General Motors как гром среди ясного неба

Как гром среди ясного мартовского неба прозвучало сегодняшнее заявление руководства концерна General Motors ставшее полной неожиданностью для всех. До конца 2015 российский рынок полностью покинет марка Opel, а Chevrolet будет представлен лишь премиальными моделями Corvette, Camaro и Tahoe. Все свои усилия компания сфокусирует на премиальном бренде Cadillac.

General Motors как гром среди ясного неба

Президент GM Дэн Амманн заявил, что данное решение продиктовано глобальной стратегией по обеспечению долгосрочного успеха на рынках. И что столь радикальные меры позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой.

По утверждению генерального директора Opel Group, Карла-Томаса Нойманна, крайне не стабильная ситуация на российском рынке не оправдает уровня инвестиций, требуемых для повышения уровня локализации моделей, производимых в настоящий момент в России.

Завод GM Auto в Санкт-Петербурге, где в настоящий момент собираются Chevrolet Cruze, Opel Astra и несколько моделей Cadillac, прекратит производство автомобилей к середине 2015 года и будет законсервирован. Кроме того, до конца года прекратится контрактная сборка автомобилей Chevrolet Aveo на ГАЗе в Нижнем Новгороде, а крупноузловая сборка на калининградском АВТОТОРе прекратилась еще в начале года. Продолжит свою работу лишь совместное предприятие GM-AVTOVAZ. Оно продолжит производить и продавать Chevrolet NIVA текущего поколения.

Тем не менее владельцы Chevrolet и Opel могут не волноваться, компания будет активно работать со своей дилерской сетью, чтобы определить дальнейшие шаги, которые обеспечат полное исполнение своих обязательств, в том числе и гарантийных, перед владельцами автомобилей в дальнейшем.

В результате решения по изменению своей бизнес модели в России затраты General Motors на реструктуризацию составят около 600 миллионов долларов. Эти средства пойдут на кампании по стимулированию продаж, трансформацию дилерской сети, отмену контрактов и на покрытие расходов, связанных с сокращением сотрудников. Около 200 миллионов долларов от общих затрат на реструктуризацию будут затрачено в неденежном выражении.

Стоит отметить, что ,вероятно, последствия данного шага General Motors, серьезным образом скажутся на всем отечественном рынке в целом. Покупатели смогут получить остатки машин со складов дилеров с большими скидками. А производители других марок, смогут активно начать делить освободившуюся нишу.

Отметим, что для Opel российский рынок был четвертым по объему продаж, а совокупный объем продаж марок концерна GM, позволял компании быть в пятерке лидеров российского рынка.

Дмитрий Абросимов

О Дмитрий Абросимов

Дмитрий Абросимов автор новостей TurboAnimals и Руководитель Opel Club Россия.

Комментирование запрещено