Экономим деньги на «автомате»

Многие так обленились, что уже не в состоянии выжимать сцепление и манипулировать рычагом переключения передач. «Зачем стирать руками, если можно делать это в стиральной машине» — главный аргумент противников механической коробки. Автомобильным производителями в такой ситуации грех было упустить прекрасный шанс заработать.

Дело в том, что вместе с «автоматом», зачастую, потребитель получает массу ненужных, но дорогих опций. Клиенту деваться не куда, ведь он не сможет доехать от дома до офиса, самостоятельно меняя передачи – умрет от усталости. Однако в «загнивающей» Европе, даже в больших и загруженных городах вроде Парижа, никого не «обламывает» водить автомобиль с механической трансмиссией, особенно если этот автомобиль начальной ценовой категории.

Возьмем, к примеру, популярный хэтчбек Kia Cee’d. Вы можете купить этот автомобиль гольф класса всего за 619 9900 рублей, при условии выбора механической коробки передач. В нынешних условиях, когда доллар улетел вверх вместе с ценниками на новые автомобили – это очень выгодное предложение. Но сейчас не об этом. Если вы настолько ленивы, что не готовы немного поработать левой ногой и правой рукой, то заплатите за Kia Cee’d уже 769 900 рублей. Цена вашей лени составит 150 тысяч рублей. Я понимаю, если покупать автомобиль миллиона за три, то это вообще не та сумма, которую стоит обсуждать, но когда речь идет о бюджетном авто, такая разница в ценах впечатляет.

KIA CEED

Kia Cee’d

Откуда взялась такая большая разница в цене между Cee’d с механической коробкой передач и Cee’d c автоматической трансмиссией? Все просто. Если Kia Cee’d с «механикой» доступен с мотором 1,4 л в комплектации Classic, то машина с «автоматом» идет только с 1,6-литровым двигателем в комплектации Comfort. Но зачем вам этот «комфорт», когда и в «классике» есть все самое необходимое? Несмотря на разницу в мощности, Cee’d 1,4 MT не сильно уступает в динамике Cee’d 1,6 АТ. А уж о том, какой будет перерасход топлива на машине с «автоматом», я и вовсе промолчу.

Теперь Nissan X-Trail. Приобрести кроссовер 2015 модельного года можно за 1 249 000 рублей, и это уже достойная комплектация с климат-контролем, музыкальной системой, электрическим подогревом лобового стекла, полным набором систем активной и пассивной безопасности. Как вы догадались, такой X-Trail окажется с механической коробкой передач и передним приводом.

Nissan X-Trail

Nissan X-Trail

Если хотите вариатор, то ваша минимальная цена — 1 419 000 рублей! При этом кроссовер будет в той же начальной комплектации XE, но с полным приводом. Но зачем вам привод на все колеса, когда это только лишний вес и расход топлива? Хорошо, тогда оставим передний привод и вариатор, но такая версия стоит еще дороже — 1 441 000 рублей. Объяснение этому феномену простое – выше комплектация.

Какая в итоге вырисовывается картина: автоматическая коробка передач в автомобилях начальной и средней ценовых категорий – это не только повышающий коэффициент для цены машины и увеличенный расход топлива, но и потерянные в гидротрансформаторе лошадиные силы.

Однако есть еще один тип автоматической трансмиссии – роботизированная коробка передач. Этот агрегат дешевле классического «автомата», легче и более экономичен. Единственный его недостаток заключается в медленном переключении передач, если мы говорим о «роботе» с одним сцеплением. Так, например, весьма удачный кроссовер Peugeot 3008 с дизельным мотором расстраивает только неторопливыми действиями роботизированной трансмиссии.

VAZ-2180

Коробка передач ВАЗ-2180 с исполнительными механизмами ZF

Но есть у нас и более расторопные «роботы». Как ни странно, это отечественная коробка передач ВАЗ-2180 с синхронизатором и выжимным приводом ZF. На данный момент, кроме Lada Priora, этот агрегат устанавливается на Lada Granta в пару к 16-клапанному двигателю мощностью 106 л. с.

Если сравнить «люксовые» комплектации Lada Granta с механической коробкой (448 300 руб.) и роботизированной (454 600 руб.), то разница в цене составляет, как видите, всего 6 300 рублей. Но зачем тратить на «Гранту» без малого полмиллиона рублей, когда автомобиль можно купить с 87-сильным мотором, механикой и в комплектации «Норма плюс» на 80 тысяч рублей дешевле?

Задумайтесь, готовы вы ли сейчас, в этот трудный год продолжать тратить серьезные деньги на ублажение своей лени? Научитесь ездить на автомобиле с механической коробкой передач, наконец.

Николай Назайкинский

О Николай Назайкинский

Основатель проекта. Автор и редактор TurboAnimals в прошедшем времени.

Комментирование запрещено