Тест-драйв Infiniti Q50: красота изменит мир

Японские производители в последнее время не упускают ни одной возможности, чтобы завоевать европейский рынок. Новые поколения существующих моделей и даже совсем новые разработки все чаще оказываются нацеленными на европейского покупателя. Желание дотянуться до высоко поставленной европейскими брендами планки по части сочетания качества, опций и проработки дизайна, привело Infiniti к выводу на свет нового Infiniti Q50.

Infiniti Q50 является на сегодня меньшим из двух актуальных седанов модельной линейки бренда и младшим братом модели G37. Дебютировал новичок на Женевском автосалоне весной 2013 года, а к нам добрался осенью 2014.

infiniti q50

Infiniti Q50

Автомобиль интересен не только своим красивым пластичным дизайном, но и многими необычными «фишками». Например, это первый в мире серийный автомобиль, в котором реализована технология Steer by Wire («управление по проводам»). Термин означает, что рулевое управление лишено механической связи между рулем и колесами! А еще под капотом здесь бензиновый турбированный двигатель от Mercedes.

infiniti q50

Infiniti Q50 доступен с 2-литровым турбированным мотором мощностью 211 л. с. и 3,5-литровым силовым агрегатом мощностью 355 л. с.

В Infiniti намерены не только обозначить свое присутствие на европейском рыноке, но и всерьез конкурировать с именитой «немецкой тройкой»: Audi, BMW и Mercedes-Benz. Что же сможет противопоставить им японский премиальный седан Q50?

Начнем с дизайна, ведь всем известно, что встречают по одежке. Infiniti продолжает развивать и оттачивать концепцию фирменного дизайна с плавными линиями и легким налетом спортивности. Длинный плоский капот, немного смещенный назад «кокпит», короткая, но массивная корма – похожий силуэт имел предшественник G37. Только Q50 пластичнее и одновременно агрессивнее.

infiniti q50 infiniti q50

Салон также преобразился. Нетронутой осталась только концепция разделения водительской и пассажирской зон с помощью изогнутой передней консоли и высокого центрального тоннеля. Внимание привлекают два экрана, расположенные по центру «торпедо». Взглянув на нижний, сразу понимаешь, что Q50 старается идти в ногу со временем «планшетизации» и «смартфононизации».

infiniti q50

Центром мультимеди в машине является информационно-развлекательная система Infiniti InTouch, которая фактически и является чем-то вроде планшетного компьютера в автомобиле. Помимо стандартных функций, здесь есть возможность подключения к сети Интернет с помощью смартфона, который используется как точка доступа, и загрузки разнообразных приложений: от Facebook до Яндекс Карт.

infiniti q50

На верхний 8-дюймовый сенсорный экран всегда выводится показания GPS навигации, а при маневрировании – картинка с камер кругового обзора. Отмечу, что навигации нет в первых двух комплектациях, но система InTouch с двойным экраном положена всем Q50. Этот экран выполнен по схеме мультитач, что позволяет масштабировать изображение с помощью пальцев, а не только перемещать его в стороны. Впрочем, лучше управлять им с помощью шайбы на центральном тоннеле – получается быстрее. Нижний 7-дюймовый экран отвечает за все остальные системы, включая музыку и климат-контроль. Меню Infiniti InTouch современно, красиво и удобно в обращении. Разработчиком ПО является японская компания Denso, которая не стала жадничать, и создала его с открытым кодом. А за быстроту выполнения задач отвечает процессор Intel.

infiniti q50

Главный «рабочий стол» позволяет попасть как в навигационное подменю, так и в информационно-развлекательное. В последнем так же находятся настройки автомобиля, коих оказалось великое множество. Имеются даже некоторые функции телеметрии.

Что же касается материалов, то пластик в Q50 весьма интересный – я бы сказал умеренно мягкий. Но на вид и на ощупь он выглядит дорого, поэтому намерения его поругать пришлось отложить. Причем он одинакового качества на всех панелях в салоне автомобиля. Не обошлось и без столь модного сегодня, но отнюдь не практичного, черного лакированного пластика, украшающего центральную часть «торпедо» и трансмиссионного тоннеля.

infiniti q50

Панель приборов выглядит нарядно, и отлично читается в любое время суток. На центральный дисплей выводится вся необходимая водителю информация, включая компас и давление в шинах. Хотя при желании можно придраться к тому, что дисплей этот морально устарел. И для тех, кто хорошо знаком с предшественником G37 несколько грустная новость – приборная панель больше не регулируется вместе с рулевым колесом. Зато диапазон регулировок последнего довольно велик – его, если захотеть, можно положить себе на колени.

А вот кресла имеют совсем небольшой запас по регулировкам, и лично мне хотелось бы опустить их еще ниже. Зато существует возможность настройки боковой поддержки путем сведения валиков и удлинения подушки. Инженерам удалось добиться полной поддержки позвоночника, и сделать длительное пребывание за рулем очень комфортным.

infiniti q50

И перед тем, как отправится на задний ряд немного о персонификации. В Infiniti решили, что просто бесключевого доступа в автомобиль уже мало, необходимо, чтобы автомобиль сам узнавал, кто сейчас им будет управлять. Все настройки могут быть сохранены в личный профиль, который будет «знать» и ключ от автомобиля. Как только вы открываете Q50, система тут же подгоняет все настройки под вас, согласно профилю.

Задняя дверь открывается широко, почти 90 градусов – существенно облегчает посадку в салон. Диван второго ряда не просто мягкий, он словно нежно принимает тебя в объятия, мягко проминаясь при посадке под весом тела. Но вот места здесь явно для двоих пассажиров, и желательно не очень высокого роста. Запаса места над головой даже у меня при росте 182 см уже нет. В ногах пространства чуть больше, но без излишка. Третьему взрослому если и удастся устроиться, то такой поездке он будет не очень рад – заметно мешает высокий центральный тоннель и покатая крыша.

infiniti q50

Декларируемый объем багажника составляет 500 литров, и исходя из нашей практики, эта цифра близка к истине. Очень порадовал широкий погрузочный проем и легкость открывания самой крышки.

Поскольку дороги в Евросоюзе хорошие, японцы решили не нагружать Q50 лишней поклажей в виде «докатки», а в случае прокола вся надежда на шины RunFlat, позволяющие проехать на проколотом колесе до 100 км.

Теперь пришло время оценить техническую начинку «полтинника». Построен автомобиль на заднеприводной платформе Front Midship, характерной особенностью которой является смещенный назад двигатель. Сделано это для лучшей развесовки.

В наших руках побывал переднеприводный автомобиль с 2-литровым турбированным мотором мощностью 211 л. с. Надо сказать, что запас мощности и тяги чувствуется всегда, и это вселяет уверенность на дороге. Infiniti Q50 заточен на довольно быстрое, но все же спокойное перемещение в пространстве, хотя при работе на высоких оборотах двигатель радует слух породистым звуком.

infiniti q50

Конечно, есть в таком драйве и заслуга автоматической 7-ступенчатой КПП. Это классическая трансмиссия, которая с небольшими доработками перекочевала сюда с предыдущего поколения. Работает она очень мягко и незаметно, а кроме автоматического режима можно переходить в ручной, и «играться» подрулевыми лепестками, выполненными из магниевого сплава.

infiniti q50

На все действия рулем получаешь точные и быстрые отклики. Конструкция ходовой части очень схожа с предшественником – это передняя подвеска с двойными А-образными поперечными рычагами (двухрычажка) и задняя многорычажная подвеска с амортизаторами Dual Flow Path. Все элементы ходовой части новые или модернизированные. Японские инженеры перенастроили не только пружины и амортизаторы, но и геометрию подвесок, смонтировав их более жестких подрамниках.

infiniti q50

Честно говоря, подвеска удивила своей мягкостью, и готовностью отрабатывать стыки, ямы и неровности. Отдельно хочется дать наивысшую оценку шумоизоляции – весь шум словно отгорожен от салона некой прослойкой, и вы его либо не слышите, либо кажется, что он где-то далеко.

Учитывая, что Q50 машина заднеприводная, а за окном зима, я не смог выжать из машины все ее «соки». К сожалению, сочетание малого веса и множества «лошадей» под капотом дают отрицательный эффект на обледенелой дороге. На поворотах и при перегазовке, автомобиль, не смотря на все свои электронные системы, пытался закидывать багажник то влево, то вправо, как молодой необъезженный жеребец.

infiniti_q50_8

Что касается расхода топлива, то в обычном режиме Q50 потребляет 10-10,5 литров, а в традиционных московских пробках цифра возрастет до 11-12 литров.

Вот и пришло время подводить итог. Преемник Infiniti G37 получился очень достойным автомобилем. Японцам удалось вплотную подтянуться к своим немецким конкурентам. Но ведь нельзя вот так вот взять, и одним броском догнать, а уж тем более перегнать именитых немецких производителей. С ключевыми значениями: двигатель, рулевое, подвеска, шумоизоляция – японским инженерам справиться удалось, но вот салон хотелось бы попросторнее.

Сможет ли Infiniti Q50 отбить часть клиентов от Audi A4, BMW 3-Series, Lexus IS 250, Mercedes C-Class? Думаю да, если ценовая политика компании в этот кризисный год останется более клиентоориентированной, чем у конкурентов.

Infiniti Q50. Стоимость: от 1 498 500 рублей

Габариты (длина,ширина, высота) 4 790 × 1 820 × 1 445
Снаряженная масса, кг 1 640
Клиренс, мм 126
Объем багажника, л 500
Объем топливного бака л 74
Двигатель бензиновый турбо 2,0 л 211 л.с.
Коробка передач автоматическая, 7-ступенчатая
Привод задний
Разгон 0-100 км/ч,с 7,3
Максимальная скорость, км/ч 245
Средний расход топлива, л/100 км 7

Алексей Чумаченко

О Алексей Чумаченко

Автор TurboАnimals, руководитель независимого автопроекта DriWiki.ru и группы "АвтоМото тест-драйвы" на Facebook.

1 комментарий

  1. «Учитывая, что Q50 машина заднеприводная»
    «В наших руках побывал переднеприводный автомобиль»

    Так какой все же привод? )))

Комментирование запрещено