Яростная битва «большой тройки». Московский гоночный уикенд DTM

Про московский этап кузовного чемпионата DTM в этот раз узнали даже люди далекие от автоспорта – европейскую кейтеринговую компанию, которая сопровождает команды, развернули на границе, не позволив проникнуть в Союзное государство санкционным продуктам. Впрочем, голодными пилоты и механики не остались, проверил лично, навестив фирменный шатер BMW Motorsport.

В соревнованиях принимают участие 12 команд. В каждой команде по 2 экипажа. Автомобили представлены марками BMW, Mercedes-Benz и Audi. «Большая немецкая тройка» и никого более.

Как и шоссейно-кольцевые гонки WTCC, DTM – зрелищное, контактное соревнование, только на более мощных автомобилях. В Европе эти мероприятия собирают десятки тысяч поклонников. Люди приходят подготовленные, зная весь расклад: за кого болеть, какие интриги в командах, какой сейчас вес у болидов (он меняется от гонки к гонке). У нас, конечно, это пока выглядит как красочное и громкое шоу, что тоже весьма неплохо.

MarcoWittmann

Для автопроизводителей подобные соревнования – отличная возможность испытать новые технологии и укрепить и без того высокий имидж марки. Например, компания Shell через гонки DTM продвигает свое инновационное моторное масло Shell Helix Ultra с технологией PurePlus, которое создано на основе природного газа. Только это масло используют команды, выступающие на BMW.

BMW Team RBM

Под капотом у болидов расположен 4-литровый двигатель V8 мощностью 500 л. с. и крутящим моментом 500 Нм. Вес автомобиля составляет чуть более тонны. Чем грозит молодому организму такое сочетание веса и мощности я ощутил на своей толстой шкуре, прокатившись на DTM-такси по трассе Moscow RaceWay, где, собственно, и проходил гоночный викенд.

BMW M4 DTM Taxi

Но начну с другого. С атмосферы. Обычно по приглашениям ты попадаешь не просто на трибуны, а в лаунж-зоны или шатры. Если на прошедшем недавно московском этапе WTCC вместе с Lada, Роснефтью и Бу Андерссоном я прохлаждался на втором этаже в закрытом от широких масс элитном помещении, то в этот раз вместе с Shell и BMW мы были на самом верху – в шатрах. Отсюда вид еще лучше. Так сказать, ничто не отделяет тебя от трассы, кроме балкончика.

Moscow RaceWay

Утро выдалось пасмурным, пошел дождь. К этому совсем не были готовы участники любительской серии Porsche Sport Challenge, которые выступали в качестве разогрева перед основными соревнованиями DTM. Один за другим автомобили улетали с трассы, а кто не улетал – елозил задницей по всей ширине трека. Такое ощущение, что половина людей здесь вообще не представляет, что такое гонки, и как управлять мощным автомобилем. По телевизору все выглядело прискорбно.

Porsche Sport Challenge

Но мучения любителей Porsche оказались недолгими, и на трек вышли настоящие профессионалы. Уже во время тестовых заездов стало понятно, что сегодня будет настоящий «батл»! Тем более что погода к тому времени наладилась, вышло солнце, трек местами подсох.

Перед квалификацией нас пригласили заглянуть в боксы команд. Впервые столкнулся с тем, что здесь запрещено фотографировать. Пришлось вешать Olympus Pen e-p5 на плечо и снимать через телефон, подключившись к фотоаппарату по wi-fi – очень удобная функция для ведения скрытой съемки.

BMW DTM

Прогулялся до главной трибуны. Зрителей немного, но и не так мало, как можно было ожидать – процентов 15 мест было заполнено. Многие даже подготовились, закупив флажки с логотипами своих любимых брендов.

А это еще что – бразильский флаг на Moscow RaceWay? Все просто. Это персональные болельщики пилота команды BMW Team RBM Augusto Farfus. Аугусто является заводским драйвером BMW.

BMW DTM

Живет он, кстати, в Монако. Недурно.

Augusto Farfus

Перед гонкой у меня появилась возможность прокатиться на месте пассажира в боевом автомобиле, построенном на базе BMW M4. Сразу скажу, что ничего общего с гражданской машиной у него нет, только форма кузова немного похожа. По-другому никак – потенциальный покупатель должен ассоциировать гоночный болид с «обычной» четвертой серией BMW.

Вот такой билет мне выдали на гоночное такси, где заботливо вложен мешочек для рвоты с глумливой подписью «дай свободу своим чувствам», или лучше перевести как «отпусти свои чувства на волю». Скажу сразу, что после обеда ездить на этих машинках не стоит. Даже пару кругов дались мне тяжело. Кстати, по треку BMW Motorsport возил гостей еще и на олдскульной Е30.

BMW M4 DTM Taxi

Мастер-класс по утрамбовке на пассажирское место. Это оказалось совсем нелегко с моим ростом и потерянной гибкостью. Дверные проемы очень узкие – сложно втянуть левую ногу в кокпит вслед за массивной попой. Нужно быть более компактным для гонок DTM. Иначе разъевшееся тело просто не успеет покинуть автомобиль при возгорании после аварии.

BMW M4 DTM Taxi

Могу сказать, что езда на болиде DTM не идет ни в какое сравнение с передвижением даже на очень мощных гражданских автомобилях. Реально, 550-сильный Jaguar F-type кажется на фоне BMW M4 DTM двухместной улиткой. Перегрузки адские. Щеки по внутренней части шлема растеклись. Обед начал перемещаться в другую сторону. Даже в кресле пассажира за 2 круга я взмок, словно пробежал 2 километра в быстром темпе. И с такими нагрузками пилоты еще «бодаются» друг с другом на треке и придерживаются выбранной тактики. Нереально это все как-то. Непостижимые обычному смертному скорости.

Весь на эмоциях пошел на стартовую прямую, куда запустили гостей. Здесь все традиционно: пилоты, команды, длинноногие девушки, барабанщицы

DTM Moscow 2015

Команда BMW Team RMG. Пилот – MarcoWittmann. Чемпион прошлого сезона победил в квалификации первого дня и стартовал с первого места. Правда, на последних кругах его обошел 21-летний спортсмен на Mercedes-Benz Pascal Wehrlein.

Timo Glock

Timo Glock. Пилот Формулы 1 в 2004 году и с 2008 по 2012. Последний год Тимо гонялся за бесславно ушедшую в небытие команду Marussia. В первой гонке ему не повезло – швед Mattias Ekstrom выбил его с трассы в одном из поворотов. В итоге, автомобиль с рекламой почты Германии (Deutsche post) въехал в ограждение и потерял способность к дальнейшему передвижению. Во второй день соревнований Timo Glock показал 17 результат.

Интересно, сколько времени понадобится этой девушке-модели, чтобы в ресторане ей предложили вино или что еще по круче? Хотя, на мой вкус, уточка переиграла губами.

DTM Moscow 2015

Погнали! На первых же секундах случилась заварушка, да и потом были постоянные контакты между участниками.

В итоге, как я и писал, победил Pascal Wehrlein на Mercedec-Benz, а второе и третье место заняли пилоты BMW Марко Виттман (MarcoWittmann) и Бруно Спенглер (BrunoSpengler).

Николай Назайкинский

О Николай Назайкинский

Основатель проекта. Автор и редактор TurboAnimals в прошедшем времени.

Комментирование запрещено