Тест-драйв Infiniti Q50 Hybrid: рулим без руля

В середине февраля на страницах нашего портала вы уже могли читать о спортивном седане премиум класса Infiniti Q50. Тогда у нас на тесте была машина с бензиновым мотором объемом 2 литра. Сейчас же к нам в редакцию поступил Infiniti Q50 в топовой комплектации с гибридной силовой установкой.

Система состоит из двух двигателей: бензинового объемом 3,5 литра мощностью 302 л.с. и электромотора мощностью 67 л. с. Как несложно подсчитать, итоговая мощность составляет 369 л. с., а крутящий момент равен 536 Нм. Правда, стоить отметить, что на наш рынок машины поставляются в дефорсированном варианте с совокупной мощностью гибридной установки 355 лошадиных сил.

Infiniti Q50 Hybrid

Infiniti Q50 Hybrid

Внешне самую мощную версию Infiniti Q50 можно идентифицировать только по шильдикам Hybrid, которые расположились на передних крыльях и крышке багажника. Других внешних и внутренних отличий нет. В России Infiniti Q50 продается в 11 различных комплектациях: 8 вариантов для автомобиля с двигателем объемом 2 литра и 3 варианта для гибридных машин.

Infiniti Q50 можно смело называть посланником из будущего, ведь именно на этом автомобиле впервые началась серийная установка системы управления поворотом колес по проводам. Технология Direct Adaptive Steering (прямое адаптивное управление) фактически заменила руль на джойстик.

У седана больше нет жесткой связи руля с колесами. За управление углом поворота передних колес теперь отвечают три параллельно соединенных блока управления, которые получают сигналы о повороте рулевого колеса, а потом передают их на два электромотора, расположенные непосредственно на рулевой рейке. Каждый блок, помимо того, что постоянно получает и анализирует множество данных от различных датчиков, еще и контролирует работу соседнего блока. В случае технического отказа «соседа», рабочий блок принимает управление системой на себя. Стопроцентная работоспособность и безопасность остается даже в том случае, если два блока выходят из строя, а при поломке всех трех блоков, связь с колесами возвращается на рулевой вал, который все-таки еще присутствует на своем привычном месте, но во время эксплуатации машины механическая связь руля с колесами размыкается посредством электромагнитной муфты.

Вот видео ролик, в котором наглядно демонстрируется работа системы DAS.

Управляя Infiniti Q50 с системой Direct Adaptive Steering можно отметить, что руль стал четче и резче реагировать на малейшие отклонения от нулевой зоны. Иное поведение автомобиля хорошо заметно при прохождении крутых поворотов и при резком маневрировании. От упора до упора руль делает всего два полных оборота, а вращать «штурвал» во время парковки автомобиля теперь можно одним мизинцем.

Infiniti Q50 Hybrid

С появлением системы DAS, автомобили марки Infiniti сделали еще один шаг на пути к созданию машины с полноценным автопилотом. Уже сейчас Infiniti Q50 умеет контролировать положение автомобиля в полосе, анализируя дорожную разметку, и следить за другими участниками движения с помощью лазерного радара и множества ультразвуковых датчиков, установленных по периметру кузова.

Infiniti Q50 Hybrid

При включении адаптивного круиз-контроля, двигаясь по трассе, можно смело отпускать руль и расслабляться – автомобиль будет самостоятельно держать заданную скорость, плавно поворачивать и соблюдать дистанцию до впереди идущего автомобиля. Поначалу это немного пугает, но со временем привыкаешь, начинаешь доверять электронике.

Шасси в Infiniti Q50 достойно высших похвал – одно из лучших в своем классе. Практическое полное отсутствие кренов и отличная работа на неровностях является заслугой кропотливой работы команды инженеров и гонщиков, в числе которых Себастьян Феттель, принимавший участие в настройке Infiniti Q50.

Infiniti Q50 Hybrid

Установленные на Infiniti Q50 амортизаторы с переменной жесткостью делают возможным выбирать один из двух различных режимов работы подвески: комфортный или спортивный. В большинстве случаев я ездил в комфортном режиме. Этот режим отлично подходит как для повседневного передвижения по городу, так и для дальних путешествий. Infiniti Q50 больше похож на представительский седан, но при переходе в режим спорт жесткость подвески заметно увеличивается. Теперь каждая неровность передается на кузов, однако управление автомобилем становится заметно острее. Теперь это спортивный седан.

Infiniti Q50 Hybrid

Прыти у Infiniti Q50 Hybrid хоть отбавляй. Если утопить педаль газа в пол, тандем из двух двигателей, под приятный аккомпанемент выхлопной системы, мощно срывает седан с места. Первую сотню машина разменивает уже через 5,5 секунды после старта. Отклики на нажатие педали акселератора происходит без задержки. Небольшая заминка может произойти лишь в случае, когда педаль газа была нажата в момент отключения ДВС при переходе на электротягу.

Infiniti Q50 Hybrid

А вот с торможением дела обстоят не так хорошо, как хотелось. При плавном замедлении Infiniti Q50 Hybrid использует электромотор для рекуперации энергии. Отзывы на нажатие педали тормоза не линейны и не всегда прогнозируемые. Даже после недели проведенной за рулем Infiniti Q50, я не смог привыкнуть к таким тормозам. При резком торможении, когда в работу вступают многопоршневые механизмы, «ватность» тормозов исчезает.

Расход топлива на гибридном седане неприлично скромный. По трассе, при движении на крейсерской скорости 110км/ч, средние показатели держатся в пределах 7,7 – 7,9 литра на 100 км пути. В городе это значение составляет 10-12 литров, но даже эти цифры очень малы, особенно если учесть, сколько лошадиных сил скрывается в недрах этого автомобиля. При движении на низких скоростях или при плавном ускорении, Infiniti Q50 может двигаться только за счет электроэнергии, накопленной в батарее.

Infiniti Q50 Hybrid

Салон у Infiniti Q50 смотрится дорого и современно. Возможно, в каких-то мелочах он немного и не дотягивает до «эталонов» роскоши, но в отличие от немецких премиальных марок, в Infiniti нет возможности индивидуализировать внутреннее убранство, и благодаря фиксированным комплектациям максимальную ценовую планку Infiniti Q50 держит в пределах трех миллионов рублей.

Infiniti Q50 Hybrid

Infiniti Q50 произвел на меня очень хорошее впечатление. Если вы ищите красивую машину с отменными ездовыми характеристиками и вас не пугают налоговые обязательства на мощную гибридную версию, я бы рекомендовал обратить свой взор именно на Infiniti Q50 Hybrid. Стоит помнить, что при выборе гибрида хорошим бонусом послужит наличие полного привода, который окажется очень кстати зимой.

Комментирование запрещено