Порвал на британский флаг: тест-драйв Range Rover Evoque Autobiography

Дизайн британского кроссовера впечатляет до сих пор, хотя серийное производство автомобиля началось в далеком 2011 году. Редакция TurboAnimals.ru решила разобраться в успехе модели, «оторвав» себе на тест Range Rover Evoque в роскошном исполнении Autobiography.

Говорю как есть. Автомобиль великолепен. В его копилке более 120 международных призов, включая награду «Автомобиль года 2012 за лучший дизайн в мире».

Range Rover Evoque Autobiography

Усаживаюсь в салон. Я попал в дизайнерский рай! Понятные и логичные формы, чудесные и точные пиктограммы, аккуратная работа с цветом и материалами отделки салона. Безукоризненная подгонка деталей и огромная панорамная крыша. Никогда ранее не понимал этой фишки с крышей, а вот теперь понял – хочу. Проникающий сверху свет подчёркивает линии салона, высветлят тёмные участки, и раскрывает фактуру. «Счастье есть», — подумал я. И я в нём.

Range Rover Evoque Autobiography

«Дизайн автомобиля отражает его техническое совершенство», — креативный директор Land Rover Джерри Макговерн. (Gerry McGovern)

Рычага переключения передач нет, вместо него есть шайба, которая выдвигается из центральной консоли при пуске двигателя. Внимание к деталям – самое главное в этом автомобиле. Например, форма дверных ручек, кнопок именно такая, какая должна быть. Цвет подсветки салона можно изменять через бортовой компьютер. Надоел красный? Пусть будет бирюзовый! Передние и задние кресла с подогревом и вентиляцией.

Range Rover Evoque Autobiography

Первые 300 км. На тест мне достался Range Rover Evoque с дизельным 2,2-литровым мотором, который выдает 190 л. с. и 420 Нм крутящего момента – живительная тяга практически во всех ситуациях. Подхват моментальный и дерзкий. Расход топлива получился около 10 литров при динамичной езде. А какой звук: бархатистое потрескивание и «взрыкивание». На нём совершенно нет желания «отжигать», есть желание просто ехать, зная, случись что, мощности хватит.

Range Rover Evoque Autobiography


Кроме дизельного силового агрегата, Range Rover Evoque комплектуется 2-литровым турбированным бензиновым мотором мощностью 240 л. с. и крутящим моментом 340 Нм. Бензиновая версия «Эвока» немного быстрее: от 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 7,6с, а кроссовер с дизелем под капотом выполняет это упражнение за 8,5 секунд


Внешний вид. «Эвок» – среднеразмерный автомобиль, который выглядит уверенно и серьёзно. Солидности добавляет объемные формы кузова. Решётка радиатора и фары, напротив, узкие, что делает автомобиль больше похожим на аппарат-невидимку, намекая на его спортивные качества. Вздутые бугры колёсных арок – атлетизм и бойцовый характер.

Range Rover Evoque Autobiography


Габаритные размеры Range Rover Evoque: длина — 4355 мм, ширина — 1965 мм, высота — 1635 мм, колесная база — 2660 мм.


В облике Range Rover Evoque много специфичных дизайнерских деталей (решений), очевидных и не очень, которые однозначно говорят о принадлежности модели к семейству RR. Спутать «с другими» британский кроссовер невозможно.


Range Rover Evoque – благодатная почва для реализации творческого потенциала. Например, в качестве креативного дизайнера в британской компании работает Виктория Бэкхем, которая создала специальную версию автомобиля. Кроссовер получил эксклюзивный матовый серый цвет, 20-дюймовые черные колесные диски, черные глянцевые вставки по кузову и особую отделку интерьера: кожа, алюминий, черный рояльный лак, розовое золото и мохеровые коврики.


Чем меня автомобиль реально удивил, так это тем, как он едет вне асфальта. За передачу крутящего момента к двум осям отвечает 9-ступенчатый автомат ZF с умопомрачительно быстрым, ниже порога восприятия (150мс), временем переключения скоростей. При этом передачи меняются не плавно, а с небольшим рывком, что создает приятное ощущение мощи. Бензиновая версия Evoque воспринимается не такой дерзкой.

Range Rover Evoque Autobiography


Range Rover Evoque оснащается исключительно 9-ступенчатой автоматической трансмиссией ZF – одна из самых совершенных систем на данный момент. Первая передача играет роль «понижайки», а девятая предназначена для поддержания малых оборотов при высокой скорости. Трансмиссия стала легче предыдущего 6-ступенчатого «автомата» на 75 кг, и научилась переключать передачи не только последовательно, но и «перепрыгивая» через ступени.


За бездорожье отвечают системы Active Driveline и Terrain Response. В связке это все работает фантастически. Конечно с поправкой на то, что большинство владельцев «Маленького Рейнджа» с асфальта никогда не съедут. А очень зря.

Terrain Response. Вы выбираете программу, которая соответствует поверхности под колёсами. Машина сама всё делает: уменьшает или увеличивает тягу, имитирует блокировки.

Range Rover Evoque Autobiography

Active Driveline. Вот тут самая фишка. Система отключает (или подключает) тягу сразу в трех точках: две муфты на каждой задней полуоси (размыкаясь, позволяют свободно вращаться задним колесам), а третья муфта «отрезает» всю карданную передачу от силовой установки, отчего машина становится по-настоящему переднеприводной.


Система Active Driveline с блокировкой заднего дифференциала появилась на Range Rover Evoque в 2014 году при очередном обновлении.


Что это даёт? Это даёт равномерный разгон практически на всех поверхностях. Мощно, плавно и только вперёд. Ездил я по холмам для мотокросса. Погода плюсовая, много проталин и глины. Только возможности сцепления шин ограничивают продвижение Range Rover Evoque по бездорожью.

Range Rover Evoque Autobiography

Системы. В «Эвоке» установлена отличная мультемидийная система. Имеются мониторы в подголовниках передних кресел и персональные аудио-видео выходы для каждого из пассажиров. Пять цифровых камер системы кругового обзора выводят на цветной сенсорный дисплей панорамное изображение на 360 градусов вокруг автомобиля. Адаптивный круиз-контроль, который может поддерживать дистанцию за впередиидущим автомобилем. «Эвок» умеет читать дорожные знаки и предупреждать об ограничении скорости или запрещение чего либо. Система самостоятельной парковки. В общем, всего очень много!

Range Rover Evoque Autobiography


Ассистент парковки на Range Rover Evoque 2014 модельного года усовершенствованный– кроссовер умеет парковаться не только параллельно, но и перпендикулярно, а так же самостоятельно выезжать из кармана.


Резюме. Купил бы я себе Range Rover Evoque? Автомобиль прекрасный, но всей семьей и с вещами мы там не уместимся. Я бы предпочел чуть менее стильный, но просторный Land Rover Discovery 4, хотя и новый Discovery Sport я бы посмотрел.

Технические характеристики Range Rover Evoque 5-дв

Двигатель 2,2 SD (дизель) 2,0 Si4 (бензин)
Мощность 190 л. с., 420 Нм 240 л. с., 340 Нм
Коробка передач 9-АКП
Привод полный
Время разгона 0–100 км/ч, с. 8,5 7,6
Максимальная скорость, км/ч 195 217
Расход топлива, л/100 км 6,0 8,3
Передняя подвеска Независимая — McPherson
Задняя подвеска Независимая многорычажная
Длина/ширина/высота, мм 4355 / 1965 / 1635
Клиренс, мм 215
Объем багажника, л 575

Стоимость тестируемого автомобиля: 3 410 000 рублей

Евгений Головач

О Евгений Головач

Дизайнер Golovach.ru, создатель логотипа TurboAnimals.ru и наш постоянный автор. Легок на подъем. Настоящий TurboAnimals.

Комментирование запрещено