Берлин взят, Турину приготовиться!

Кто сейчас только на Берлин не едет: байкеры, автоколонны с флагами, даже пьяные конные казаки. Однако у меня Берлин не значился конечной целью. Много слышал про город, но ни разу не заезжал в столицу Германии. А тут такой повод подвернулся – заехать в Берлин по пути в Турин на ВАЗ 2101 (ВАЗ 21016).

Маршрут в сторону Берлина проложил через Гданьск. Обычно все едут на запад через Варшаву и Познань по автобану А2, но это скучно и платно. А мне захотелось проскочить через северную часть страны с заездом на Балтику.

VAZ 2101

ВАЗ 2101 в центре Гданьска

Балтийское море для поляков, как Черное для русских – в разгар сезона там делать нечего. Очень много отдыхающих. Немудрено, что в этом районе попали в плотный трафик из автомобилей, багажники которых ломились от плавательных матрасов, полотенец, масок для ныряния и собак. Хотя если бы мы не рассиживались в центре города за чашкой огромного капучино, то успели бы вырваться из курортного эпицентра. Зато реакция поляков приятно удивила: пока толкались в трафике, мало кто оставлял наш оранжевый экипаж без внимания. Далее короткие сигнальчики и рукоплескания стали в поездке нашими постоянными спутниками.

VAZ 2101

В Польше приятно передвигаться по второстепенным трассам (лучше с трехзначным обозначением). Как правило, транспорта там мало, а окрестные пейзажи радую глаз своей лаконичностью. Но не всегда удается прокладывать маршрут в объезд основных дорог, где идет тяжелый грузовой траффик.

VAZ 2101

Второстепенные дороги Польши необыкновенно живописны

Что касается бензина, то топливо здесь стоит в районе 5 злотых за литр 95-го (76 рублей за литр). А вот найти 92-бензин мне так и не удалось, так что, начиная с этой страны, «копейка» питается исключительно хорошим и дорогим для себя топливом. Зато поехала чуть-чуть живее.

Стоит отметить, что в Польше много хороших заправочных станций с магазинами, кафе и прочими приятными для путешественника атрибутами. Вообще, по количеству и качеству придорожного сервиса Польша сейчас является одной из лучших стран в Европе.

VAZ 2101

Вернемся к Балтике. Да, здесь, наверное, красиво, но приезжать на песчаные берега надо не в сезон. Сейчас это курорты а-ля Джубга с толпой поддатого полуголого народа в плавательных кругах, повсеместные кебабельные, забитые парковки. Однако цены здесь ниже черноморских. Короче, на Балтику посмотрели, но удовольствия не получили. С другой стороны, если доедем до Средиземного моря, то будет красивая история.

Poland

Балтийское побережье Польши в разгар сезона

Едем дальше. Трасса под номером 6 (Е28 в общеевропейском обозначении) от Гданьска до границы с Германией (пограничный городок в Польше называется Kolbaskowo) представляет собой 2-полосную дорогу с редкими расширениями до 4 полос в районе более-менее крупных городов. Загрузка плотная только возле Гданьска и еще километров 50-60 от него, потом ехать становится приятно, особенно когда обгонять никого не надо, поскольку держал крейсерскую скорость в районе 90 километров в час.

VAZ 2101

Крейсерская скорость на ВАЗ 2101 по автострадам — 90 километров в час

Как только въезжаешь в Германию, сразу начинается «безлимитный» автобан, на котором происходит искривление пространства и времени. Но на скорости 90 км/ч искривление нас не коснулось. ВАЗ 2101 может идти быстрее, но при этом расход топлива существенно возрастает, а бензин здесь, между прочим, уже 1,5 евро за литр! Ну, хоть дороги пока бесплатные, в отличие от соседних стран.

Берлин сразу понравился, хотя выбор и цена отелей нас не вдохновили. Возможно, если заниматься бронированием жилья сильно заранее и на много дней, можно найти что-то недорогое, близко к центру и со всеми удобствами. Однако учитывая наше средство передвижения, поиск и бронирование отелей необходимо делать накануне приезда, иначе можно просто опоздать и лишиться залоговых денег.

Berlin

Берлин. Вид на телевизионную башню

Парковка. В крупных городах начинаются проблемы. Если брать центр, то с вероятностью 95% отель предоставляет место в паркинге за весьма немалые деньги, если вообще предоставляет. А на улице ставить дорого. В Берлине, недалеко от центра, это 1,5 евро в час. Но поскольку обычно такие парковки работают не круглосуточно, приехав вечером, можно совершенно бесплатно оставлять машину до утра и в это время думать, что делать с автомобилем завтра. А здесь вариант такой – отогнать чуть дальше от центра, где начинаются бесплатные зоны парковки, и вернуться на метро или другом виде общественного транспорта к отелю или сразу в центр.

Парковка в центральной части Берлина  - 1,5 Евро в час. Режим работы: с 8 до 20 часов

Парковка в центральной части Берлина — 1,5 Евро в час. Режим работы: с 8 до 20 часов

Побродив следующий день по центру Берлина и познакомившись с одним интересным баром крафтового пива, мы отправились дальше строго на юг. Впереди нас ждет туристический немецкий городок Нюрнберг и суровые Альпы с крутейшим во всех смыслах перевалом Stelvio.

Poland
Poland
Berlin
Berlin
Berlin
Berlin
Berlin
Berlin
Berlin Vaz 2101
Berlin Vaz 2101

С нескрываемой радостью представляю друзей проекта.

Fresh auto logo Главный партнер этого безумного мероприятия – автосалон «Фреш авто» (FRESH auto) – не думал, что продавцы подержанных автомобилей достигнут такого высокого уровня работы с клиентами и по ассортименту представленных моделей. Зайдите на сайт, посмотрите, сколько там интересного ретро есть. Да и «обычных» автомобилей представлено много.
Bosch logo Технический партнер – компания BOSCH и Авто Сервисные Центры BOSCH. Финальную и очень важную подготовку прошел у них. По маршруту следования у меня будет возможность заезжать в сервисные центры BOSCH.
Logo Pirelli Шинный партнер – компания Pirelli (поставщик резины на болиды Формулы 1). На родной дубовой резине я бы далеко не уехал. Напомню, что шины на автомобиле – Pirelli Cinturato P4.
olympous logo Фотографический партнер – Olympus, который предоставляет камеру Olympus E-P5, два объектива и микрофон.
GlavStrahControl Юридический партнер – ГлавСтрахКонтроль. Если у вас нет времени и желание разбираться со страховой компанией в суде за право адекватной выплаты – только позвоните, и за вас все быстро решат.

Николай Назайкинский

О Николай Назайкинский

Основатель проекта. Автор и редактор TurboAnimals в прошедшем времени.

Комментирование запрещено