Проще некуда. Как работает платная парковка в США

В нашей стране наметилась тенденция к усложнению разработки простых, но жизненно необходимых систем. В качестве примера можно привести информационную систему платной парковки «Паркон» и сеть городских туалетов в Москве. Туалеты мы оставим на потом, а сейчас поговорим о набившем оскомину всем столичным автомобилистам «лискутовском парконе».

Паркомат в москве

Идею о введение платы за парковку в Москве мало кто подвергал критике, ведь всем понятно, что без этого решения разгрузить центр столицы не удастся. Однако способ сбора денег за эту услугу и непрозрачность финансовой деятельности компании, ответственной за проект, вызывало и вызывает мощные бурления в обществе. Финансы мы не обсуждаем – нас интересует, как работает эта система с точки зрения рядового владельца автомобиля.

Вы думаете, почему многие водители скрывают свои государственные номерные знаки? Вряд ли у владельца, или даже обыкновенного водителя Ferrari, Bentley, Mercedes-Benz S500 не найдется 80 рублей за 1 час парковки в центре – все дело в сложности системы оплаты. В России, как это часто бывает, решили пойти своим путем, не ориентируясь на международный опыт в данной сфере.

Для того, чтобы оплатить парковку в центре Москвы, необходимо найти в нескольких сот метрах от себя специальный аппарат, далее «вбить» государственный регистрационный номер автомобиля и время стоянки, и оплатить обозначенную сумму при помощи кредитки или купленной заранее «Парковочной карты». Очень часто такие информационные «столбики» «зависают» или находятся в нерабочем состоянии.

Следующий способ – отправить СМС код на короткий номер 7757 с данными на автомобиль и суммой, которую вы оплачиваете. Для этого вам надо иметь положительный баланс на телефоне, и догадываться о расценках отправки сообщений на короткие номера своего оператора. По словам автовладельцев, система оплаты через СМС часто не работает.

Самый продвинутый вид оплаты парковочного места – через специальное приложение или электронную систему Qiwi. Кто постоянно пользуется платной парковкой, и более-менее знаком с современными информационными технологиями так и делает. Но не надо думать, что раз лично вы умеете пользоваться многими функциями смартфона, то и другие умеют. Для некоторых особо одаренных весь этот интернет, приложения и интерфейсы – темный лес.

Складывается уникальная по «тупости» картина: деньги на оплату парковку есть, но платить неудобно – удобнее закрыть номер бумажечкой. Мы даже не будем рассуждать, во сколько обошлось проектирование системы «Паркон», стоимость автомобилей, задействованных в этом проекте, стоимость считывающих номера сканеров, цену разработки приложений, стоимость информационных «столбиков» с компьютером внутри – мы просто посмотрим, как система платной парковки реализована в США.

Как работает платная парковка в США

За океаном есть несколько способов взимания оплаты с владельца автомобиля за стоянку и самый распространенный из них – расчет через маленький столбик-индикатор, «привязанный» к каждому парковочному месту.

В штате Коннектикут, в городе Нью-Хейвен, установлены современные столбики с приемом, как железных монет, так и кредитной карты – вам надо только выбрать время стоянки, и оплатить получившуюся сумму. Как только оплата прошла, светодиодный индикатор на столбике замигал зеленым, а если время кончилось – красным. Соответственно, парковочный полицейский подойдет (или подъедет на велосипеде) к тому месту, где время просрочено, и выпишет квитанцию на оплату штрафа. Все.

Как работает платная парковка в США

Во многих американских городах, например Бостоне, сохранились старые парковочные столбики, которые принимают только монеты. Система их работы еще проще: закладываете деньги – время увеличивается. Не надо ничего нажимать, отправлять СМС, скачивать приложение. Забросили в аппарат доллар по 25 центов, и стоите себе спокойно 30 минут. Наипростейшая и понятная система.

Почему у нас любят изобретать велосипед? Для чего городить все эти информационные системы, когда все уже придумало и реализовано? Сложно ответить на эти вопросы.

Николай Назайкинский

О Николай Назайкинский

Основатель проекта. Автор и редактор TurboAnimals в прошедшем времени.

Комментирование запрещено