Toyota Land Cruiser Prado. Большое путешествие к горькому озеру

Есть у нас в стране удивительное место, где весной всего на несколько дней бескрайние степи преображаются, наполняясь яркими красками дикорастущих цветов. Я говорю о Калмыкии, о ее южной части, а точнее о степях близ соленого озера Маныч-Гудило.

Это удивительное по красоте зрелище привлекает очень много туристов со всей страны. Обычно, пик цветения тюльпанов приходится на третью декаду апреля, но из-за установившейся в этом году холодной погоды тюльпаны не успели полностью окрасить степь в красно-желтые цвета, но даже то, что мы увидели, поразило нас!

Я не могу сказать, что эти места труднодоступные. Сюда можно смело отправляться на обычном легковом автомобиле и увидеть многое из того, что мы посмотрели. Однако внедорожник явно будет предпочтительнее, ведь на нем вы сможете посмотреть еще больше заповедных мест района озера Маныч-Гудило.

Toyota Land Cruiser Prado

Toyota Land Cruiser Prado

Нам повезло, и мы отправились покорять степи юга России на одном из лучших внедорожников в своем классе, а именно на Toyota Land Cruiser Prado. Автомобиль создан для путешествий – он комфортный, просторный и проходимый.

Основным местом нашего базирования выбрали Сальск. Этот город находится в непосредственной близости от озера Маныч-Гудило. Отсюда можно проехать к озеру, как с северной стороны, так и с южной. Расстояния от Москвы до Сальска составляет 1300 км, которое легко преодолевается за один день. О дороге до Ростова-на-Дону много не расскажешь – отличная трасса с двумя полосами движения в каждую сторону (за исключением небольшого участка в Воронежской области), поэтому ехать по ней одно удовольствие. Расход бензиновой версии внедорожника Toyota Land Cruiser Prado при крейсерской скорости в 110 км/ч находился на отметке в 11.1 — 12 литров на сто километров пути, учитывая, что под капотом установлена 4 литровая V-образная шестерка мощностью 282 лошадиных сил.

Toyota Land Cruiser Prado

На следующий день после приезда в Сальск, мы отправились искать первые степные тюльпаны. Решено было заезжать с южной стороны, двигаясь в сторону поселка Манычский, а далее по грунтовым дорогам по направлению к острову Горелый. Погода нас не радовала. Дул сильный холодный ветер и периодически шел дождь.

Чем дальше мы удалялись от «цивилизации», тем хуже становилась дорога. На всякий случай я установил подвеску в верхнее положение, и выбрал внедорожный режим «грязь», тем самым изменив работу антипробуксовочной системы и ESP.

Машиной стало гораздо интереснее управлять. Теперь можно было немного пробуксовывать колесами, тем самым очищая их от налипшей глины.

Дорога до озера заняла у нас чуть больше часа. Когда мы приехали на мыс, дождь прекратился, да и ветер начал стихать. Немного побродив вокруг, мы нашли первый тюльпанчик, а потом еще один и еще. В конце концов, когда мы подъехали к оврагу, где можно было съехать к озеру, перед нами появилась поляна усыпанная цветами.

В какой-то момент нам захотелось подъехать поближе к озеру и пофотографироваться на песчаном берегу (именно таким он нам казался с высоты обрывистого берега). Но, проехав метров 100, мы застряли. Я сразу понял, что дела у нас не очень – вокруг ни души, а до ближайшей деревни километров десять. Вместо песка у нас под колесами оказалась «жирнющая» глина, в которую потихоньку начали погружаться колеса Toyota Land Cruiser Prado. Начало смеркаться. В такие моменты главное не паниковать. Лучше всего выйти и автомобиля, осмотреться, и уже потом принимать решение.

Готовясь к этой поездке, я предполагал, что такие ситуации возможны, и прихватил с собой лопату и хайджек. Обкопав все колеса и включив все существующие блокировки (межосевую и заднюю межколесную) я смог выбраться из глиняного плена. После чего, немного расстроившись, что не смогли подъехать к озеру, в лучах заходящего солнца мы поехали обратно в сторону Сальска. Ехали мы совсем спокойно 70-80 км/ч, и в таком режиме аппетит у Toyota Land Cruiser Prado уменьшился до 8 литров «на сотню». В Сальск мы вернулись затемно.

Toyota Land Cruiser Prado

Недалеко от Сальска находится поселок «Конезавод им. Будённого», где располагается одноименный конный завод. История этого завода берет начало задолго до появления известной на весь мир Будёновской породы лошадей.


Вот немного из истории завода…

«Приказом Реввоенсовета от 20 ноября 1920 года были организованы военные конные заводы, объединяемые Управлением коневодства и коннозаводства на Дону и Северном Кавказе (сокращенно Удонкавконь). В число первых пяти конных заводов был и Донской конный завод, которому в 1924 году было присвоено имя организатора военных конных заводов-командарма Первой конной армии С. М. Будённого. Таким образом, юридической датой своего возникновения конный завод считает 20 ноября 1920 года.

Центральная усадьба Донского конного завода была организована на базе бывшего зимовника коннозаводчика К. Я. Королькова в 35 км Северо-Восточнее г. Сальска Ростовской области. Первоначальная территория насчитывала 9600 гектар и была расположена на землях бывших коннозаводчиков К. Я. Королькова и И. Я. Сугрунова. Сбор конского состава в конный завод происходил путём изъятия лошадей у частных лиц и учреждений. Часть конного состава попала из частей Первой Конной Армии, а в 1921 году в районе Старого Маныча (Маныч-Гудило) был пойман и приведен в конный завод одичавший косяк жеребца Буслая с 23 матками и двумя ставками молодняка, который в таком состоянии бродил в верховьях реки Маныч около двух лет. Также был пойман в районе балки Кугульта жеребец Бордо заводчика Жеребкова. За указанный период в конзаводе было собрано 9 донских жеребцов, 110 маток и 34 головы молодняка кобылок, рождённых в разных дореволюционных донских конных заводах. Весной 1930 года Шаблиевский коный завод им. М. В. Фрунзе был ликвидирован. Поголовье и территория завода были переданы конному заводу им. С. М. Буденного. Так в конном заводе стало насчитываться 26 жеребцов-производителей и 543 матки.

Horse

Конный завод им. С. М. Будённого рос территориально и количеством поголовья лошадей.

В 1931 году конный завод им.С.М.Буденного принимает территорию Пролетарской Государственной заводской конюшни. Весной 1934 года конный завод принял территорию и хозяйство овцесовхоза 2 (бывший зимовник В. Я. Королькова), граничащий с территорией конного завода и расположенный ниже по течению реки Маныч. К этому времени конный завод им.С. М. Будённого имел колоссальную территорию — 118938 га земли. Маточный состав был определён в 4000 голов!»


Буденовская порода лошадей была выведена в 1948 году. Первоначально она выводилась как верховно-упряжная для использования в армии, но в связи с упразднением кавалерии как рода войск в вооружённых силах, теперь больше известна как верховая и спортивная.

Получив разрешения администрации конного завода, мы отправились в поля, смотреть лошадей, где итоге, мы провели целый день.

Комментирование запрещено