Девушка созрела. 9 этапов развития проекта Lada Vesta

На этой неделе в Ижевске будет собран первый кузов совершенного нового седана Lada Vesta. Редакция TurboAnimals.ru представляет основные вехи создания автомобиля, который олицетворяет не только будущее компании АВТОВАЗ, но и всего отечественного автопрома.

Как известно, основная проблема русских – неспособность довести хорошие идеи до реализации. Конечно, это относится не ко всем, но в Тольятти так и не смогли закончить потенциально успешные проекты Lada B и Lada С, хотя эти разработки были чрезвычайно перспективны. Однако работа не прошла даром – многие инженерные и технологические решения были применены при создании Lada Vesta: новая передняя подвеска с L-образными рычагами, поворотные кулаки с кастором в 5 градусов, передний подрамник с закреплённой рулевой рейкой и электроусилителем на валу. В конце концов, рулевая колонка теперь регулируется в двух плоскостях!

Lada Vesta

Lada Vesta Concept

Этап 1. Торжественное открытие студии дизайна АВТОВАЗа в Москве и представление нового стиля. 7 июня 2012 года.

Приглашение талантливого и опытного дизайнера, который до приезда в Россию работал в Mercedes-Benz и Volvo, сыграло одну из ключевых ролей в создании нового стиля Lada – так называемого ДНК модели. Именно Стив Маттин сформулировал концепцию развития бренда, когда все автомобили в модельной линейке должны иметь узнаваемые фамильные черты. Ведь Priora, Kalina, Samara и 4×4 не имеют между собой никаких стилистических сходств.

АВТОВАЗ студия дизайна АВТОВАЗ студия дизайна

Тогда, в 2012 году, британец представил журналистам первые наброски, в которых угадывалась оригинальная выштамповка на дверях и крыльях автомобиля, по форме напоминающая символ X (не подумайте ничего дурного – это «икс»). На самом деле, в тот момент многие предполагали, что на ВАЗе приступили к созданию новой «Нивы», ведь стены московской студии дизайна были завешены скетчеми автомобилей с кроссоверной внешностью, да и сама картинка с иксом походила на силуэт внедорожника.



Stephen James Mattin
Одним из важнейших достижений Стива Маттина, проработавшего в Mercedes-Benz 17 лет, стало признание его дизайнером года по версии авторитетного журнала Autocar за создание экстерьера Mercedes A-Class. Кроме того, Стив Маттин принимал непосредственное участие в обновлении дизайна Mercedes-Benz M-Class и Mercedes-Benz G-Class.

Следующим местом работы Стива Маттина стала шведская компания Volvo, где он был вице-президентом по дизайну с 2005 по 2009 год. Маттин принимал участие в разработке таких моделей как S60, V60 и ХС60.

На пост шеф-дизайнера АВТОВАЗа Стив Маттин был назначен 1 октября 2011 года. Первым его шагом стало открытие дизайн-студии и формирование стратегии развития бренда Lada.


 

Этап 2. Представлен концептуальный автомобиль Lada XRAY. 29 августа 2012 года.

Настоящей сенсацией стало появление 3-дверного внедорожника XRAY на Международном московского автосалоне в 2012 году. Впервые новый фирменный стиль Lada показали не в рисунках, а в виде полноразмерного концепта.

Stephen James Mattin

Шеф дизайнер АВТОВАЗа Стивен Маттин

«Lada XRAY – не просто концепт. Это «рентгеновский снимок» процессов и перемен, происходящих на АВТОВАЗе. Lada XRAY буквально «излучает» идеи и принципы нового стиля компании», — прокомментировал появление новинки главный дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин.

Что и говорить, автомобиль получился эффектным: большая X-образная решетка радиатора, стильные диодные фары, огромные колесные арки, футуристичный интерьер, но главное – характерная выштамповка на боковинах. Правда позже этот 3-дверный концепт превратился в 5-дверный, и стал уже не таким стремительным.

Этап 3. Объявлено имя нового седана – Lada Vesta. 28 февраля 2014.

Как известно, придумывать имена – дело непростое, требует творческого полета мысли и хорошего знания предмета. Когда этим занимаются специалисты АВТОВАЗа, на свет рождаются «Робин гуд» и «Колумбийская зелень» (названия оттенков окраски кузовов автомобилей Lada). Видимо поэтому компания в последнее время перекладывает разработку нейминга «на сторону». К примеру, имя Granta придумал красноярец Павел Захаров, выиграв общероссийский конкурс, на который было прислано около 170 тысяч вариантов названий.

Vesta

Что касается имени для нового отечественного седана, «вазовцы» передали заказ в крупное столичное агентство BrandLab, где «накреативили» имя Vesta, которым в 90-х годах назывался каждый второй магазин «Все для дома». «Этот проект был настолько увлекателен, что требует детального описания», – говорится на официальном сайте BrandLab. Однако дополнительного описания редактору Turboanimals.ru найти так и не удалось, как и для большинства проектов этой студии.


Веста – богиня, покровительница семейного очага и жертвенного огня. Древнеримская мифология будоражит умы «пиарщиков» XXI века даже больше, чем «рентгеновский» стиль Стива Маттина. Тем не менее, президент АВТОВАЗа Бу Андерссон название принял. В конечном счете, не название характеризует автомобиль, а автомобиль название.


Этап 4. Официально представлен тизер Lada Vesta. 5 июля 2014.

Презентация изображения состоялась в Казани 5 июня 2014 года. Тогда Бу Андерссон приоткрыл завесу над самой секретной разработкой АВТОВАЗа последнего времени, показав фрагмент передней фары, бампера и колесный диск нового дизайна. Немного, но стало понятно, что это будет «бомба» – весьма близко к концептуальным разработкам.

Lada Vesta

«Автомобиль разработан на абсолютно новой платформе специалистами АВТОВАЗа. У машины будут европейские стандарты безопасности, двигатели ВАЗ и Renault. Будет самый лучший в классе интерьер и самая лучшая стоимость владения», – подвел итог Бу Андерссон

Почему именно в Казани было принято решение продемонстрировать «лицо» будущего АВТОВАЗа? Дело в том, что Татарстан является крупнейшим регионом в России для сбыта автомобилей с шильдиком Lada.

Этап 5. Опубликованы шпионские фотографии Lada Vesta. 11 августа 2014.

Сохранить интригу до Международного московского автосалона не получилось – за две недели до официальной премьеры в сети появились шпионские фотографии ходового прототипа Lada Vesta, который был замечен на дорогах Италии журналистами издания Autopareri.com.

Lada Vesta

Кстати, во время проведения испытаний концептуальных автомобилей Lada XRAY и Lada Vesta применялись некоторые хитрости: под капотом у Lada Vesta вместо двигателя внутреннего сгорания был электромотор и множество обыкновенных аккумуляторов.

Lada Vesta Lada Vesta

Здесь возникает закономерный вопрос: что делала Lada Vesta на Апеннинском полуострове? Дело в том, что построением прототипа занималась именитая итальянская студия Vercarmodel, расположенная в Турине. Именно здесь подготовили экспонаты для Московского автосалона: Lada XRAY, Lada Vesta и Lada Vesta WTCC.

Этап 6. Официальный дебют Lada Vesta Concept. 27 августа 2014.

Несомненно, главной выставочной зоной российского автосалона стал стенд АВТОВАЗа, где красовались сразу три супер-новинки. Сказать, что новый стиль Lada произвел фурор – ничего не сказать. Наконец-то за тольяттинский автозавод стало не стыдно. Пусть и при содействии альянса Renault Nissan, но в нашей стране появляются достойные автомобили.

Бу Андерссон

Президент АВТОВАЗа Бу Андерссон

«Наша цель – вернуть людям гордость за бренд LADA».

Если над внешним видом под руководством Стива Маттина работал француз Жюльен Друар, то интерьером занимался наш соотечественник Андрей Бессолицин. До Lada Vesta дизайнер работал над салоном Калины-2 и обновленной «Приоры». Главная «фишка» интерьера автомобиля – комбинация приборов, состоящая из трех больших «колодцев» с хромированной окантовкой. В целом, интерьер выглядит современно и минималистично, что сейчас является трендом. Кнопок, конечно, больше, чем у Peugeot 308, но ничего лишнего все равно нет.

Lada Vesta

Этап 7. Сварен первый пробный кузов Lada Vesta. 4 ноября 2014

Очень важный этап в проекте Lada Vesta и первый сугубо производственный шаг в судьбе будущей модели. Пилотную партию штампованных деталей кузова «Весты» доставили в Тольятти еще в сентябре из Кореи и Японии (элементы изготовлены компаниями LG, MS Autotehc, CES и Ogava Seiki). Как сообщает портал «Русский автомобиль», кузов Lada Vesta состоит из 245 деталей, разделённых на 927 штампов.

Lada Vesta

После того, как на АВТОВАЗе в Тольятти сварили основание пола и кузов (каркас, двери, крышка капота и багажника), все это отправили в Ижевск, где будет налажено серийное производство «Весты». В дальнейшем, Иж-Авто планирует максимально локализовать весь процесс, включая собственную выштамповку пластиковых деталей.

Этап 8. Опытный образец Lada Vesta отправили на испытания в Германию. 29 декабря 2014.

Автомобиль в Европе проходит тесты системы курсовой устойчивости (ESP). Стоит отметить, что ESP будет входить в базовую комплектацию «Весты». Следующим этапом станет проведение ресурсных испытаний летом этого года.

Этап 9. Сварка первого реального кузова в Ижевске. 6 февраля 2015 года.

Наконец, мы подошли к заключительному на сегодняшний день этапу жизненного цикла проекта Lada Vesta – промышленной сварке первого кузова автомобиля на заводе Иж Авто.

Пока работы по созданию будущего российского автопрома продвигаются строго по графику. Можно сказать с уверенностью, что 25 сентября 2015 года мы увидим первый серийный седан Lada Vesta, который тут же можно будет заказать в любом официальном дилерском центре Lada.

Lada Vesta

Каким будет седан? Известно, что базовым силовым агрегатом станет мотор ВАЗ 11189, который является развитием текущего 87-сильного двигателя. Ожидается, что 8-клапанный мотор будет сочетаться исключительно с механикой. Следующий силовой агрегат – новое поколение 16-клапанного двигателя, который сейчас развивает мощность 106 л. с. Силовой агрегат получит индекс ВАЗ 21129. Автомобиль будет доступен как с механической трансмиссией, так и с «роботом». Топовым двигателем станет «ниссановский» 114-сильный мотор HR16DE-H4M, который будет агрегирован с механикой JH510.

Ранее президент АВТОВАЗа Бу Андерссона объявлял, что стартовая цена на Lada Vesta составит 400 тысяч рублей, однако с учетом изменившейся экономической ситуации, возможно, стоит ожидать пересмотра этих цифр. В любом случае, «Веста» должна стать основным игроком в классе автомобилей B-сегмента.

 

Николай Назайкинский

О Николай Назайкинский

Основатель проекта. Автор и редактор TurboAnimals в прошедшем времени.

Комментирование запрещено