Datsun mi-DO тест-драйв. Реальный хэтчбек

Второй автомобиль в модельной линейке компании Datsun появился в дилерских центрах японского бренда – хэтчбек mi-DO. Редакция Turboanimals.ru с воодушевлением приняла приглашение поучаствовать в первом тест-драйве потенциально успешной на нашем рынке машины.

Фото: Николай Назайкинский, компания Datsun

«Как-то дорого просят за «Калину» — 539 000 рублей», — начали возмущаться некоторые мои друзья в социальных сетях. Во-первых, это не совсем «Калина», а во-вторых, если убрать дополнительные опции вроде навигации, электрического подогрева лобового стекла, боковых подушек безопасности и автоматической коробки передач – ценник Datsun mi-DO в высшей комплектации Dream падает до 465 000 рублей. А стоимость начальной версии Trust и вовсе составляет 415 000 рублей. Заявка на «народность» подана серьезная.

Datsun mi-DO

Мы начали тест-драйв от дилерского центра Datsun в Перми. Всего к апрелю текущего года в России будет насчитываться 60 автосалонов японской марки. Все они построены в едином формате, и это не «вазовский» хаотичный стиль – все сделано по стандартам Nissan. Основная разница между Lada Kalina и Datsun mi-DO заключается не в конструкции автомобиля, а в подходе к клиенту: ведь планка качества работы с покупателями у японцев очень высокая.

Datsun mi-DO

Дилерский центр Datsun

Это же относится и к сервису – зачастую, автомобили Datsun ремонтируются в зоне Nissan, специалистами, обученными Nissan. Если же дилерские центры двух японских марок не совмещены, то сотрудники проходят всю необходимую подготовку и переаттестацию. Другими словами, в салоне и сервисной зоне клиент ощущает себя важным человеком, и пренебрежения к нему со стороны работников дилерского центра не будет. А если и будет, то это можно быстро исправить, обратившись к старшему менеджеру.

Datsun mi-DO

Из утреннего, только что открывшегося дилерского центра, выходим на мороз, и садимся за руль Datsun mi-DO в комплектации Dream. На первый взгляд, здесь ничего относительно седана on-DO не изменилось, но что это – я не провалился в кресле до каркаса жесткости, не вылетел из него на повороте, и мои ноги не болтаются на воздухе, а лежат на удлиненной подушке. Настоящий сюрприз! Помимо набора дополнительного оборудования, комплектация Dream отличается от Trust передними сиденьями, и в нашей машине они действительно хороши.

Datsun mi-DO

Для комплектации Dream доступны новые передние кресла с удлиненной подушкой и улучшенной боковой поддержкой

Посадка в хэтчбеке высокая, капитанская (это особенность конструкции Kalina/Granta). Даже если опустить сиденье в минимальное положение, все равно позиция за рулем напоминает кроссоверную или «автобусную». Добавляет ощущение высоты своего положения и низкая линия остекления – боковые окна просто огромны, что сейчас редко где можно встретить. За хорошую обзорность отвечают и внушительного размера боковые зеркала заднего вида.

Datsun mi-DO Datsun mi-DO

Осмотревшись по сторонам, начинаем движение. Наш автомобиль оснащен хорошо знакомым по автомобилям Nissan четырехступенчатым «автоматом» японской фирмы Jatco. Агрегат достаточно долго доводили до ума, «дружили» с отечественным мотором, и, надо признать, не зря – автоматическая трансмиссия сочетается с 87-сильным 8-клапанным мотором просто великолепно. Несмотря на то, что опция в виде Jatco стоит 40 тысяч рублей, и автомобиль с «автоматом» потребляет в среднем на 2 литра бензина больше, чем машина с механической коробкой, я могу рекомендовать покупать именно эту версию. С «механикой» Datsun mi-DO сильно походит на Lada Kalina или Lada Granta, где салон наполняется неприятными шумами и вибрацией, исходящими от этого узла.

VAZ 21116

Datsun mi-DO комплектуется единственным двигателем объемом 1,6 л мощностью 87 л. с.

Очень жаль, но хорошие тормоза даже в качестве опции для mi-DO недоступны. Вернее, автомобиль тормозит вполне сносно, но педаль абсолютно неинформативная: сначала тугая и безжизненная, а потом резко проваливается, заставляя хэтчбек «клевать носом». С другой стороны, mi-DO оснащен системой распределения тормозных усилий EBD, что позволяет уверенно, без «рысканья» замедляться, даже если под левыми и правыми колесами разный тип покрытия. Мы это проверили – заехали правым боком на заснеженную обочину, и педаль в пол. Несмотря на разные сцепные качества асфальта под левыми колесами и льда под правыми, автомобиль при торможении с траектории не сошел. Также стоит отметить и наличие системы курсовой устойчивости ESP, которая может помочь не «потерять» автомобиль, если вы допустили ошибку в пилотировании.

Datsun mi-DO

А ошибку допустить очень легко – подвеска у Datsun mi-DO вселяет веру в безнаказанность езды по любым типам дорог и с любой скоростью. Совершенно не важно, что у хэтчбека под колесами, настолько она энергоемкая и собранная. А всего-то инженеры немного измели характеристики газонаполненных амортизаторов и пружин по сравнению с «Калиной». Нет, на «вазовской» машине подвеска неплоха, но на mi-DO она фантастическая.

В целом, автомобиль в движении ощущается собранным, «крепко сбитым». Если сравнивать с седаном, хэтчбек за счет короткого кузова (mi-DO короче on-DO на 35 см), получился достаточно жестким. Особенно это заметно при прохождении поворотов и совершении других резких маневров. Кстати, несмотря на значительный клиренс 175 мм, крены в крутых поворотах у автомобиля незначительные.

Datsun mi-DO

А вот рулевое управление порадовать не может – здесь полное ощущение «Калины» или «Гранты» с неинформативной околонулевой зоной. Чудес от бюджетного автомобиля ждать не стоит, как и обратной связи от дороги.

Чудес ждать не стоит и от музыкальной системы, которая в машине видимо исключительно для создания звукового фона. Немного сглаживает недостаток качества воспроизведения музыки неплохая шумоизоляция автомобиля, хотя так острый слух заметит больше недочетов во всех частотных диапазонах. Зато к мультимедиа можно подключиться по Bluetooth или открыть плей-лист своих любимых треков c флэш-карты.

Datsun mi-DO

Не возникло претензий к работе климатической установки – жарит хорошо. При температуре за бортом минус 10 градусов, ручка регулирования кондиционера была лишь на половине. Однако задним пассажирам тепла достается несколько меньше, поэтому либо им приходится утепляться, либо водителю – потеть. Заметно охлаждается салон автомобиля через большие и тонкие окна, размер которых я уже похвалил в начале статьи.

Отдельно стоит отметить наличие навигационной системы СитиГИД, которая доступна в качестве опции к комплектации Dream. Кроме основного цветного экрана, указания по движению выводятся на небольшой монохромный экран, расположенный над дисплеем бортового компьютера в середине комбинации приборов. Ранее поставщиком программы навигации для АВТОВАЗа была компания «Центр Навигационных Технологий» («Навител»), но в 2014 году их место заняло ООО «МИТ» с продуктом СитиГИД, который был значительно доработан специально под мультимедиа фирмы Итэлма, устанавливаемая на Datsun mi-DO и другие модели, сходящие с конвейера АВТОВАЗа.

Datsun mi-DO Datsun mi-DO

Мы выяснили, что в салоне хэтчбека все красиво, а как в багажнике? На самом деле, уровень отношения рабочих к сборке автомобиля косвенно можно оценить по грузовому отделению, и в mi-DO все сделано аккуратно. Правда, объем багажника совсем небольшой – всего 240 литров. Однако можно сложить задние кресла, тем самым значительно увеличив грузовые возможности автомобиля.

Datsun mi-DO

Объем багажника — 240 литров

Говоря об аккуратности и красоте, нельзя не отметить изменения в дизайне передней части хэтчбека, по сравнению с седаном. На Datsun mi-DO установлены передние фары волнующей формы, в то время как на on-DO это простая, ничем не примечательная прямоугольная оптика. Задняя часть отличается от хэтчбека Lada Kalina измененным задним бампером, куда «переехал» номерной знак, слегка доработанной багажной дверью и осветленными задними фонарями.

Datsun on-DO

Фара Datsun on-DO

Datsun mi-DO

Фара Datsun mi-DO

Конечно, времени, отведенного на тестирование нового автомобиля в Пермском крае, не хватило для детального изучения Datsun mi-DO. Однако редакция TurboAnimals.ru обязательно возьмет хэтчбек на тест-драйв в Москве, и мы расскажем о потенциальном бестселлере подробнее.

Действительно, у Datsun есть все шансы вырваться в лидеры на российском автомобильном рынке. Поспособствовать этому может, как ни странно, финансовый кризис, ведь машины стали значительно дороже. Какие модели не из группы АВТОВАЗ Renault Nissan могут навязать конкуренцию по цене? Hyundai Solaris и Kia Rio заметно дороже. Поиски реальных конкурентов для Datsun, хочешь не хочешь, приводят в Тольятти – это Renault Logan/Sandero и Lada Kalina/Granta. Но если Sandero дороже, и купить его с «автоматом» сейчас нельзя, то Lada – для многих бренд неавторитетный, хотя по выбору кузовов и двигателей Лады интереснее Datsun.

Datsun mi-DO

Datsun mi-DO

Lada-Kalina-2

Lada Kalina


Кроме России, новые автомобили под брендом Datsun представлены в Индии и Индонезии. Однако построены они не на «вазовской» платформе, а на основе Nissan Micra. Индийская машинка в кузове хэтчбек заметно меньше mi-DO (3780 мм против наших 3950 мм). Оснащается индийский Datsun GO 79-сильным 3-цилиндровым мотором объемом 1,2 л и 5-ступенчатой механической коробкой передач. А вот для Индонезии доступен очень интересный MPV Datsun GO+ с третьим рядом сидений. Как это удалось сделать в машине длинною 3995 мм – непонятно.

Datsun Go

Datsun Go Datsun Go

Datsun Go+

Datsun Go+ datsun-go-wagon


Технические характеристики Datsun mi-DO

Двигатель 1,6л 8кл
Мощность 87 л. с., 140 Нм
Коробка передач 5-МКП 4-АКП
Привод передний
Время разгона 0–100 км/ч, с. 12 14,3
Максимальная скорость, км/ч 170 165
Расход топлива, л/100 км 7,0 7,7
Передняя подвеска Независимая — McPherson
Задняя подвеска Полузависимая — торсионная балка
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные
Снаряженная масса, кг 1125 1160
Длина/ширина/высота, мм 3950/ 1700 / 1500
Клиренс, мм 175
Объем багажника, л 240

Николай Назайкинский

О Николай Назайкинский

Основатель проекта. Автор и редактор TurboAnimals в прошедшем времени.

Комментирование запрещено