Притягательно пугающий. Тест-драйв Ford Mondeo 2015

Наполовину Aston Martin, наполовину Ford – краткое описание внешности Mondeo пятого поколения. Автомобиль презентовали в США еще три года назад, однако до Европы новинка «доехала» только в 2014. В этом контексте начало производства модели в текущем году на заводе в Ленинградской области не выглядит чрезмерно запоздалым.

В отличие от предыдущей модели, новый Ford Mondeo выделяется на дороге. Когда хищная решетка радиатора и узкие передние фары появляются в зеркале заднего вида, водителя впередиидущего автомобиля бросает в холодный пот от страха, и тот незамедлительно освобождает крайнюю левую полосу. Проверено на практике.

Ford Mondeo

Ford Mondeo 2015

Кстати, новая LED-оптика – гордость Mondeo. А как может быть иначе, если каждая фара стоит более 60 тысяч рублей: система автоматически настраивает световой пучок в зависимости от дорожной ситуации. Всего у нового Mondeo восемь режимов освещения. Например, если ехать ночью по трассе, то линза формирует длинный луч света, а как только заезжаешь в населенный пункт и снижаешь скорость, фары больше освещают обочины, так как на них могут находиться пешеходы.

Ford Mondeo

Еще одна особенность Mondeo – задние ремни со встроенной подушкой безопасности. Много ли вы знаете автомобилей в этом классе, где есть подобное, да еще и в базовой комплектации? Половину всего тест-драйва я провел на заднем диване американского седана, и, надо сказать, эти ремни непривычны. Дело в том, что замок не регулируется по ремню, а намертво к нему закреплен. Замечу, что длина верхней части ремня совсем небольшая, и особо крупному пассажиру ее может не хватить.

Ford Mondeo
Ford Mondeo
Ford Mondeo

Продолжая вещание с заднего дивана Ford Mondeo, надо отметить высокую степень защищенности салона от внешнего шума – закрыл дверь и тишина. Специально для российского рынка, кстати, дополнили автомобиль шумоизоляционными прокладками в районе днища и колёсных арок. Да и места для ног более чем достаточно. Здесь же есть розетка 220В, USB-гнездо и подогрев задних сидений. Опять-таки, в наличии штатная тонировка стекол в задних дверях. Чем не бизнес класс.

Ford Mondeo
Ford Mondeo
Ford Mondeo
Ford Mondeo

Теперь пересядем вперед за мультируль. Здесь удобная посадка, все основные органы управления под рукой, но вот к мультимедиа системе надо привыкать. Много критики получает Ford именно из-за мультимедиа Sony, но если ездить на автомобиле постоянно, а не провести в водительском кресле полтора дня, ничего сложного в ее использовании не будет. Качество отделочных материалов достойное, комбинация приборов понятная. Все выглядит гармонично, недорого, но и недешево. Может быть слегка простовато.

Ford Mondeo

Кстати, чтобы управлять новым Ford Mondeo, особых навыков не требуется. Дело в том, что автомобиль уже традиционно оснащен электронным помощником парковки, причем здесь не только классическая параллельная, но и перпендикулярная парковка. Кроме того, система обзавелась новым функционалом, а именно ассистентом выезда. Часто бывают ситуации, когда вас так плотно зажали, что без помощи второго человека выехать просто невозможно, а здесь, пожалуйста – доверился умным системам автомобиля и все.

Ford Mondeo

За разгонную динамику отвечают два двигателя: 2,5-литровый атмосферный силовой агрегат и 2-литровый турбомотор EcoBoost мощностью 199 или 240 л. с. (в зависимости от настроек). Конечно, двигатель с турбиной отзывчивее и более дерзкий: от 0 до 100 км/ч 199-сильный седан разгоняется за 8,7 с. Понравилось сочетание этого силового агрегата и автоматической 6-ступенчатой трансмиссии. Роботизированной коробки передач PowerShift на Mondeo теперь в России нет. Она доступна для европейских покупателей и в сочетании с дизельным силовым агрегатом, которого, к сожалению, у нас тоже не наблюдается.

Ford Mondeo

Самый мощный в линейке 240-сильный Ford Mondeo ускоряется от 0 до 100 км/ч за 7,9 с

Конечно, «зажатый» до 149 л.с. атмосферный мотор (175 л.с. в США) не такой бодрый, и на трассе, при обгонах на скоростях за 100 км/ч, его явно не хватает, но для города его мощности волне достаточно. Здесь Ford ориентируется на бестселлер в классе Toyota Camry, основные продажи которого приходятся именно на комплектацию с двигателем такого типа. Благодаря «атмосфернику» удается держать невысокую базовую стоимость автомобиля.

Ford Mondeo

Если хочется заполучить самый быстрый Mondeo в гамме, то надо заказывать комплектацию Titanium Plus. Под капотом у этого автомобиля находится 240-сильный двигатель. На самом деле эта версия машины дороже 199-сильного седана в аналогичном исполнении всего на 50 тысяч рублей – чуть меньше, чем по тысячи рублей за «лошадь». Отличное предложение!

Сложно сказать, насколько важен размер багажного отделения для делового седана D класса, но его объем увеличился с 493 до 516 литров по сравнению с прошлым поколением автомобиля. Здесь, конечно, неудобный узкий проем и широкие кожухи, которые закрывают петли крышки, несколько сокращающие грузовой потенциал автомобиля, но если возить грузы, надо покупать универсал.

Ford Mondeo
Ford Mondeo
Ford Mondeo
Ford Mondeo
Ford Mondeo
Ford Mondeo

Но, к сожалению, в России представлен только седан, в то время как на рынках Старого Света доступны еще универсал и хэтчбек. В той же Европе Mondeo комплектуется современным битурбодизелем объемом 2,0 мощностью 210 л.с. Назревает справедливый вопрос – почему всего этого разнообразия нет в России? Как заявляют представители российского офиса Ford, это не пользуется спросом в нашей стране. И все сводится к успеху Toyota Camry, которая отлично продается в одном кузове и бензиновом атмосферным двигателем.

С другой стороны, во время, когда с рынка уходит универсал Opel Insignia, можно было попробовать занять эту нишу. Не так-то много у нас осталось «вагонов» средней ценовой категории: Volkswagen Passat и Hyundai i40. Но, видимо, продажи универсалов у нас настолько ничтожны, что смысла локализовывать второй тип кузова Ford Mondeo нет, а импортировать его из Европы будет, как всегда, очень дорого.

А жаль, ведь универсал Mondeo нового поколения прекрасен.

Ford Mondeo

Отрадно, что компания смогла сохранить цены нового автомобиля на относительно низком уровне. Так, начальная версия Ford Mondeo с 2,5-литровым атмосферным двигателем в комплектации Ambiente стоит 1 149 000 рублей, тогда как начальная стоимость главного конкурента Toyota Camry начинается с 1 295 000 за версию «стандарт». Прайс на автомобиль мощнее, а именно с 199 лошадиными силами под капотом, начинается с 1 539 000 рублей, но это будет отлично укомплектованная версия Titanium. Правда, модные диодные передние фары все равно придется докупать как опцию за 59 тысяч рублей. Негоже на бизнес-седане ездить с «галогенками».

Ford Mondeo
Ford Mondeo
Ford Mondeo
Ford Mondeo
Ford Mondeo
Ford Mondeo
Ford Mondeo
Ford Mondeo
Ford Mondeo
Ford Mondeo

 

Николай Назайкинский

О Николай Назайкинский

Основатель проекта. Автор и редактор TurboAnimals в прошедшем времени.

Комментирование запрещено