Дикая природа и невероятные дороги Норвегии

Оказывается, Норвегия не так далеко от Москвы — всего 2000 километров до Осло. Правда, в этом случае придется перебираться из Финляндии в Швецию на пароме. Удобно это или нет?  Всегда выступал против таких неспортивных приемчиков, как паромы. Только автомобиль. Только по земле.

Оказалось, что это очень удобно. Удобнее, чем давать крюк в 1000 километров по Скандинавии. Судите сами: вы потратите один-два бака дорогостоящего топлива и оплатите как минимум 1 ночь в отеле.

А с паромом все очень просто: заехал на автомобиле в плавучий дом часов в 8 вечера, хлопнул пивка в баре, лег спать и около шести утра оказался в Стокгольме (только хлопайте немного — на выезде могут продуть). Потом еще часов 5 размеренной езды до столицы Норвегии. Не думал, что все так просто и легко. Цены на паром начинаются от 66 евро за отельную бюджетную каюту без окна. Каюту, а не койко-место. И это с автомобилем. Судите сами: пока пьете, играете в игровые автоматы, гуляете по палубе, спите — вы продолжаете путешествие. Очень круто. Еще и Duty free на борту огромный.

Viking Line Ferry

Ресторан на пароме Viking Line

В Швеции бросается в глаза огромное количество электрических зарядных станций. Здесь не только фирменные Tesla Supercharger, но и станции для всех остальных электробилей. Посмотрите только, зарядки ставят даже возле «Макдаков»! Обратите внимание на то, что эта станция с постоянным током DC. Время зарядки автомобиля типа Nissan Leaf или Mitsubishi i-MiEV составляет около получаса — как раз время короткого перекуса в одном из самых дорогих Макдоналдсов в мире.

Но все эти электромобили… как американское мороженое. Ненастоящие какие-то, искусственно полученные, генномодифицированные. Бензиновый V6 мощностью 333 лошадиные силы и полный привод — вот что мне надо. А это, друзья мои, большой седан Infiniti Q70. Да, топливо в Скандинавии недешевое, мягко говоря, но благодаря снижению курсу норвежской кроны вслед за падением стоимости нефти, разница, скажем, с финскими ценами уже практически незаметна.

Infiinti Q70

Уже некоторое время неизменно заливаю фирменный V-Power. По опыту, немного экономии он дает, относительно обычного «девяносто пятого». Например средний расход топлива за всю поездку от 150-й заправки Shell на Минском шоссе Москвы и до 1-й заправки Shell в России (открыли в Санкт-Петербурге в 1998 году), через Норвегию у меня составил 9,7 литра, что для мощного пятиметрового седана отличный показатель. Кроме того, Шелл в Норвегии и Шелл в России — единый сервис: кофе, закуски, подкачка шин, вода, магазин, всегда открытый туалет. Для меня, конечно, главным показателем является wi-fi, поскольку европейской симки с интернетом у меня нет. Как же мне инстаграмиться? На других АЗС в Скандинавии интернет встречал крайне редко.

Shell Norway

Очень интересна природа в Норвегии. Контрастная. Если до главной горной гряды западная часть страны чем-то похожа на северную часть России, то стоит махнуть через перевал, в данном случае телепортироваться через длинный тоннель на другую сторону горы, как оказываешься словно в другом мире. Не только пейзажи кардинально меняются, но и погода — становится холодно и ветрено. В какой-то момент начинаешь верить в злобных троллей. Бррр.

Ехал себе спокойно, вдруг шум, гам — а это водопады чуть ли не на автомобиль льются. Оказалось, что проезжаю знаменитый каскад Лотефосс. Общая высота водопада составляет 165 метров!  Жалко проезжал его, когда стемнело, а назад возвращаться уже не стал, поскольку, как я писал, было всего 3 дня на Норвегии и это с учетом 22-километрового пешего трекинга на язык Тролля. Непозволительно мало. Но лучше так, чем вообще никак.

Låtefossen

Водопады. Они здесь на каждом углу. В какой-то момент перестаешь останавливаться, чтобы сфотографировать их, так их здесь много. При путешествии по Норвегии закладывайте ежедневный пробег километров 150, не более, а то придется пропускать многие природные достопримечательности в ввиду нехватки времени. А это так раздражает.

Кроме природы, Норвегия впечатляет своими дорогами, вернее тем, где они проложены. После путешествия по этой скандинавской стране отмазки про плохой климат и слабые грунты кажутся просто смешными. Посмотрите на рельеф: горы и фьорды. Надо постараться, чтобы найти ровную местность, как в России. Тем не менее, это не мешает прокладывать отличные шоссе. Часто бывает, что несколько десятков километров ты едешь по связкам из тоннелей и мостов.

Norway

Вообще, норвежцев хлебом не корми, дай пробурить очередной тоннель. Кстати, максимальная длина тоннеля в Норвегии составляет 24,5 километров! При этом, тоннели здесь встречаются очень необычной формы. Например, когда я ехал в город Tyssedal, один из них был в форме спирали, по которой автомобили спускаются вниз с горы внутри горы.  Отрыв головы!

А еще в тоннелях норвежцы делают кольцевые развязки, и эффектно все это дело подсвечивают. Никогда такого не видел, хотя, может, мало я катался по миру еще.

Мосты. Конечно, самым впечатляющим является Сторсезандетский мост на Atlantic Road, но  Хардангерский мост — один из самых протяженных в стране: длина пролета составляет 1310 метров! Мощь! Он появляется сразу после выезда из тоннеля с круговым движением, затем входит в тоннель длинную 11 километров. Почему бы дорогу в Сочи от Краснодара так не сделать?

Риторический вопрос.

Дороги то классные, но жить где? Здесь заметно дороже, чем в России. С другой стороны, в Норвегии множество кемпингов, где можно устроиться с комфортом и близко к природе. Посмотрите только, как шикарно оформлена животными общая зона. А жить можно в отдельных домиках или кемперах, если у вас есть такой. Надо найти, где недорого взять напрокат кемпер и поехать в Норвегию уже недели на три.

Николай Назайкинский

О Николай Назайкинский

Основатель проекта. Автор и редактор TurboAnimals в прошедшем времени.

Комментирование запрещено