Nokian Hakka Green2. Порвать за 60 секунд

Признаюсь, что о производстве и свойствах легковых шин я знаю ровно столько, сколько нужно простому обывателю. Моя специализация – внедорожные шины. Поэтому, от приглашения приехать в Финляндию на полигон Nokian для тестов новых шин Hakka Green2 отказаться не смог.

nokian_t_007

Программа началась с прогулки по Хельсинки. Русскоговорящий гид между делом пожаловался на положение дел в Финляндии – и с Россией нехорошо получается, и с Евросоюзом дружба беженцами обернулась. Сначала сомалийцы, теперь сирийцы. А им ничего не надо: нигде не работают, ничего не делают. В этот момент символично, что по городу проехал армейский БТР.

nokian_t_001

Дальше отправились в Тампере. Это недалеко от города Нокиа. Вокруг пейзажи один в один Карелия.

nokian_t_003

А какое удовольствие утром прокатиться на отельных велосипедах предоставляемых гостям бесплатно!? Рай, а не работа. Кстати, компания Nokian когда-то производила кроме шин еще и галоши, и велопокрышки. Сегмент велосипедов был выделен в отдельное производство и продан.

nokian_t_004

Развлечения развлечениями, но пора и поработать. Программу тестов разделили на три сегмента: конвой, в котором предстояло проехать по дорогам общего пользования на разных автомобилях и одинаковых шинах; полигонные тесты на аквапланирование и торможение на мокром покрытии. Перед тестами традиционный ликбез и презентация новых шин.

nokian_t_006

Даже не будучи специалистом послушать эволюцию шин было интересно. Мне, далекому от химии, не понятно, зачем мешать минеральное рапсовое и сосновое масла для производства шин. А оказывается, что меньшее трение между молекулами обеспечивает меньший нагрев резины. Специальные мелкие частицы сажи использованы для улучшения адаптации к дорожным условиям.

Предыдущая модель Green предназначалась для регионов со сложными климатическими условиями. Новая Green2 продолжает развитие в направлении сложных условий эксплуатации. Например, для улучшения показателей аквапланирования в ней изменили пятно контакта – оно стало овальным.

nokian_t_009

Не меньше внимания протектору. Здесь целое сочетание приемов: одни – для улучшения устойчивости и уменьшения шумности, вторые – для лучшего отвода воды. Более того, между боковиной и протектором (самой вибронагруженной частью) применено специальное плечо гасящее колебания, а значит передающее меньше шума на кузов.

Даже форма «шашечек» имеет определенную кривизну для усиления эффекта Коанда. Вы когда-нибудь слышали этот термин применяемый в авиации и гонках F1? Те же принципы применены для ускорения отвода воды из внутренних канавок шин наружу.

nokian_t_008

Хватит теории! Пора отправляться на тесты и мы в первой группе выдвигаемся на маршрут конвоя. На выбор нам предоставлены автомобили Citroen, BMW, Mercedes, Volvo и Volkswagen, а в процессе теста предстоит меняться с пассажирского места на место водителя и менять сами автомобили.

nokian_t_011

Мы с Антоном Петровым выбрали для себя дизельные Volvo V40 и Mercedes-Benz C180. Первым был Вольво. С самого начала пути вслушивались в шум покрышек с закрытыми окнами, с открытыми и даже высунувшись из них.

Чуда конечно не произошло. Какими бы современными не были покрышки, их шум на грубом асфальте будет слышен, но мы сошлись во мнении, что он не напрягает и сливается с общим фоном. На ровном асфальте шум немного изменился и стал менее выраженным. Впрочем, этого и следовало ожидать.

nokian_t_010

Поменяв коня на немецкого шум уменьшился, но это следствие лучшей шумоизоляции Мерседеса. Открывая окна возвращаем знакомый шум в салон. В остальном, что-то понять на сухом асфальте просто невозможно. Нарисовали несколько пируэтов, но на таком покрытии в асфальт будут цепляться даже абсолютно лысые шины, все более серьезные тесты уже на полигоне.

У компании Nokian два полигона: зимний в Ивало и летний в Нокиа, на котором нам предстояло сравнить аквапланирование новых и истертых до 4мм шин Green2, а также торможение Green2 на мокром покрытии против зимних шин другой модели.

nokian_t_022

На полигоне все жестко и серьезно. Здесь даже конусы и знаки на въезде стоят в строго отведенных местах, не говоря уже о тех, что используются в тестах. Кто еще сказал, что немцы самые педантичные?

nokian_t_012

Понять, что новая Hakka Green2 проходит глубокую лужу увереннее и комфортнее, чем истертая до 4мм сможет человек впервые севший за руль.

nokian_t_021

 

С другой стороны, даже в Финляндии разрешенная высота протектора составляет 1,6 мм, а это значит, что начиная с 4мм придется довольствоваться существенно худшими показателями.

nokian_t_018

В идеале было бы неплохо еще сравнить с летними шинами другой марки или модели, но довольствуемся тем, что нам дали. В любом случае, на новье Green2 лужу проходить было весьма приятно и безопасно. Не хватало свободы – чуть вильнуть вправо-влево, но там уже обозначался бордюр.

nokian_t_017

 

Торможение на мокром асфальте предстояло опробовать на летних Green2 и зимних шинах другой модели без шипов. Понятно, что контраст будет не просто заметным, а выдающимся. Это отличный урок для любителей ездить летом на зимних шинах.

nokian_t_020

Мой опыт далек от идеальных показателей – человеческий фактор. Но два заезда показали одинаковый результат торможения – 18 метров. На зимних покрышках получилось остановиться в первый раз на расстоянии 43 метра от точки отсчета, во второй на 38 метрах.

У участников теста возникли сомнения насчет работы ABS второго автомобиля с зимними шинами. Не буду утверждать, но между срабатываниями системы летние шины вгрызались в асфальт ощутимо, а зимние просто плыли. Пара маневров только подтвердила предположения – автомобиль легко срывался в боковое скольжение, как будто ехал по маслу.

nokian_t_019

Никогда бы не подумал, что у производителей шин существуют тайные испытательные лаборатории. У Nokian такая есть – это ничем не примечательное серое здание, про которое знают все местные таксисты и водители автобусов. Именно они получают новые шины и постоянно приезжают для контроля износа.

nokian_t_013

Фотографировать внутри нам категорически запретили, но разжиться несколькими карточками все же удалось. Внутри здания несколько лабораторий, где измеряют, пробуют, тестируют, ломают и всячески издеваются над шинами Nokian и конкурентов.

nokian_t_014

Одну совершенно новую шину Nokian Hakka Green2 решено было испытать прямо на глазах у журналистов и блогеров. Для эффекта в покрышку подают не воздух, а воду.

nokian_t_015

Боковина не выдержала на давлении, внимание, 25 атмосфер! Наши предположения до эксперимента были разными, но все они варьировались между 5 и 8 атмосферами.

nokian_t_016

В качестве вердикта, новинка Hakka Green2 заслуживает внимания покупателя. Это не супер гоночная серия, но она разработана именно на гражданскую эксплуатацию в самых разных условиях. Более того, последний эксперимент показал, что сопротивление качению, а значит выбег резины накатом значительно больше, чем у некоего китайского бренда.

По заверению производителя живучесть новых шин увеличилась на 15% в сравнении с предыдущими, а значит еще одна статья экономии. Плюс, проверенное имя производителя, а не игра в лотерею, кто сделал шину.

Nokian Hakka Green2 появится в продаже уже в начале следующего сезона с посадочным радиусом от 16 до 18 дюймов. Самыми дорогими будут шины помеченные символами АА – лучшими показателями по торможению и сопротивлению качению. Остальные отмечаются символами BB.

Михаил Рябинин

О Михаил Рябинин

Главный внедорожный корреспондент TurboAnimals. Специалист по мото-тестам и географическим приключениям.

Комментирование запрещено