Почему «липучка» лучше «гвоздей». Реальный опыт эксплуатации нешипованной зимней резины

Мы откатали два полных сезона на фрикционных шинах Michelin X-Ice 3, и это был первый опыт на нешипованной резине. До этого я активно протестовала против «липучки». Как-то страшно и непривычно.

Главным аргументом «ЗА», который в итоге и перевесил всё остальное, было то, что мы довольно часто ездим в Европу, а там «гвоздики» разрешены в очень ограниченном числе стран. Так, например, в Польше, через которую идет основной транзит, их использование запрещено.

Мы много путешествуем на машине и уже несколько раз пересекали транзитом Германию по автобанам. То, что они все без ограничений скорости, конечно, неправда, но некоторые участки всё же есть. Так, прошлой зимой, мы гнали из Амстердама в сторону Москвы по одному из таких. На улице 10 градусов тепла, скорость передвижения 200 – 215 км/час в довольно плотном потоке машин. Помню, больше всего волновалась именно за резину – слишком тепло, слишком быстро. Я, конечно, читала про то, что у неё один из самых высоких индексов скорости, но одно дело читать, а другое ощущать на практике.

Michelin X-Ice 3

Так выглядят польские дороги зимой

На заправке мы даже специально останавливались, и осмотрели шины на предмет разрушений, но всё было в полном порядке. После этого она «пробегала» еще полтора сезона, и до сих пор прекрасно себя чувствует. Уже потом почитала про технологии, обеспечивающие подобные свойства шины. Просто космос! Особенно меня впечатлила специально разработанная форма ламелей, предотвращающая разрушение протектора при сильных нагрузках. Да и при 50% износе шина сохранит все качества новой.

Michelin X-Ice 3

Эресуннский мост зимой

Раз уж начала приводить случаи из жизни, то продолжу повествование проездом по заснеженной Беларуси. В поездках у нас обычно 2 крайности: либо постоянно отличная погода, либо нас на каждом шагу подстерегают снегопады и бураны. К счастью, первых случаев гораздо больше. В феврале мы ездили на польский курорт Закопане кататься на сноубордах. Машина была груженая под завязку – ездили вчетвером и со снаряжением, разве что доски не брали – прокат в Польше очень недорогой.

Michelin X-Ice 3

Снежная Беларусь

Выезжали из Москвы в -17 по Цельсию, приехали в Польшу в +12. Вся Беларусь оказалась засыпана снегом, дороги были убраны, но из полей постоянно надувало свежие снежные заносы. Очень неприятно налетать на такие языки, тем более, что их не всегда видно из-за снежного ветра. Это как на скорости 100 км/час въехать в сугроб, мало кому в голову придет делать такое специально. Резкая смена покрытия добавила мне седых волос, но шины в сочетании с противобуксовочной системой нашего Volkswagen Jetta справились на отлично.

Michelin X-Ice 3

В крайнем случае, можно установить цепи, но за 2 года реальной нужды в этом не было

На обратном пути было ещё «веселее». Мы погуляли днем по Минску, и поехали ночевать в Оршу. Жалкие 200 км мы ехали почти 4 часа. Снежная буря была жуткая, дорогу замело моментально, и в левый ряд не рисковали вылезать даже полноприводные внедорожники. Но и там, когда утыкались в особенно медленный грузовик, мы чувствовали себя достаточно уверенно, выбираясь в сугроб на обгон. Медленно, но верно. Не буду врать, что не было страшно, машину заносило довольно прилично, но была бы плохая зимняя резина, мы бы вообще никуда не доехали, а как многие пережидали бы на стоянке окончания снегопада.

Michelin X-Ice 3

Финляндия. Новый Год

Не тестировали мы шины разве что на чистом льду, но автомобиль у нас не гоночный и не внедорожный, а самый, что ни на есть городской, так что специально мы на лёд не лазили, а случайно повода не возникало. Но думаю, и здесь они нас не подведут. За 2 зимы использования у меня было всего 2 момента, когда я была недовольна. Оба раза мне нужно было взобраться в ледяную горку. В первый раз справилась, но тогда рядом не было других участников движения, и можно было не бояться кого-то задеть при заносе. А вот во второй раз пришлось тихонько сдать назад и выезжать в другом месте. Стартовать в горку приходилось с места – разгоняться там негде, а на первой трети подъема вмурован лежачий полицейский, о который и разбились мои успехи по преодолению препятствия.

Michelin X-Ice 3

Нидерланды

Но всего два момента за два с лишним года использования – это несерьезно, и не повод менять резину на другую, тем более на шипованную. К тому же при нынешней погоде, когда ночью минус, а днем до +10, я чувствую себя превосходно. И могу потянуть с «переобуванием» еще как минимум месяц, не опасаясь попасть в неприятную ситуацию, как 7 лет назад, когда мы разбили нашу первую машинку, не успев затормозить на гвоздях, влетев под остановившийся перед нами Volvo.

Michelin X-Ice 3

Michelin X-Ice 3

Пусть это прозвучит как реклама, но не бойтесь покупать нешипованную резину от таких производителей как Michelin с более чем 100-летней историей.

Пожалуй, главное требование, предъявляемое к шинам в современном мире, это их универсальность. И вот этому Michelin X-Ice 3 отвечает в полной мере. Резина отлично себя ведёт как на снегу, так и на асфальте, по которому, собственно, большую часть времени и приходится ездить. Москва зимой представляет собой либо холодный асфальт с ямами и редикими местами со льдом, либо мокрую снежную кашу, щедро приправленную реагентами.

Комментирование запрещено