном ряду двигателей есть 88-сильный дизель для нового Vito, что может быть очень интересно в условиях городских перевозок. Для V-Класса лучше предпочесть 190-сильный турбодизель.

За все путешествие на Mercedes-Benz V250 BlueTEC минимальный средний расход составлял 6,4 литра на сто километров, а максимальный не превышал 9,6 литров. Учитывая габариты автомобиля и частый прогрев с помощью автономной печки при минусовых температурах, это очень хорошие показатели.

Mercedes-Benz V-Класс своим появлением открывает новую страницу истории марки. Почти невыделяющийся снаружи, но присутствующий внутри аристократизм и шик раньше были доступны исключительно в полноразмерных американских вэнах.

Mercedes-Benz V250

Для состоятельных путешественников предусмотрена версия V Marco Polo и варианты с полным приводом 4matic. Может быть, нам удастся протестировать и их.

Основным конкурентом Mercedes-Benz в классе микроавтобусов для коммерческих и пассажирских перевозок был и остается Volkswagen. Посмотрим, чем ответит концерн VAG на этот вызов.


Читайте наш материал —  материал Volkswagen серия T: Самба по-немецки


 

 

Михаил Рябинин

О Михаил Рябинин

Главный внедорожный корреспондент TurboAnimals. Специалист по мото-тестам и географическим приключениям.

Комментирование запрещено