Путешествие из Москвы в Турин на ВАЗ 2101

Нет оправдания выбору такого автомобиля для поездки в Италию. Это почти безумие. «Кря-кря», — сказало мне втягивающее стартера, отказавшись втягивать. С третьего или четвертого раза стартер ожил, с трудом запустив 1,3-литровый мотор.

Но это потом, а сначала было шуточное предложение съездить на ВАЗ 2101 в Турин. Удивительно, но руководство автосалона с воодушевлением восприняло эту идею. Однако, как позже оказалось, тот красный автомобиль, который стоял в салоне, по условиям договора с клиентом (частная коллекция), выезжать за пределы РФ не может. Здесь я подумал, что пронесло, однако директор «Фреш Авто» и эксперт по вторичному рынку Денис Мигаль буквально за 1 день где-то в Воронеже нашел хороший экземпляр и выкупил его.

VAZ2101

Дальше – дело техники: замена системы охлаждения, рулевых тяг, постановка на учет и так далее. Но это далеко не все, что нужно было делать с автомобилем перед поездкой, поэтому в качестве технического партнера я привлек компанию BOSCH, так что о подготовке «копейки» к большому европейскому турне будет новый пост, а сейчас маршрут путешествия.

В 1966 года было подписано соглашение между компаний «ФИАТ» и Советским Союзом о строительстве в Тольятти крупного автосборочного предприятия, а уже в 1970 году с конвейера Волжского автозавода сошел FIAT-124 с приличным количеством доработок – это и был ВАЗ 2101.

VAZ2101

ВАЗ 2101 выпускается в Тольятти с 1970 года

Мне досталась машина 1979 года, а это значит, что вместо бачка омывателя – под капотом нечто больше похожее на поллитровую грелку, и вода подается посредством многократного нажатия на резиновую кнопку.

Зато дизайн великолепный. Итальянский минимализм во всей красе. Едешь на стиле. Правда, в салоне из функционала только пепельница: подлокотников нет, подстаканников и в помине нет. Мультимедиа система с цветным сенсорным экраном – все лишнее.

VAZ2101

Салон автомобиля — образец итальянского лаконичного стиля

Кратко о технике. Двигатель ВАЗ 21011 объемом 1,3 л изначальной мощностью 69 л. с., заявленный расход по трассе – 8 литров, что весьма много для автомобиля весом менее тонны. Я, конечно, попробую уменьшить этот показатель, поскольку поставил хорошие для своего класса шины Pirelli Cinturato P4, новые свечи, сделал сход-развал и другие подготовительные вещи, о которых детально расскажу в следующей части. А пока обратимся к маршруту.

Первый вариант будет короткий с конечной точкой в Турине.

Что интересного в Турине, кроме того, что здесь в 1923 году был построен крупнейший в мире автомобильный завод Lingotto, одной из особенностей которого было наличие испытательного трека на крыше здания.

VAZ2101

Испытательный трек на крыше старого завода Fiat

Турин – первая столица Италии.

В Турине 14 загородный дворцов, находящихся под охраной ЮНЕСКО.

Турин – это одна из 3-х вершин треугольника «черной магии» (Турин, Прага и Лион) и треугольника «белой магии» (Турин, Сан-Франциско, Лондон).

В Турине скрыты три реликвии: чаша Грааля, плащаница и фрагменты креста, на котором умер Иисус.

Здесь проводится фестиваль белых трюфелей (больше нигде они не растут). Мероприятие проходит с ноября по декабрь и с февраля по март.

Здесь производят мартини, чинзано, рафаэлки, кофе Lavazza, Фиат. Братья Люмьер крутили здесь свое первое кино.

Где-то в Турине есть улица художников – туристов там почти нет, зато богемы, хоть отбавляй.

Итак, вот примерный маршрут по первому сценарию: Москва, Минск, Вильнюс, Варшава, Берлин, Мюнхен, Милан, Турин. Обратно: Флоренция, Венеция, Любляна, Будапешт, Краков, Брест.

Второй вариант маршрута предполагает заезд в Рим и спуск до Сицилии. Но это будет факультативом. Я пока не представляю, что такое путешествовать на старом автомобиле. Может, к тому времени, когда доеду до Турина, поджарюсь на итальянском солнце.

VAZ2101

Первый вариант маршрута передвижения на ВАЗ 2101

С нескрываемой радостью представляю друзей проекта.

Fresh auto logo

Главный партнер этого безумного мероприятия – автосалон «Фреш авто» (FRESH auto) – не думал, что продавцы подержанных автомобилей достигнут такого высокого уровня работы с клиентами и по ассортименту представленных моделей. Зайдите на сайт, посмотрите, сколько там интересного ретро есть. Да и «обычных» автомобилей представлено много.

 

Bosch logo

Технический партнер – компания BOSCH и сервисные центры BOSCH. Финальную и очень важную подготовку прошел у них. По маршруту следования у меня будет возможность заезжать в сервисные центры BOSCH.

 

Logo Pirelli

Шинный партнер – компания Pirelli (поставщик резины на болиды Формулы 1). На родной дубовой резине я бы далеко не уехал. Напомню, что шины на автомобиле – Pirelli Cinturato P4.

 

olympous logo

Фотографический партнер – Olympus, который предоставляет камеру Olympus E-P5, два объектива и микрофон.

 

GlavStrahControl

Юридический партнер – ГлавСтрахКонтроль. Если у вас нет времени и желание разбираться со страховой компанией в суде за право адекватной выплаты – только позвоните, и за вас все быстро решат.

Внимание! Набор партнеров в проект, в том числе информационных, еще не закончен. Присоединяйтесь.

Николай Назайкинский

О Николай Назайкинский

Основатель проекта. Автор и редактор TurboAnimals в прошедшем времени.

Комментирование запрещено