Первые трудности. Путешествие в Турин на ВАЗ 2101. Москва-Минск

Старый автомобиль – живой организм. И если этот организм был обездвижен, или вообще находился в коме, в тот момент, когда он приходит в себя, многие органы отказывают, причем не сразу. То что было видно, мы сделали в автосалоне «Фреш авто» и Бош Авто Сервисе. Но как только автомобиль начал движение, стали возникать проблемы, одна за другой.

Началось с мелочей.

Выехали из Москвы ближе к 5 утра и направились на запад. Утром «копейка» выглядела чудесно, даже молодая девушка в фирменной форме Макдоналдса, высунувшись наполовину из окна приема заказов, высказала свои юные восторги относительно внешнего вида и салона. Другими словами, даже те, кто в силу возраста не испытывает ностальгические чувства по советскому автопрому, видят и понимают, какие раньше были красивые машины.

VAZ2101

Едем. Чувствую, машину начинает побалтывать на скорости выше 70 км/ч. Немного водит из стороны в сторону. Ну, думаю, кузов убитый – буду ехать неспешно. Но, остановившись заправиться, обратил внимание на заднее правое колесо, которое было спущено примерно наполовину. Здесь же на АЗС известного красного цвета подкачал колеса и проверил другие.

Проехал 50 километров – опять ведет, опять спустило. Накачал. Спускать стало чуть быстрее – километров за 40 шина сдувалась на 1 атмосферу. Решил менять.

VAZ2101

Здесь ничего сложного: съехал с трассы, достал «олдовый» инструмент, снял декоративный колпак, ослабил болты, поддомкаратил кузов, снял спущенное колесо и поставил запаску. Хорошо, что накануне Pirelli мне перекинули и на пятое колесо.

Все, машина поехала ровно и бодро. Однако через 200 километров эта запаска тоже «дала течь», сдувшись до 1,6 атмосферы. Да что же такое?! Так и ехал до Минска, постоянно подкачивая заднее правое колесо.

VAZ2101

Дело в том, что эти старые диски, установленные на ВАЗ 2101, предназначены для шин с камерами, а мне надели новые покрышки прямо так. Понять мастеров можно – с такими машинами далеко не все работали. Почему не поменять диски? Да, была мысль, но сейчас очень сложно найти вот такие диски со специальными бугорками, на которые фиксируется декоративный хромированный колпак.

В промежутках между подкачиванием колес у меня улетел один стеклоочиститель с водительской стороны. Просто сорвался со «штанги» — и на трассу. Рисковать и бегать в потоке машин в поисках утерянного я не стал, а сейчас понимаю, что, возможно, зря – где теперь такие «дворники» найти?

VAZ2101

Далее – интереснее. Загорелась левая красная лампочка на комбинации приборов. Пока гуглил, что это означает, на всякий случай проверил уровень масла в двигателе – все в норме. А это зажжённая лампочка говорит о проблеме с зарядкой аккумулятора. Но у меня он новый, поэтому не расстроился особо, ведь все равно вечером в Минске будет сервис.

После обеда в любимом кафе «Старое Русло» (Ярцево) что-то застучало с левой передней стороны. Так неприятно: хрум-хрум на неровностях. Как показал далее стенд на Бош Авто Сервисе в Минске – это, скорее всего, передний левый амортизатор. Все, остаемся в Минске на ночь.

VAZ2101

Итого проблемы, которые сейчас решают в Минске: меняют реле зарядки аккумулятора, амортизатор, ставят камеры в колеса. Но не все так просто – никаких запчастей из перечисленных у них не было, поэтому вместе с организатором встречи и одним из местных журналистов «полетели» покупать необходимое в магазин, который закрывался через 20 минут. Успели.

Кстати, в Беларуси меня встречали несколько журналистов из ведущих изданий Минска – заинтересовались автомобилем и пробегом. Было приятно и интересно рассказать об идее мероприятия, машине и возникающих по дороге сложностях. Кто-то предположил, что со мной должна идти машина технической поддержки, но в этом турне поддержка у меня будет в сервисах Bosch, даже в Европе. Очень хочется посмотреть на реакцию механиков центра в Турине, когда я прикачу к ним на ВАЗ 2101. Если прикачу.

VAZ2101

Если быть точным, то название машины такое: ВАЗ 2101-6. Это «копейка» с 1,3-литровым мотором, ведь под капотом у ВАЗ 2101 без дополнительных цифр в названии установлен 1,2-литровый двигатель.

Теперь расход топлива. Даже учитывая спущенную заднюю правую шину, удалось показать результат 7,2 литра на 100 километров пути – правильно сделал, что поменял ужасную оригинальную резину на Pirelli. Уверен, что если ехать на нормальном давлении, получится еще уменьшить расход. Разумеется, проведенный сход-развал в Бош Авто Сервисе (это было сложно), тоже положительно сказался на хорошем качении автомобиля.

VAZ2101
VAZ2101
VAZ2101
VAZ2101
VAZ2101
VAZ2101
VAZ2101
VAZ2101

Однако проблема с колесами остается. Новую резину рекомендуют ставить на диски, предназначенные для бескамерных шин. Если я сейчас ставлю камеры, то это значительно увеличивает вес колеса, что может привести к общему дисбалансу автомобиля. Если поставлю камеру только в одно колесо – машину, возможно, будет уводить в сторону. По-хорошему, надо покупать новые диски или прокатывать имеющиеся.

Есть еще один вариант решения – прокатать самые плохие диски и поставить на них резину, выкинув камеры.

С нескрываемой радостью представляю друзей проекта.

Fresh auto logo Главный партнер этого безумного мероприятия – автосалон «Фреш авто» (FRESH auto) – не думал, что продавцы подержанных автомобилей достигнут такого высокого уровня работы с клиентами и по ассортименту представленных моделей. Зайдите на сайт, посмотрите, сколько там интересного ретро есть. Да и «обычных» автомобилей представлено много.
Bosch logo Технический партнер – компания BOSCH и сервисные центры BOSCH. Финальную и очень важную подготовку прошел у них. По маршруту следования у меня будет возможность заезжать в сервисные центры BOSCH.
Logo Pirelli Шинный партнер – компания Pirelli (поставщик резины на болиды Формулы 1). На родной дубовой резине я бы далеко не уехал. Напомню, что шины на автомобиле – Pirelli Cinturato P4.
olympous logo Фотографический партнер – Olympus, который предоставляет камеру Olympus E-P5, два объектива и микрофон.
GlavStrahControl Юридический партнер – ГлавСтрахКонтроль. Если у вас нет времени и желание разбираться со страховой компанией в суде за право адекватной выплаты – только позвоните, и за вас все быстро решат.

Николай Назайкинский

О Николай Назайкинский

Основатель проекта. Автор и редактор TurboAnimals в прошедшем времени.

Комментирование запрещено