Резвимся в Альпах на Skoda Octavia RS

Всего в паре часов от Лазурного Берега Франции находится одна из самых высоких дорог в Европе – трасса через перевал Коль де ла Бонет (2 715 метров). Здесь бесконечное число поворотов, а окружающие пейзажи кружат голову. Отличительной особенностью этой дороги является то, что она бесплатна и здесь не наблюдается большого количества трафика.

Мало того, что сама дорога к высшей точке вызывает дикий восторг, так еще и весь путь через каньоны, старинные городки и горные реки вызывает не меньшее восхищение. Глупо сидеть все время в Ницце на забитом потными телесами городском пляже, когда рядом такая дикая и немноголюдная красота.

SKODA Octavia Driving Experience

Вид с перевала Col de la Bonette. Франция

Ехать в горы нам предложили на Skoda Octavia, причем можно было выбрать практически любую версию машины. Разумеется, я остановился на модели, которая в России не представлена – полноприводный дизельный универсал. Да, у нас есть полный привод, но только в версии Scout и 1,8 TSI.

Причем таких универсалов 4х4 было два типа: с механической коробкой и 6-ступенчатой DSG. Мне досталась роботизированная коробка, потому как кто-то еще более борзый, чем я, успел прыгнуть в автомобиль с механикой и умчать прочь.

SKODA Octavia Driving Experience

Начали тест-драйв с дизельной полноприводной версии Skoda Octavia Combi 4×4 DSG

Под капотом 2-литровый дизель 150 л.с. По моему ощущению, он гораздо бодрее, чем предыдущий 140-сильный мотор. «Вштыривает» Combi так, что коллеги на vRS меня обходили с трудом.

Пока выезжали с Лазурного берега, Skoda Octavia опять удивила свой навороченностью: адаптивный круиз-контроль, контроль полосы, предупреждение столкновения, мультимедиа система с пре-сенсорным экраном. Потом, когда садишься в более дорогие машины, типа Lexus или Jaguar, невольно задаешься вопросом: а где здесь все это?

Ну да ладно, отвлеклись немного, перейдем к дороге.

Мы не сразу поехали на перевал, а решили заскочить в итальянский городок Кунео. И вот примерно на полпути к конечной точке первого дня путешествия, я заметил небольшой каньон, какой-то древний каменный мостик и бурную горную реку. Решили остановиться.

Красота.

SKODA Octavia Driving Experience

Самое удивительное, что в этом каньоне, благодаря небольшой запруде, вода оказалась достаточно теплой для купания (15-16) градусов, что для волжанина является нормой. Так что недолго думая, полезли двумя машинами в речку.

Вот отметка на карте этого чудесного места: 43°58’54.6″N 7°32’47.4″E

Приехав в Кунео, обнаружилось, что это вполне себе приятный тихий город (55 тысяч человек) для отдыха после насыщения эмоциями от пейзажей и горной реки Vallon de la Bendola (пересечение с La Roya): редкие туристы-пенсионеры, пешеходные галереи, снежные вершины на горизонте. Идиллия, одним словом.

SKODA Octavia Driving Experience
SKODA Octavia Driving Experience
SKODA Octavia Driving Experience
SKODA Octavia Driving Experience
SKODA Octavia Driving Experience
SKODA Octavia Driving Experience
SKODA Octavia Driving Experience
SKODA Octavia Driving Experience
SKODA Octavia Driving Experience

Кунео настолько нетуристический (в хорошем смысле этого слова), что на главной площади стоят переносные баскетбольные кольца – какой-то видимо любительский турнир проходил или будет проходить. А почему бы и нет?

Skoda Octavia RS. Боевой выезд в Альпы.

В одном из выпусков Top Gear, ведущие назвали дорогу через перевал Passo Dello Stelvio – самой драйверской в Европе. Пару лет назад я там «вваливал» на дизельном Peugeot 408, и, действительно, в недостатке «шпилек» эту региональную трассу не упрекнешь. А вот избыток туристов на неприспособленных к быстрой езде колымагах там заметен.

Другое дело Col de la Bonette. Народу мало, а все кто есть – едут в хорошем темпе. Разумеется, имея в распоряжении реактивный автомобиль Octavia RS, ехать медленно я не мог. Хорошо, что тормоза у чешского лифтбека не подвели. Можно реально вылететь к чертям в красивый альпийский обрыв.

SKODA Octavia Driving Experience

Skoda Octavia vRS

Сначала об автомобиле. Расчет у меня был простой: на первый день поездки взять то, что мне нравится (универсал), а на второй день — что-то быстрое и управляемое для проезда по серпантину. В итоге еще до завтрака у меня в руках оказался ключ от самой быстрой Октавии – vRS.

SKODA Octavia Driving Experience

Кроме того, что Skoda Octavia vRS с мотором объемом 2 литра мощнее обычной версии с двигателем 1,8 л (220 л. с. против 180 л. с.), у этого автомобиля ниже и жестче подвеска, стоит низкопрофильная резина Bridgestone Potenza S001, более эффективные тормоза, немного измененная выхлопная система.

Внешне версия RS отличается от обычных Октавий выбором цвета, наличием заднего спойлера, агрессивными бамперами, трапециевидной формы патрубками выхлопной системы, и красной полоской под заднем бампером.

SKODA Octavia Driving Experience

Переднеприводный автомобиль ускоряется с 0 до 100 км/ч за 6,9 секунды – всего на 0,5 секунды быстрее, чем Skoda Octavia 1,8 TSI. Другими словами, при умелом «педалировании», от версии RS можно не отставать. Но это на прямой и на невысоких скоростях. Как только машины заезжают на горный серпантин, выигрывать Skoda Octavia vRS начинает заметнее.

SKODA Octavia Driving Experience

Кадр с регистратора Datakam G5-PRO

Из Кунео поехали в сторону Франции по региональной дороге SS21 – очень приятная трасса с идеально правильным серпантином (ближе к перевалу). По дороге встречаются водопады, горные реки и милые городки, где можно выпить эспрессо, щурясь от слишком яркого альпийского солнца.

На этом участке, чтобы показать весь кайф от езды по серпантину, записал два небольших видео – спуск и подъем. Поскольку трафика здесь, как я писал, мало, можно ехать достаточно смело, но не выпуская из головы тот факт, что любая ошибка станет последней.

Спуск:

Для записи использовал регистратор отечественной фирмы Datakam G5-PRO. Устройство пишет трек (GPS+Глонасс), телеметрию, имеет слот под две карты памяти, съемка FullHD 30 fps, битрейт до 20 Мб/с, блендо-фильтр, светосильный объектив … С таким набором всяких технических штук я еще не сталкивался в регистраторах.

Подъем:

Но тогда я просто поставил на запись и ехал. А когда открыл программу, и посмотрел, что все мой действия записались, включая трек, который можно экспортировать – «залип» на долго, просматривая эти великолепные виды и моменты обгонов.

SKODA Octavia Driving Experience

Самая драйверская дорога через перевал Коль де ла Бонет проходил по территории Франции, вдоль границы Италии. Нужный участок трассы обозначается как M64 и располагается между городками Жозье (Jausiers) и Исола (Isola). Это 63 забористых километра, на протяжении которых все время можно «поливать», что есть силы, уворачиваясь от редких кемперов с пенсионерами. Скорее всего, в европейский сезон отпусков народу здесь будет больше, но все равно, это вам не забитая трафиком Passo Dello Stelvio.

SKODA Octavia Driving Experience

Координаты перевала Col de la Bonette: 44°19’36.1″N 6°48’26.9″E

И вся эта красота в сотне километров от Ниццы.

Николай Назайкинский

О Николай Назайкинский

Основатель проекта. Автор и редактор TurboAnimals в прошедшем времени.

Комментирование запрещено