Дрожь земли, отлов пешеходов и другие столичные новости

Не пугайтесь если однажды, остановившись на перекрёстке, земля вдруг задрожит и что-то запищит. Это всего лишь новые светофоры, которые, как говорят в «Центре организации дорожного движения», оборудованы звуко-вибрационными модулями. Всего по Москве будет около 30 таких светофоров.

Насчёт дрожащей земли я, конечно, приврал, но светофоры всё же будут вибрировать. Это необходимо для того, чтобы слабовидящие и слабослышащие люди смогли понять, когда можно начинать переходить дорогу.

Но это далеко не все нововведения, которые внедрят уже в этом году на столичных дорогах – появятся плоские светодиодные светофоры, сигналы которых будут хорошо видны в любую погоду.

А ещё, вероятнее всего, пешеходы начнут переходить перекрёстки по диагонали. Они это делают и сейчас, но незаконно. Поэтому на перекрёстках нарисуют диагональные пешеходные переходы. Но одно дело, когда люди сокращают путь на узкой дороге, другое – на широком проспекте. Поэтому повсеместно диагональные переходы не появятся.

Пешеходный переход

Однако пешеходы получат не только новые светофоры и диагональные переходы, но и новые штрафы: почему они у нас ходят туда-сюда через дорогу не по пешеходному переходу совершенно безнаказанно? Правила дорожного движения пешеходы нарушают в два, а то и в три раза чаще, чем автомобилисты. При этом по вине «безлошадных», порой, происходят очень серьёзные аварии.

Конечно, есть штраф в 500 рублей за то, что бегаешь там, где нельзя, и полторы тысячи, если из-за тебя произошло ДТП с пострадавшими. Но ведь автомобилисты за подобные провинности попадают на более крупные суммы, да ещё остаются без прав на какое-то время.

Пешеходный переход

Так почему же один гражданин должен платить больше другого? Только за то, что управлял средством повышенной опасности? Нет. Так дело не пойдёт, сказали общественники и решили – пешеходов остановит сумма штрафа в три тысячи рублей. Некоторые депутаты обещали поддержать эту идею в Госдуме.

Но интересно, кто будет ловить этих пеших нарушителей. «Гаишников» ведь каждые 50 метров не поставишь, и номера на людей не повесишь, чтобы снимать на камеру. Однако некоторые здравомыслящие депутаты высказались, что надо не штрафы увеличивать, а продуманно обустраивать инфраструктуру дорог, чтобы у пешеходов не было возможности бегать через дорогу там, где этого делать нельзя.

Сдать своего друга

Обычная история. Два немца вываливаются из пивнушки. Один по доброте душевной, предлагает подвезти товарища. Через несколько минут после того, как друзья распрощались, того что уехал на машине останавливает полиция. Кто сдал? Правильно! Друг. И немцы не могут жить по-другому. Нарушителя надо сдать полиции, так как во всём должен быть порядок. Правила ведь придуманы не просто так.

К чему я всё это рассказываю? А к тому, что нас тоже хотят приучить стучать друг на друга и стать немножечко европейцами. Власти Москвы решили открыть специальную горячую линию для жалоб на нарушителей правил парковки. Дело в том, что уже сегодня таких жалобщиков в неделю набирается около 30 человек. Но сейчас они звонят не по тем телефонам, чем «напрягают» дежурных.

Однако уже в этом году все, кому не нравится, как припарковалась вон та или вот эта машина смогут позвонить куда надо. Информацию тут же проверят с помощью камер. Если нарушение подтвердится, то на место нарушения отправят инспектора МАДИ, ну и эвакуатор для верности. Особое внимание обещают уделить жалобам на нарушителей парковки у транспортно-пересадочных узлов.

Денис Лукин

О Денис Лукин

Денис Лукин автор TurboAnimals и ведущий информационных программ Радио Шансон.

Комментирование запрещено