Последний перевозчик. Тест-драйв Opel Astra универсал

Как известно, лучший тип автомобильного кузова – универсал. Однако в нашей стране долгое время предпочтение отдавалось седанам, которые якобы солиднее, а потом мода перекинулась на кроссоверы. Но если сложить все функциональные преимущества машин типа wagon и не слушать сказки про престиж и покорение бордюров, именно универсал окажется в фаворе, и не только для семейных людей.

Как вы знаете, в связи с уходом Opel из России, компания распродает автомобили со значительной 25% скидкой. Сейчас мы расскажем про машину, которую обязательно надо успеть купить. А как может быть иначе, ведь речь идет о дизельном универсале с автоматической коробкой передач и богатой комплектацией – Opel Astra Sportstourer.

Opel Astra station wagon

Универсал — самый красивый тип кузова по версии TurboAnimals.ru

И здесь сразу противоречие. Казалось бы, что автомобиль семейной ориентации должен быть скромным. Например, в Европе такой класс машин в большинстве случаев будет лишен таких опций, как кожаный салон, навигационная система, автоматическая коробка передач, камера заднего вида, би-ксеноновые фары. У нас же в России все наоборот: если универсал, то обязательно максимальная комплектация. Вот и наш Opel Astra оказался с таким обширным списком опций, что перечисление всех деталей может занять три страницы мелким шрифтом. Здесь есть даже сканер дорожных знаков и контроль дорожной разметки! Мало того, все это реально работает. Но начнем с другого.

Opel Astra station wagon

На центральной консоли россыпь кнопок. Когда привыкаешь, пользоваться удобно

Под капотом у автомобиля располагается 2-литровый 130-сильный агрегат. При пуске двигателя раздается характерный дизельно-тракторный звук. В новом поколении моторов, которые доступны с 2015 года, инженеры смогли значительно сократить вибрацию и шум, однако лично мне акустические волны дизеля даже приятны. По крайней мере, на заправке колонку не перепутаешь, а то в автомобиль с двигателем нового поколения так и хочется залить бензин, поскольку не верится, что дизель может работать настолько тихо.

Opel Astra station wagon

Средний расход топлива по трассе составил 5,4 л на 100 км

Проверить топливную экономичность Opel Astra мы смогли в реальных условиях на федеральных трассах России. Какого же было удивление, когда бортовой компьютер загруженного автомобиля показал расход в 5,4 л на 100 км при достаточно интенсивной езде. Для относительно тяжелого универсала результат достойный, хотя производитель заявляет еще меньше – 4,8 л на «сотню». Достичь таких показателей можно, двигаясь со скоростью 90 км/ч по идеально ровному автобану без трафика.

Opel Astra station wagon

Opel Astra оснащен сканером дорожных знаком. Работает система очень адекватно

Чем еще хорош турбодизель – он прекрасно сочетается с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач: как только нажимаешь на педаль газа, автомобиль начинает ехать «на моменте». При движении по трассе Opel Astra практически всегда держит шестую скорость, без попыток скинуть передачу вниз при небольшом ускорении. Ехать плавно, не дергаясь из-за переключений коробки – очень ценное качество.

Opel Astra station wagon

Дизельный 2-литровый двигатель идеально сочетается с автоматической 6-ступенчатой трансмиссией

Дизельный Opel Astra хорош по трассе не только благодаря экономичному двигателю – в салоне установлены удобные сиденья с развитой боковой и поясничной поддержкой. Кресла имеют множество электрорегулировок, включая изменение длины подушки. Проехать 1000 километров за один присест не составляет никакого труда. Посадка за рулем полулежащая, спортивная, однако такая позиция никак не сокращает обзор вперед и по сторонам.

Opel Astra station wagon

Передние кресла с развитой боковой поддержкой и регулируемой по длине подушкой

Стоит отметить неплохую аэродинамику автомобиля и пассивную защиту от дорожной грязи. Только через 400 километров по самым грязным весенним дорогам боковые передние зеркала немного запачкались, без ограничения видимости для водителя и пассажира. На скорости ветер в области боковых зеркал не завывает. Opel Astra wagon стабилен и монолитен на высоких скоростях, словно тяжелый транспортный самолет с огромным грузовым отсеком.

Объем багажного отделения до шторки составляет 500 литров, причем эта самая шторка может регулироваться как по длине, так и по высоте. Это очень удобно: не надо ее сворачивать, обнажая гору вещей, запрессованных в грузовом отделении.

Opel Astra station wagon

Если сложить задние сиденья в ровный пол, то полезный объем, по данным производителя, возрастает до 1500 литров. Но чисто визуально кажется, что в салон Opel Astra можно утрамбовать еще больше.

Кроме просто большого объема грузового отделения, в багажнике есть специальные крючки, а также дополнительный отсек под фальшполом, куда можно спрятать, например, картину, или просто оставить эту широкую полку дома, увеличив и без того немаленькое багажное отделение.

Opel Astra station wagon

Но это еще не все. Opel Astra универсал можно дооснастить креплением для двух велосипедов FlexFix: специальная площадка выдвигается из заднего бампера, стоит только потянуть за специальный рычаг в багажнике. А куда закрепить еще два велосипеда, если ваша семья состоит из четырех человек? Для перевозки четырех велосипедов можно дооборудовать систему FlexFix дополнительным модулем, доступным в качестве аксессуара.

Opel Astra station wagon

На данный момент, приобрести дизельный универсал Opel Astra в дорогой комплектации Cosmo с учетом скидок можно всего за 1 223 000 рублей. Для автомобиля, который просторнее, экономичнее, «нафаршированнее» и во многом удобнее кроссоверов С класса цена более чем адекватная. За этот прайс можно посмотреть разве что переднеприводный Nissan Qashqai в среднем исполнении и с двигателем объемом 1,2 литра.

Opel Astra station wagon

Единственное, в чем проигрывает Opel Astra кроссоверам – это, разумеется, клиренс. Даже невысокие московские бордюры могут нанести вред вашему прекрасному красному универсалу. Бампер у нашей тестовой машины были знатно расчерчены о естественные городские препятствия. Просто надо учиться ездить аккуратнее, без бордюрных таранов.

Николай Назайкинский

О Николай Назайкинский

Основатель проекта. Автор и редактор TurboAnimals в прошедшем времени.

Комментирование запрещено