Тест-драйв Jeep Cherokee с новым дизельным двигателем

Радикально измененный Jeep Cherokee (KL) начали выпускать еще в 2013 году, однако до сих пор не утихают споры относительно его необычной для американского бренда внешности: узкие передние фары, надломленная посередине решетка радиатора, лобовое стекло с большим уклоном. Особо фанатичные любители «джипов» брызжут слюной негодования в комментариях под любой фотографией или статьей, где появляется новый Cherokee. Но это все безосновательно – автомобиль сохранил, а, может, и усилил свои внедорожные возможности.

Фотографии: Евгений Головач

Сразу развеем сомнения тех, кто не верит в проходимость «узкоглазого». Jeep Cherokee в комплектации Trailhawk имеет полный привод, пониженный ряд передач, блокировку заднего дифференциала, лифт подвески (дорожный просвет 221 мм), специальные буксировочные проушины спереди и сзади, электронные системы помощи при езде по бездорожью, включая перераспределение тяги между колесами и автоматическое поддержание малой скорости Selec-Speed Control. Причем вся эта электроника работает превосходно, позволяя проезжать по-настоящему «засадные» места практически без участия водителя.

Jeep Cherokee

Не стоит недооценивать внедорожные возможности нового Jeep Cherokee

При этом Jeep Cherokee прекрасно чувствует себя на асфальте, поскольку построен на легковой платформе Alfa Romeo Giulietta. Итальянцы плотно поработали над рулевым управлением и подвеской, и теперь машину просто не узнать. А по интерьеру и качеству отделочных материалов это уже давно не «деревенский американец», а приличная европейская машина с проработанной эргономикой, мягким пластиком, приятной на ощупь кожей, панорамной крышей со сдвижным люком, би-ксеноновыми фарами и продвинутой мультимедийной системой Uconnect.

Jeep Cherokee
Jeep Cherokee
Jeep Cherokee
Jeep Cherokee
Jeep Cherokee
Jeep Cherokee
Jeep Cherokee
Jeep Cherokee
Jeep Cherokee

В прошлом году на нашем рынке появился Jeep Cherokee с бензиновыми моторами (2,4 л, 3,2 л) и автоматической 9-ступенчатой коробкой передач немецкой фирмы ZF. Конечно, 6-цилиндровый двигатель чуть интереснее в плане динамики, но внедорожная комплектация Trailhawk доступна только для менее мощного 2,4-литрового 177-сильного двигателя. И вот теперь в России появилась еще одна версия американского внедорожника – с новым 2-литровым дизельным двигателем MultiJet II.

Jeep Cherokee

Мощность 2-литрового дизельного двигателя MultiJet II составляет 170 л. с., крутящий момент – 350 Нм

Если к бензиновым машинам не было претензий по отзывчивости педали газа, то по расходу топлива моторы не могли радовать своих владельцев. Теперь на Jeep Cherokee с дизельным двигателем под капотом можно уложиться в 5,1 л по трассе, а по городу производитель заявляет удивительный для внедорожника показатель 7,1 литра. Напомним, что для автомобиля с бензиновым 2,4-литровым мотором это значение находится на уровне 12 литров на 100 километров – разница в 5 литров, которая на практике оказывается еще больше.

Jeep Cherokee

Но есть и недостаток у автомобиля с 2-литровым дизелем – внедорожник стал тяжелее более чем на 100 килограмм, при этом, как вы поняли, вес сместился ближе к передней части машины. Это незамедлительно сказалось на управляемости и динамике Jeep Cherokee. Однако по пересеченной местности «индеец» стал лучше ползти, что называется, в натяг.

Jeep Cherokee

golovach«Машина с новым 2-литровым турбодизелем мне показалась тяжёлой. Зато 9-ступенчатый автомат перестал истерично перебирать передачи, как на бензиновой версии автомобиля. Заявленный расход по трассе 5,1 литра достижим и является реальным. А вот что не понравилось, так это обилие неотключаемых электронных помощников и систем. Слишком уж умный. В остальном новый Jeep Cherokee остаётся всё тем же проходимцем: и на бездорожье не подведёт, и в городе обратит на себя внимание», — делится своим впечатлением известный в своих кругах «джиповод» Евгений Головач.

К сожалению, для дизельной версии внедорожника пока недоступна комплектация Trailhawk, а это значит, что система полного привода здесь только Jeep Active Drive I, которая отличается от Jeep Active Drive Lock отсутствием пониженной передачи и блокировки заднего дифференциала. Кроме того, в «обычных» версиях Cherokee буксировочная проушина есть только в задней части машины.

Jeep Cherokee

Однако даже более простая комплектация автомобиля с системой Jeep Active Drive I проявляет себя молодцом на бездорожье за счет системы Selec-Terrain, которая координирует многих систем: система полного привода, электронный блок управления тормозной системой, система курсовой устойчивости (ESC), блок управления коробкой передач, блок управления силовой передачей.

Jeep Cherokee
Jeep Cherokee
Jeep Cherokee
Jeep Cherokee
Jeep Cherokee
Jeep Cherokee

Вот так гламурный, с первого взгляда, внедорожник может месить грязь не менее зрелищно и, главное, эффективно, чем его «квадратные» сородичи. Только посмотрите, в какие природные хляби затащили журналистов организаторы тест-драйва. Да, несколько раз пришлось подергать застрявших по неопытности коллег, но в итоге все доехали до финиша без потерь.

golovach2«В новом Cherokee принадлежность к марке Jeep подчёркивается множеством дизайнерских решений, которые сразу не видны. Это и ниспадающая линия дверей, и прямоугольные колёсные арки, и решётка радиатора. Все эти элементы завязаны в единый пластический рисунок.

Зачем они так сделали? А для того, чтобы привлечь внимание к бренду новой аудитории, для которой важен эпатажный внешний вид и отменные ходовые характеристики автомобиля. И это получилось на 100%. Можно долго спорить о красоте или уродстве, о том, что «Jeep уже не тот», но такую машину вы в потоке точно не пропустите.

Вот еще что: кто бы там чего ни говорил про потерю внедорожных возможностей Cherokee, автомобиль едет там, где нет дороги, лучше, чем кто либо. Проверил», — не боясь навлечь на себя проклятия коллег, искренне высказывается дизайнер и «джиповод» Евгений Головач.

Получается, что новый Jeep Cherokee хорош всем: на асфальте ведет себя достойно, по пересеченной местности проезжает ракетой, комплектуется всевозможными опциями на недостижимом для многих конкурентов уровне, безопасность – 5 звезд по версии EuroNCAP. Но вот цена… Дизельная версия автомобиля поставляется в Россию в дорогой комплектации Limited, а это 2 899 000 рублей. Такая же версия внедорожника, но с бензиновым мотором объемом 2,4 л, стоит на 350 тысяч дешевле – 2 549 000 рублей. Не слишком ли большая переплата за дизель?

Jeep Cherokee

Посмотрим на конкурентов. Даже новый Land Rover Discovery Sport в комплектации HSE со 150-сильным дизельным мотором объемом 2,2 л мощностью 150 л. с. стоит дешевле Jeep Cherokee, а именно 2 637 000 рублей. С другой стороны, Cherokee по интерьеру и опциям выглядит несколько предпочтительнее «британца». Однако Discovery Sport можно взять с чуть более резво настроенным дизельным мотором, который выдает уже 190 л. с., и 7-местным салоном.

Еще за более скромные деньги, примерно за 2,6 миллиона рублей, можно обратить свой взгляд на шведский премиальный кроссовер Volvo XC60 в хорошей комплектации. Автомобиль хоть и не является самой свежей моделью на рынке, зато по набору своих технических и потребительских характеристик остается одним из лидеров в классе.

А если рассматривать автомобили стоимостью до трех миллионов рублей, так в этом диапазоне есть ураганный BMW X4 c 6-цилиндровым дизельным силовым агрегатом, с которым немецкий кроссовер разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 5,8 секунды! Конечно, по комплектации базовый X4 не дотягивает до «нафаршированного» Jeep Cherokee Limited, но если вы готовы потратить на автомобиль три миллиона рублей, это вряд ли будет небольшой американский внедорожник с 2-литровым дизельным двигателем под капотом.

Технические характеристики (данные производителя)

Jeep Cherokee
Модификация 2.4 АКП 3.2 АКП 2.0 Diesel
Мощность 177 л. с. @ 6400 272 л. с. @ 6500 170 л. с. @ 4000
Крутящий момент 229 Нм @ 3900 315 Нм @ 4300 350 Нм @ 1750
Разгон 0-100 км/ч 10,4 с 8,1 с 10,3 с
Максимальная скорость 187 км/ч 206 км/ч 192 км/ч
Расход топлива на 100 км, смеш. цикл 8,8л 10л 5,8л
Снаряженная масса 1842 кг 1892 кг 1953 кг
Размеры
Длина 4 624 мм
Ширина 1 859 мм
Высота 1 670 мм
Колесная база 2 700 мм
Дорожный просвет 201 мм (221 мм Trailhawk) 201 мм мм 201 мм
Цена от, руб. 2 049 000 (2 499 000 Trailhawk) 2 899 000 2 899 000

 

Николай Назайкинский

О Николай Назайкинский

Основатель проекта. Автор и редактор TurboAnimals в прошедшем времени.

Комментирование запрещено